Решение б/н Решение от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5784/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ы ООО «Технология» на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности города Москвы, по адресу: г. Москва, ул. Рыбалко Маршала, д. 11, общей площадью 280,3 кв.м (подвал, пом. IV, комн. 1-15, 17- 20) (извещение № 130120/0336103/23, лот 1) (далее — Аукцион, Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В своей жалобе Заявитель указывает, что ООО «Технология» зарегистрировалось для участия в торгах (заявка № 7096) с приложением необходимого комплекта документов и внесло задаток для участия в аукционе согласно п. 1.5 Документации об аукционе в размере 140 150, 00 (Cто сорок тысяч сто пятьдесят) руб. 00 коп.

Однако, Организатор торгов 19.03.2020 внес изменения в Документацию об аукционе, согласно которой: п. 2.1 Начало приема заявок на участие в аукционе – 18.01.2020; п. 2.2 Окончание приема заявок на участие в аукционе – 24.04.2020 в 15:00; п. 2.3. Определение участников аукциона – 30.04.2020; п. 2.4. Проведение аукциона (дата и время начала приема предложений от участников аукциона) – 30.04.2020 в 13:00; п. 2.5. Подведение итогов аукциона: 06.05.2020.

Изменения в Документацию об аукционе были внесены 19 марта 2020 за 1 (Один) день до даты окончания приема заявок, что является неправомерным согласно абзаца 2 ст. 1.13 Документации об аукционе, в соответствии с которым решение о внесении изменений в извещение об проведении аукциона в электронной форме документацию об аукционе допускается не позднее 5 (Пяти) дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме. Согласно п. 2.3 Документации об аукционе 26 марта 2020 года должны быть определены все участники, допущенные к торгам и согласно п. 2.4 должен быть проведен аукцион в 13:00. 27.03.2020 согласно. п. 2.5 Документации должны быть подведены итоги аукциона.

Заявитель не согласен с принятым решением Организатора торгов о переносе Аукциона.

В свою очередь, представитель Организатора торгов пояснил следующее.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru 14.01.2020 размещено извещение о проведении аукциона.

В соответствии с извещением о проведении аукциона проведение аукциона
было назначено на 26.03.2020.

В связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (далее – указ Мэра Москвы № 12-УМ) на территории города Москвы введен режим повышенной готовности.

При этом пунктом 4 указа Мэра Москвы № 12-УМ установлено,
что все работодатели города Москвы обязаны оказывать работникам содействие
в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому.

В связи с повышением опасности распространения коронавирусной инфекции,
а также в целях реализации мероприятий по борьбе с дальнейшим распространением указанной инфекции на территории города Москвы, руководствуясь положениями
пункта 4 указа Мэра Москвы № 12-УМ, сотрудники Департамента по конкурентной политике, в том числе члены аукционной комиссии, с 23.03.2020 переведены на работу в дистанционном режиме.

В соответствии с положениями пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лицо, ненадлежащим образом исполнившее обязательство несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.

Согласно правовой позиции, содержащейся в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

При этом требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным
в конкретных условиях.

Распространение коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, согласно пункту 13 указа Мэра Москвы № 12-УМ носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

В связи с возникшими обстоятельствами неопределимый силы, и связи с тем,
что Департамент по конкурентной политике не располагает технической возможностью проведения заседаний аукционной комиссии в дистанционном режиме, и учитывая то, что сотрудники Департамента, в том числе члены аукционной комиссии, с 23.03.2019 будут переведены на дистанционный режим работы, а проведение аукциона было назначено на 26.03.2020 (то есть когда сотрудники Департамента переведены на дистанционный режим работы), 19.03.2020 было принято решение о переносе дат проведения аукциона на более поздний период.

На основании изменений, внесенных в извещение о проведении аукциона,
дата окончания приема заявок перенесена на 24.04.2020, дата проведения аукциона –
на 30.04.2020.

Согласно положениям пункта 1.13 документации об аукциона при внесении изменений в документацию об аукционе срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе составлял не менее 15 дней. Учитывая, что изменений в документацию об аукционе внесены 19.03.2020, а датой окончания срока подачи заявок установлено 24.04.2020 Департамент по конкурентной политике внес изменения в документацию с учетом необходимого требования.

Кроме того, согласно 1.13 документации об аукционе организатор торгов вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведение аукциона, документацию об аукционе не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Вместе с тем, указанный пункт документации распространяется на те случаи, когда организатор торгов самостоятельно принимает решение о внесении изменений в документацию и не распространяется на те случаи, когда необходимость внесения таких изменений вызвана обстоятельствами неопределимой силы.

Учитывая, что в настоящей ситуации внесение изменений в документацию
об аукционе обусловлено обстоятельствами неопределимой силы, внесение Департаментом по конкурентной политике указанных изменений является допустимым и правомерным.

Помимо этого, продление сроков подачи заявок в настоящей ситуации не нарушает права ООО «Технология», поскольку в случае, если ООО «Технология» подало заявку до продления сроков проведения аукциона, его заявка считается поданной и после продления указанных сроков, в связи с чем его заявка будет рассмотрена в установленную дату определения участников аукциона.

На основании изложенного, учитывая, что Департаментам по конкурентной политике изменения были внесены исключительно в связи с возникшими обстоятельствами неопределимой силы, в результате чего у Департамента по конкурентной политике отпала возможность провести аукцион в сроки, которые были установлены задолго до наступления указанных обстоятельств, Комиссия признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия


РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Технология» на действия Департаменту г. Москвы по конкурентной политике при проведении Торгов необоснованной.

  1. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.03.2020 № 16490/20.

  2.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны