Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-20608/2020 ООО ЧОП «РЕНДЖЕР-2» н... от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20608/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.12.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО ЧОП «РЕНДЖЕР-2» (далее также — Заявитель) на действия ФИЦ Биотехнологии РАН (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса на обеспечение комплексных мероприятий, направленных на реализацию плодотворного функционирования научной организации по осуществлению научной, исследовательской и образовательной деятельности в 2021 году (реестровый № 32009659566, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Конкурсной документации, влекущее ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Конкурса размещено на единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 23.11.2020.

Заявитель в жалобе указывает, что установленное требование о наличии лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, противоречит Техническому заданию конкурса и ограничивает конкуренцию участников.

В соответствии с пунктом 9 части 10 стати 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В пункте 2 Технического задания указано, что оказание услуг по охране объектов и имущества Федерального государственного учреждения «Федеральный исследовательский центр «Фундаментальные основы биотехнологии» Российской академии наук» (ФИЦ Биотехнологии РАН), а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности в 2021 году, в том числе: охрана объектов в круглосуточном режиме, недопущение на объекты посторонних лиц (въезд/выезд, проход/выход, допуск на территорию по согласованию с Заказчиком), соблюдение правил противопожарной безопасности, защита объектов от преступных, противоправных и иных незаконных посягательств, взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью на охраняемых объектах, принятие при чрезвычайных ситуациях неотложных мер по локализации и ликвидации последствий, содействие в этих условиях бесперебойной работы спасательных служб, сохранение служебной информации, ставшей известной сотрудникам охраны в процессе оказания Услуг.

Согласно пункту 9 Информационной карты участник Закупки должен иметь лицензии ФСБ на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения, в которых указал, что по результатам экспертизы ранее оказываемых услуг был составлен акт, в одном из пунктов которого указано: в дальнейшем, при проведении закупок на обеспечение физической охраной зданий и сооружений Заказчика рекомендовано установить обязательное условие для участников – наличие лицензии ФСБ России. Это необходимо в силу обязанности Заказчика обеспечить особый уровень пропускного режима и контроля доступа в помещения охраняемого объекта, так как в помещениях охраняемого объекта проводятся работы и научные исследования с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Заказчик отметил, что указанный акт имеет гриф «Секретно», поэтому не может быть предоставлен в качестве приложения.

Вместе с тем, в Закупочной документации указывается на «Первый отдел» – отдел защиты государственной тайны Заказчика, в котором хранится секретная документация, которая эвакуируется и охраняется в случае чрезвычайных и иных ситуаций в особом порядке.

В пункте 6.3 Технического задания указано, что вся документация по организации охраны объекта и оказанию Услуг сотрудниками охраны Исполнителя, разрабатывается Исполнителем и предоставляется Заказчику на утверждение в срок до 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Договора.

Исполнителем разрабатывается документация (для последующего хранения на постах охраны) по организации охраны объекта и несению службы сотрудниками охраны со следующим содержанием:

- Инструкция по действиям сотрудникам охраны по вопросам ГО и ЧС (при нападении на объект, при возникновении пожара, при получении сообщения об угрозе взрыва или обнаружении взрывных устройств);

- Инструкция по антитеррористической безопасности;

- Схема охраны территории;

- Сигналы оповещения гражданской обороны;

- Список телефонов для связи в чрезвычайных ситуациях;

- Схема оповещения должностных лиц;

- Список телефонов сотрудников (для связи в чрезвычайных ситуациях);

- Приказ об организации охраны;

- Инструкция о пропускном режиме;

- Инструкция об организации системы оповещения;

- Инструкция по противопожарной безопасности;

- Критерии ЧС (выписка);

- Журнал учета аварий и ЧС;

- Рабочая тетрадь сотрудника охраны;

- Журнал несения службы на посту;

- Опись документов;

- Инструкция по сдаче ключей под охрану (Первый отдел);

- Книга учёта проверок качества несения службы;

- Должностная инструкция частного охранника на объекте охраны;

- Порядок действий охранников по прибытии на охраняемый объект сотрудников правоохранительных органов.

В Техническом задании также указано, что при чрезвычайных ситуациях производится принятие неотложных мер по локализации и ликвидации последствий, содействие в этих условиях бесперебойной работы спасательных служб, сохранение служебной информации, ставшей известной сотрудникам охраны в процессе оказания Услуг.

Согласно абзацу 5 статьи 2 Закона РФ от 21.07.1993№ 5485-1 «О государственной тайне» доступ к сведениям, составляющим государственную тайну - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

При этом Заказчик отметил, что охрана объектов Заказчика предполагает доступ к помещениям, ключам, системам видеонаблюдения, работу в периметре и обеспечение пропускного режима на объект, а значит, возможен доступ охранников к государственной тайне.

Должностное лицо охранной организации должно будет оформить своим сотрудникам справки о допуске по третьей форме о предоставлении права доступа к секретным сведениям, с указанием № лицензии ФСБ России.

После подписания договора с победителем закупки ему будет передан комплект документов с грифом «секретно», составленный «первым отделом» Заказчика совместно с куратором ФСБ, регулирующий правила взаимодействия охранной организации и Заказчика в рамках охраны помещений и защиты сведений, составляющих государственную тайну.

Учитывая вышеизложенное, а также наличие документов являющихся государственной тайной, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

Заявить в жалобе также указывает на несогласие с тем, что Заказчиком был сокращен срок подачи заявок, путем публикации документации в неполном объеме.

При этом Заявитель указал, что 09.11.2020 в ЕИС была размещена документация и извещение, при этом отсутствовали: приложение 1, порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе – приложение 2, расчет и обоснование начальной (максимальной) цены договора – приложение 3, техническое задание – приложение 4, проект договора – приложение 5, обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – приложение 6. Нами был направлен запрос на разъяснение, в котором мы просили Заказчика добавить отсутствующие приложения, при этом продлить срок приема заявок необходимый для данной процедуры (не менее чем за пятнадцать дней до установленной в конкурсной документации даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе) для возможности подготовки заявки. На что Заказчиком был дан ответ: «В документацию открытого конкурса внесены изменения. Срок приема заявок соответствует нормам Положения о закупке Заказчика». 16.11.2020 в 20:44 были добавлены недостающие приложения, при этом срок приема заявок не был увеличен.

Комиссией на заседании было установлено следующее.

Согласно извещению о проведении Закупки от 09.11.2020 дата окончания подачи заявок - 02.12.2020. Дата рассмотрения заявок - 03.12.2020, дата подведения итогов - 03.12.2020.

Решение о внесении изменений в документацию было принято – 23.11.2020.

В соответствии с пунктом 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Срок подачи заявок на Закупку был увеличен до 15 календарных дней с даты публикации проекта договора - с 16.11.2020 по 02.12.2020.

В связи с изложенным, Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика и признает данный довод необоснованным.

Заявитель не согласен с требованием Заказчика о необходимости наличия огнестрельного оружия.

В ГОСТ Р 59044-2020 «Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования.» указано:

В пункте 5.2 ГОСТ указано, что состав мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования), используемой для охраны объектов и/или имущества на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, должен состоять не менее чем из двух охранников, которые должны быть вооружены служебным огнестрельным оружием.

При этом, в пункту 6.18 Технического задания указано, что в случае возникновения чрезвычайных ситуаций Исполнитель обеспечивает:

- прибытие ГБР в срок, не превышающий в дневное время (с 7:00 до 21:59) - 20 минут, в ночное время (с 22:00 до 6:59) – 15 минут, вооруженных служебным оружием, в обмундировании с пассивными сертифицированными средствами защиты.

Согласно пункту 8.1.1 Технического задания у Исполнителя должно быть наличие собственных Групп Быстрого Реагирования (ГБР), имеющих постоянную радио- или мобильную связь с объектами охраны, вооруженных служебным оружием, в обмундировании с пассивными сертифицированными средствами защиты (Приложение № 2 к ТЗ).

Частные охранники, входящие в состав ГБР, должны быть экипированы специальными средствами, используемыми в частной охранной деятельности, перечень видов которых утверждается Правительством Российской Федерации, вооружены, а также иметь при себе необходимое оборудование для беспрепятственного прохода (проезда) на охраняемый объект при реагировании на сигнал тревоги, поступивший с охраняемого объекта или в случае возникновения чрезвычайной ситуации на охраняемом объекте (пункт 8.1.1.2 Техническое задание)

В пункте 9.1.4 Технического задания указано, что у Исполнителя должна быть копия разрешения на хранение и использование огнестрельного оружия (вооружение ГБР).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При проведении закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Целями ее проведения является удовлетворение нужд Заказчика в работах (товарах, услугах) и эти цели не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвовать в закупке хозяйствующего субъекта, а также оказать услугу, которую такой участник считает наиболее приемлемой для Заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

В данном случае Заявитель фактически спорит в данном контексте с потребностью Заказчика, что не может быть поддержано Комиссией в связи с тем, что Заказчик вправе по результатам закупочной процедуры получить ту услугу, соответствующую его потребности, на которую он рассчитывал и к которой он сформировал требования в документации.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения подтверждающие нарушение его прав.

Заказчиком было получено 3 (три) коммерческих предложения, содержащие условия выполнения договора.

Таким образом, Комиссия учитывая представленные документы и сведения, а также фактические обстоятельства дела приходит к выводу о признании жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОП «РЕНДЖЕР-2» (ИНН 7704009186, ОГРН 1027700113033) на действия ФИЦ Биотехнологии РАН (ИНН 7725030284, ОГРН 1037700131633) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмами Московского УФАС России от 26.11.2020 № ЕО/67096/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны