Решение б/н Решение по жалобе ООО «Конкорд ОСТ» на действия ГУП «Мосводо... от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12008/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителя ГУП «Мосводосток» - <...> (по доверенности от 07.08.2019 № 229),

в отсутствие представителей ООО «Конкорд ОСТ» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.07.2020 № ПО/40960/20),

рассмотрев жалобу ООО «Конкорд ОСТ» (далее - Заявитель) на действия
ГУП «Мосводосток» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов для нужд ГУП «Мосводосток» (реестровый № 32009311414) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, положения Закупочной документации Заказчика противоречат Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заказчиком 10.07.2020 на Официальном сайте размещено извещение
о проведении Закупки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Заявителем оспариваются требования приложения № 2 к Техническому заданию (Технические требования к товару).

Например, по позиции 1, Заказчику требуется краска аэрозольная грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1 DECORIX (баллон, 520 мл).

Исходя из текста жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование к точному объему фасовки баллонов, поскольку оно ограничивает число потенциальных участников.

Согласно возражениям Заказчика, объем фасовки товара установленный в Закупочной документации, значительно влияет на его стоимость и является его существенной характеристикой при проведении Закупки.

Пунктом 3 установлено, что грунт-эмаль алкидно-уретановая 3 в 1, имеет варианты цветов: белый, зеленый, коричневый, светло-серый, серый, черный.

Заявитель в жалобе указывает, что эмали разных цветов стоят разных денег,
а значит такое требование является неправомерным.

Заказчик пояснил, что стоимость краски не зависит от ее цвета и предлагается поставщиками в достаточно широкой палитре.

В пункте 4 «Грунтовка», Заказчику требуются следующие технические характеристики:

Применение: для грунтовки поверхности дерева и металла, производящейся внутри, снаружи помещения. Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0+0,5)°С, с: 45; Массовая доля нелетучих веществ, %: 54-60; Время высыхания до степени 3: при температуре (105+5)°С, мин: 35; при температуре (20+2)°С, ч: 24; Степень перетира, мкм: 40; Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см: 50; Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, усл. ед.: 0,35; Эластичность пленки при изгибе, мм: 1; Адгезия пленки, баллы: 1; Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при температуре (20+2)°С, ч: 48; Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия при температуре (20+2)°С, ч: 24 Варианты цветов: красно-коричневый (ГОСТ 25129-82), серый (ГОСТ 25129-82 с отклонением по цвету), наличие сертификата соответствия в системе ГОСТ Р на соответствие ГОСТ 25129-82.

По мнению Заявителя, Заказчиком просто переписаны наименования параметров и установлены требования к предоставлению конкретного единственного значения, а не минимальные и максимальные возможные пороги данных параметров.

При этом в технической части указаны номинальные значения технических характеристик. В указании предельных значений (интервала) технических характеристик нет необходимости, так как данные значения определяются ГОСТ, которые приведены в технической части. Указанные номинальные технические характеристики представлены для облегчения работы участникам Закупки при формировании предложений по поставке эквивалентных товаров.

Также жалоба Заявителя содержит иные аналогичные доводы, которые подробно отражены в возражения Заказчика.

Комиссией с учетом представленной позиции установлено, что установление данных требований в Закупочной документации основано на объективных потребностях Заказчика.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. З указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку оспариваемое положения технического задания не ограничивает возможность участия в Закупке на основании сведений, указанных Заявителем в своей жалобе, а также материалов, представленных на заседание Комиссии.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

При этом на заседании Комиссии не установлено, что Заказчик нарушил своими действиями указанные выше положения Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что при проведении Закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели её проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в Закупке хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар, который такой участник считает наиболее приемлемым для Заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

Заявителем не доказано, что указанные требования каким-либо образом ограничивает участников в возможности поставить товар в соответствии с требованиями Закупочной документации, каким-либо образом необоснованно ограничивает Заявителя в возможности принять участие в Закупке.

Комиссия также считает необходимым отметить, что 7 из 8 участников, допущены по итогу рассмотрения первых частей заявок, а аукционное снижение цены составило 40 %.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не опроверг контрдоводы Заказчика и не доказал , что являлся участником оспариваемой процедуры, в связи с чем невозможно сделать вывод о нарушении его прав оспариваемыми положениями Закупочный документации.

В этой связи, Комиссия с учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела с учетом достигнутого снижения и количества допущенных участников, признает жалобу необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Конкорд ОСТ» (ИНН: 7723734180, ОГРН: 1097746654268) на действия ГУП «Мосводосток» (ИНН: 7705013033, ОГРН: 1027739015567) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.07.2020 № ПО/40960/20.

Связанные организации

Связанные организации не указаны