Решение б/н Решение от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1200/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Альфа Сервис» на действия ПАО «МОЭСК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на определение подрядчика на выполнение работ по техническому обслуживанию узлов учета потребляемой тепловой энергии, автоматики и оборудования тепловых пунктов, и систем приточно-вытяжной вентиляции в зданиях МКС – филиала ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31908640813) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

В своей жалобе Заявитель указывает следующее.

15.01.2020 Заказчиком был опубликован протокол № М/53 очного заседания постоянно действующей конкурсной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников конкурса.

Согласно указанному протоколу количество поданных заявок — 3.

По итогам рассмотрения первых частей заявок две заявки отклонены (№ 297508, 297110).

Основанием для отклонения послужило то, что поданные заявки не соответствуют Техническому заданию, а именно: «не соответствует п. 3.2.1.2 пп.3 Закупочной документации (не соответствует Техническому заданию и Ведомости объемов заказчика, отсутствует раздел по техническому обслуживанию предохранительных устройств в количестве 115 шт. с периодичностью 12 раз в год)».

Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок допущена к рассмотрению только одна заявка № 297248 (ООО «АльфаСервис»).

16.01.2020 состоялась переторжка, при которой Закупочная комиссия Заказчика ознакомилась с ценовым предложением ООО «АльфаСервис».

После проведения процедуры переторжки Заказчик 16.01.2020 принимает решение и 17.01.2020 подписывает и публикует протокол № М/125 очного заседания постоянно действующей конкурсной комиссии по пересмотру ранее принятого по рассмотрению первых частей заявок участников конкурса, согласно которому Заказчик пересматривает ранее принятое решение и признает заявки всех участников соответствующими требованиям Извещения и Закупочной документации, тем самым, как считает Заявитель, неправомерно допуская ранее исключенных участников к дальнейшему рассмотрению таких заявок.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Представители Заказчика пояснили, а Комиссия установила, что при рассмотрении Закупочной комиссией результатов экспертных заключений были обнаружены технические ошибки по заявкам участников № 297518 и № 297110 (объем по техническому обслуживанию предохранительных устройств в количестве 115 шт. с периодичностью 12 раз в год был учтен участниками в составе работ по техническому обслуживанию регулирующих клапанов, а не отдельно, как предусмотрено ведомостью объемов). На основании выявленных ошибок заявки участников направлены на повторное рассмотрение в управление Заказчика ценообразования.

После рассмотрения скорректированного индивидуального экспертного заключения управления Заказчика ценообразования решением Закупочной комиссии на основании протокола от 17.01.2020 № М/125 по конкурсу были внесены изменения по рассмотрению первых частей заявок участников и допуску всех участников к дальнейшему рассмотрению, а также была назначена новая дата проведения процедуры переторжки в целях допуска всех соответствующих участников.

Комиссия, рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно правомерности допуска других участников Закупки к участию в процедуре, признает такой довод необоснованным.

Вместе с тем Комиссия признает жалобу обоснованной в части нарушения Заказчиком проведения самой процедуры Закупки.

Так, согласно п. 1 ч. 5 ст. 3.4 Закона о закупках при включении в конкурс в электронной форме этапов, указанных в ч. 4 указанной статьи, должны соблюдаться правило последовательности проведения этапов такого конкурса должна соответствовать очередности их перечисления в ч. 4 указанной статьи. Каждый этап конкурса в электронной форме может быть включен в него однократно.

При этом Закупочная комиссия Заказчика произвела пересмотр протокола по рассмотрению первых частей заявок участников процедуры после проведения переторжки, тем самым нарушив процедуру проведения Закупки.

Однако, учитывая объективность принятого решения Закупочной комиссии Заказчика о допуске отклоненных участников к дальнейшему участию в процедуре, Комиссия не выдает Заказчику обязательное к исполнению предписание.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Альфа Сервис» (ОГРН:5087746336101, ИНН:7723684394) на действия ПАО «МОЭСК» (ОГРН:1057746555811, ИНН:5036065113) при проведении Закупки необоснованной в части допуска отклоненных участников к рассмотрению их заявок, в остальной части признать обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.5 ст. 3.4 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное к исполнению предписание не выдавать.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны