Решение б/н б/а от 12 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18255/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


07.12.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ТЕКО», ОАО «РЖД»,

в отсутствие представителей ООО «РТС-Тендер», уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.12.2022 № НП/61356/22;

рассмотрев жалобц ООО «ТЕКО» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4668/ОАЭ-ЦДЗС/22 на право заключения договора на поставку пластиковых окон и дверей, подоконников и отливов (опубликован на официальном сайте — https://223.rts-tender.ru/supplier/auction/Trade/View.aspx?Id=2542164&sso=1&code=-5 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)(далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотрено статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 25.10.2022 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте Оператора ЭТП (https://www.rts-tender.ru/) размещена информация о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4668/ОАЭ-ЦДЗС/22 на право заключения договора поставки пластиковых окон и дверей, подоконников и отливов.

В своей жалобе Заявитель оспаривает отказ в допуске своей заявки.

Согласно протоколу № 4668/ОАЭ-ЦДЗС/22/1 рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 4668/ОАЭ-ЦДЗС/22 на право заключения договора поставки пластиковых окон и дверей, подоконников и отливов участнику № 2 (Заявитель) отказано в допуске на основании пунктов 3.6.6.1 и 3.6.7. части 3 аукционной документации в связи с наличием недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки, а именно: в адрес производителя, указанного в техническом предложении участника по позиции 6 «Отлив оконный оцинкованный», был направлен запрос с целью подтверждения производства предлагаемой продукции. По информации, полученной от производителя, продукция по позиции 6 «Отлив оконный оцинкованный» им не производится.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и истребованные антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 3.14.5 закупочной документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей.

В свою очередь, согласно пункту 3.14.5.1 закупочной документации первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 1.3 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона, а также сведений о ценовом предложении.

Комиссия отмечает, что в разделе 2 технического задания, являющегося Приложением №1.1 к закупочной документации, указано, что в техническом предложении участник должен указать информацию о предлагаемых товарах, соответствующих требованию технического задания, по форме Приложения № 1.3. к аукционной документации.

В соответствии с инструкцией по заполнению Формы технического предложения участника (далее – Форма, указанной в Приложении № 1.3 к аукционной документации, при поставке товаров в техническом предложении должны быть указаны наименования предлагаемого товара, марка, модель, наименование производителя (если такое требование предусмотрено формой технического предложения) по каждой номенклатурной позиции.

Заказчик также указывает, что в соответствии с частью II Формы участники обязаны указать производителя товара с указанием ИНН.

Согласно техническому заданию по позиции 6 необходимо поставить отлив оконный оцинкованный в количестве 872,26 м со следующими техническими и функциональными характеристиками:

 

6

Отлив оконный оцинкованный

Оконный водоотлив, предназначен для отвода осадков за грань оконного проема, изготавливается из оцинкованной стали с полимерным покрытием полиэстер, и защитной пленкой, толщина стали от 0,45мм до 0,5мм. Отлив изготавливается в различных конфигурациях по чертежу заказчика. Планка водоотлива состоит из крепежной полочки, рабочего пространства и сливных загибов, имеет два загиба под углом 110 гр - пристенок и капельник. Ширина полки не менее 70мм. Длина может быть практически любой и доходить вплоть до 3000 мм, в зависимости от оконного проема.

М

872,26

338,71

406,45

295443,18

354531,82

 

Комиссия проанализировала техническое предложение Заявителя и установила, что относительно позиции 6 представлена следующая информация:

 

Отлив оконный оцинкованный

Отлив оконный оцинкованный из стали марки «08пс», номер материала С6.ВВ307.1.1.1.802

 

Оконный водоотлив, предназначен для отвода осадков за грань оконного проема, изготавливается из оцинкованной стали с полимерным покрытием полиэстер, и защитной пленкой, толщина стали 0,45мм. Отлив изготавливается в различных конфигурациях по чертежу заказчика. Планка водоотлива состоит из крепежной полочки, рабочего пространства и сливных загибов, имеет два загиба под углом 110 гр - пристенок и капельник. Ширина полки от 70мм (в зависимости от толщины стеновых проёмов на конкретном объекте). Длина может быть практически любой и доходить вплоть до 3000 мм, в зависимости от ширины оконного проема.

м

872,26

ПАО «Северсталь»

ИНН:

3528000597

Заказчиком требования не предъявлены. Гарантийный срок эксплуатации товара будет соответствовать всем обязательным требованиям нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, установленных для товаров данной категории

 

На заседании Комиссии Заказчик отметил, что согласно пункту 3.6.11 закупочной документации Заказчик вправе до подведения итогов аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям аукционной документации.

Так, во исполнение вышеуказанного пункта закупочной документации Заказчик 14.11.2022 по электронной почте severstal@severstal.com в адрес ПАО «Северсталь» направил запрос № ИСХ-6073/МОСК ДМС с целью подтверждения информации об изготовителе отливов оконных оцинкованных.

В свою очередь, 15.11.2022 от ПАО «Северсталь» был получен ответ, согласно которому ПАО «Северсталь» (ИНН: 3528000597) не является производителем оконных отливов.

Таким образом, в соответствии с пунктом 3.6.6.1 закупочной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в том числе в связи с непредставлением определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Также пунктом 3.6.7 закупочной документации предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

В рассматриваемом случае Комиссия, проанализировав представленный ответ от 15.11.2022, установила, что данный ответ не является официальным ответом ПАО «Северсталь», а по содержанию является электронной перепиской Заказчика и специалиста Дирекции по планированию производства и логистике Управления сервисной поддержки клиентов Контактного центра «Северсталь Маркет», полномочия которого на подписание такого документа от имени организации не подтверждены соответствующими документами от имени организации.

Таким образом, доводы Заказчика о наличии официального ответа от производителя - ПАО «Северсталь» не находят своего подтверждения.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу, что Заказчик на момент принятия решения об отклонения заявки Заявителя не обладал актуальной и достоверной информацией относительно производства требуемого ему товара.

В настоящем случае факт представления Заявителем недостоверных сведений, а именно сведений, которые не имели места в действительности, не нашел свое подтверждение, а равно у Заказчика не имелось правовых оснований для отстранения заявки Заявителя.

Иных доказательств, подтверждающих факт предоставления недостоверной информации, Заказчиком не представлено.

Действительно, в соответствии с пунктом 3.6.7 закупочной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения Закупки.

Однако Комиссия считает необходимым отметить, что применение данного пункта возможно лишь в том, случае, когда факт предоставления участником недостоверных сведений подтвержден.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 3 закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы и выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТЕКО» (ОГРН: 1187746580240, ИНН: 7743261630) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны