Решение б/н б/а от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3811/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.03.2021                                                                                               г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «ТК ВЕКТОР», АО «Почта России»,

рассмотрев жалобу ООО «ТК-ВЕКТОР» (далее - Заявитель) на действия АО «Почта России» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по перевозке почтовых отправлений автомобильным транспортом грузоподъемностью 20 тонн по магистральному маршруту «Воронеж – Казань - Воронеж» для нужд УФПС Ростовской области (реестровый № 32109942149) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

Заявитель выражает несогласие с оценкой заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

17.02.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ было опубликован протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства № RAD000-21000616300008/32109942149, в соответствии с которым заявка Заявителя была отклонена.

Заявитель не согласен с отклонением своей заявки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы обоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В пункте 3.1 Информационной карты Документации Участник аукциона должен соответствовать следующим требованиям:

наличие у участника закупки опыта исполнения не менее 2 (двух) договоров на выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг, установленных Заказчиком в документации о закупке, стоимость исполненных обязательств по каждому из которых составляет не менее чем 20 (двадцать) процентов начальной (максимальной) цены договора, или опыт исполнения не менее 1 (одного) договора на выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг, стоимость исполненных обязательств по которому составляет не менее чем 50 (пятьдесят) процентов начальной (максимальной) цены договора.

Соответствие участника перечисленным требованиям подтверждается путем предоставления информации и документов в соответствии с пп. 3.4.2 Информационной карты.

Согласно пункту 3.4.2 Информационной карты Документации участник в составе вторых частей заявок должен представить, в том числе:

копии следующих документов:

- договоров, содержащих следующие сведения:

- реквизиты договора (заказчик, номер и дата);

- перечень выполняемых работ, оказываемых услуг;

- актов и/или документов, подтверждающих исполнение работ, услуг, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

- реквизиты договора (заказчик, номер и дата);

- стоимость переданных и принятых заказчиком по договору работ, услуг.

Под исполненным договором понимается договор, по которому в составе заявки помимо копии такого договора представлены копии документов, подтверждающих полное исполнение договора (подписанные сторонами акты и/или иные отчетные документы, подтверждающие полное исполнение договора).

Для целей данного требования учитывается исполнение за последние 3 (три) года, предшествующих дате публикации настоящей закупки в ЕИС, по договорам, заключенным с участником закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Законом № 44-ФЗ».

В соответствии с пунктом 2.3 Информационной карты Документации начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 14 947 823 рубля 92 копеек.

Соответственно, 20% от начальной (максимальной) цены – 2 989 564 (два миллиона девятьсот восемьдесят девять тысяч пятьсот шестьдесят четыре) рублей 78 копеек; 50% от начальной (максимальной) цены – 7 473 911 (семь миллионов четыреста семьдесят три тысячи девятьсот одиннадцать) рублей 96 копеек.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в составе заявки Общества представлено 7 договоров, которые не соответствовали установленным требованиям.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически в связи с тем, что установление требования о наличии у участника опыта в качестве допуска к участию в Аукционе ограничивает количество участников, а отсутствие у участника на момент принятия участия в конкурентной процедуре опыта не может свидетельствовать о невозможности надлежащего исполнения договора.

При этом наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Напротив, требования должны устанавливаться заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре и соблюдение принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Учитывая вышеизложенное, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявок Общества и нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

На участие в процедуре подано 13 заявок, 9 из которых участвовали в процедуре.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТК Вектор» (ИНН 2310182812 ОГРН 1152310001590) на действия АО «Почта России» (ИНН 7724490000 ОГРН 1197746000000) при проведении Закупок обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны