Решение б/н Решение от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4625/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.07.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Мастер-Сервис» на действия ФГУП «ВГТРК» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по уборке внутренних помещений в здании и прилегающей к нему территории для нужд ГТРК «Калининград» (реестровый № 31908025578) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованном ограничении конкуренции в рамках Закупки путем установления необъективных критериев оценки в части необходимого опыта участника, связанного с выполнением работ (оказанием) услуг по предмету Закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках, а также части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной на основании нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 5.5 Закупочной документации установлена значимость критериев для оценки и сопоставления Заявок на участие в Запросе предложений:

Критерий оценки заявок

Максимальный балл по критерию m)

1.

Цена договора (Бц)

60

Оценка участника закупки осуществляется на основании сведений, представленных в заявке участника закупки, в Форме СПРАВКА «Опыт оказания услуг» (Форма № 6 Раздела 3).

Аналогичными предмету закупки договорами/контрактами будут считаться договоры/контракты на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории.

По показателю присваивается «0» баллов только в случае отсутствия информации по данному показателю либо несоответствия информации требованиям документации.

Предметом оценки по данному показателю является сумма предоставленных участником закупки договоров (контрактов) за период с 2017 по 2019 гг. (дата заключения договора (контракта) не ранее 01.01.2017 г.) аналогичных предмету закупки, которые указываются в форме № 6 Раздела 3.

Для оценки по данному показателю участник закупки предоставляет копии контрактов, договоров на оказание услуг в Калининградской области, аналогичных предмету закупки, со всеми изменениями и приложениями, являющимися неотъемлемыми частями контрактов (договоров) за период с 2017 по 2019 гг.. Если контрактом, договором предусмотрено подписание документов, подтверждающих выполнение услуг (акты сдачи-приемки/документы о приемке по указанным контрактам (договорам)), то такие документы должны быть приложены за период с 2017 по 2019 гг.

Указанные документы должны быть предоставлены в полном объеме. Предоставленные участником закупки в составе заявки договоры (контракты) должны быть без применения неустоек (штрафов, пени).

Представленные документы о выполнении услуг в отсутствие самих контрактов (договоров) не будут считаться подтверждением опыта участника закупки.

При отсутствии в пакете документов о выполнении услуг, если подписание таких документов предусмотрено контрактом (договором) за 2017-2019 гг., а также копий приложений, предусмотренных к контрактам (договорам) – контракт (договор) считается неподтверждённым, и не будет учитываться при оценке.

В случае предоставления противоречивой информации по контракту (договору), в отсутствии подтверждающих такие противоречия документов (соглашение об изменении цены, сроков и т.п.) контракт (договор) считается неподтверждённым, и не будет учитываться при оценке.

Предоставленные участником закупки в составе заявки договоры (контракты) исполненные с применения неустоек (штрафов, пени) не будут считаться подтверждением опыта участника закупки и не будут учитываться при оценке.

Предоставленные участником закупки в составе заявки договоры (контракты) исполненные за пределами Калининградской области не будут считаться подтверждением опыта участника закупки и не будут учитываться при оценке.

В случае, если заявка на участие в запросе предложений не содержит вышеуказанные документы, содержит документы, не соответствующие предмету оценки, содержит документы, представленные не в полном объеме, либо если в представленных контрактах (договорах) не указана стоимость (цена) контрактов/договоров, то по Критерию №2 «Опыт оказания услуг» участнику запроса предложений будет присвоено нулевое значение.

Отсутствие в составе заявки на участие в запросе предложений копий вышеуказанных документов не является основанием для признания заявки такого участника несоответствующей требованиям, указанным в настоящей документации.

Заявитель в своей жалобе указал, что в соответствии с вышеизложенными требованиями Закупочной документации ООО «Мастер-Сервис» не может подтвердить наличие опыта выполнения работ, поскольку не выполняло работы на территории Калининградской области.

Комиссия считает, что Заказчиком некорректно установлен порядок оценки по критерию опыта работы, связанного с предметом договора, а именно то, что к оценке принимается только опыт оказания услуг в Калининградской области.

По мнению Комиссии, Заказчик необоснованно оценивает опыт в других регионах ниже, чем в указанном регионе. Территория нахождения заказчиков по другим договорам оказания услуг не влияет на уровень квалификации участника Закупки. Наличие данного критерия ведет к ограничению конкуренции, так как участники Закупки, имеющие опыт уборки внутренних помещений в здании и прилегающей к нему территории в других городах при оценке заявок не получают по критериям Заказчика никаких баллов.

Вместе с тем установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку сведения об опыте участника Закупки на территории других субъектов Российской Федерации необоснованно не оцениваются Заказчиком.

Комиссия отмечает, что выполнение работ на определенной территории не подтверждает более сложный характер таких работ и не является показателем наибольшей квалификации участника в сравнении с опытом работ на других территориях. Данная позиция подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.05.2017 № Ф05-5428/2017 по делу № А40-156155/16).

Антимонопольный орган, не заинтересованный в политике регионального протекционизма, отмечает, что данные действия при проведении Закупок недопустимы.

При этом, учитывая неизменность оказания комплекса услуг по уборке, Комиссия делает вывод о намеренном сужении круга потенциальных участников Закупки путем установления вышеуказанного критерия.

Комиссия, рассматривая вышеуказанные действия Заказчика при проведении Закупки, установила, что действия Заказчика в данном случае могли привести к ограничению круга потенциальных участников процедуры из-за действий Заказчика.

При этом Заказчик не смог на заседании Комиссии представить объективных доказательств необходимости сужения необходимого опыта по предмету Закупки определенным регионом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия считает недопустимыми подобные рычаги воздействия на ход проведения конкурентной процедуры, поскольку Документация не должна являться инструментом манипулирования Заказчика итогами процедуры.

Комиссия также отмечает, что реализация предоставленного Заказчику права самостоятельно формировать свою потребность относительно объекта Закупки не должна противоречить целям и принципам законодательства о закупках, противоречить положениям отдельных норм Закона о закупках.

Таким образом, действия Заказчика могут быть оценены не иначе как противоречащие нормам Закона о закупках, так как подобные действия носят антиконкурентный характер, поскольку именно из-за действий Заказчика существенно затрудняется исполнение целей, установленных Законом о закупках.

Так, документация о закупке предназначена для отбора лиц, которые могут удовлетворить потребность Заказчика на объявленных условиях, при этом не предоставляя Заказчику право избирать контрагента по критериям надежности указанных субъектов и отдавать предпочтение в зависимости от уровня заинтересованности таких участников.

Заказчиком не представлено доказательств невозможности получения результата работ заявленного качества при отсутствии в Закупочной документации требований, указанных выше.

Соответственно, Комиссия усматривает нарушение Заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку Закупочная документация не соответствует положениям действующего законодательства, а требования, указанные Заказчиком в документации о закупке, привели к ограничению количества участников Закупки.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Мастер-Сервис» (ИНН:7719759181) на действия ФГУП «ВГТРК» (ИНН:7714072839) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях 1. ФГУП «ВГТРК» нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны