Решение б/н б/а от 22 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ВЕЛКЭР»

26 Бакинских Комиссаров ул., д. 9, оф. 15,

г. Москва, 119571

 

 

ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России

Иваньковское ш., д. 3,

г. Москва, 125367

 

 

ООО «РТС-Тендер»

Тараса Шевченко наб., д. 23-А,

г. Москва, 121151

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14432/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.11.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от ООО «ВЕЛКЭР»: <...>;

от ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России: <...>;

рассмотрев жалобу ООО «ВЕЛКЭР» (далее — Заявитель) на действия ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на закупку лекарственного средства из фармгруппы: «Противоопухолевые средства-моноклональные антитела» (реестровый № 31908445210) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Аукционной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен со сроками и порядком поставки необходимого товара, требованиями к банковской гарантии, а также с требованиями к упаковке товара.

Оценивая довод Заявителя о не указании в Аукционной документации количества этапов поставки, объема поставки в каждом этапе, а также сроков исполнения каждого этапа, Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 4 Информационной карты Аукциона сроки поставки определены следующим образом: поставка лекарственных средств поэтапно, по мере возникновения потребности, с момента заключения договора в течение двадцати четырех календарных месяцев, в течение одного рабочего дня после предварительной заявки заведующей аптекой. График поставки на каждый последующий месяц будет предварительно согласовываться с участником после заключения контракта.

Таким образом, Аукционной документацией регламентированы сроки поставки необходимого товара, а также сроки исполнения каждого этапа поставки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал на то, что количество этапов поставки, а также объема поставки в каждом этапе не представляется возможным точно установить на этапе определения поставщика, поскольку на таком этапе имеется только среднесписочное количество пациентов, которым необходимы требуемые лекарственные средства, а точное количество препаратов, необходимых к поставке на определенном этапе можно определить только исходя из фактических списков пациентов. При этом представитель Заказчика отметил, что график поставки будет согласовываться с победителем ежемесячно.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

В части оценки довода Заявителя о том, что требования, установленные в Аукционной документации к банковской гарантии не регламентированы Законом о закупках, Комиссия установила следующее.

Согласно подпункту 6 пункта 20 Информационной карты Аукциона в случае предоставления банковской гарантии в качестве способа обеспечения исполнения договора банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что установление такого требования обусловлено технической ошибкой, при этом ссылка на названное постановление указывает только на необходимость представления Заказчиком документов в банк для получения денежных средств в случае ненадлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При таких обстоятельствах, учитывая, что установление спорного требования к банковской гарантии излишне, поскольку применимо к закупочным процедурам, проведенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы в указанной части.

Оценивая довод Заявителя о наличии в проекте договора пункта, содержащего положение о том, что упаковка является одноразовой и не подлежит возврату поставщику, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 4.2 Проекта договора тара (упаковка) является одноразовой, возврату Поставщику не подлежит.

Заявитель ссылается на то, что упаковка лекарственного препарата может иметь несколько слоев защиты такого препарата, в том числе транспортную упаковку, которая, в свою очередь, не является одноразовой. При этом Заявителю непонятно какая именно упаковка в понимании Заказчика является одноразовой.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что пункт 4.2 Проекта договора говорит о том, что вся тара, в которой придет товар является одноразовой и возвращаться поставщику не будет.

При этом Комиссия отмечает, что установление такого требования не противоречит законодательству о закупках.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в рассматриваемой части.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВЕЛКЭР» (ОГРИП 5087746208435 ИНН 7721634327) на действия ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России (ОГРН 1067746916632 ИНН 7733574898) при проведении Аукциона частично обоснованной.

2. Установить в действиях ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

ООО «ВЕЛКЭР»

26 Бакинских Комиссаров ул., д. 9, оф. 15,

г. Москва, 119571

 

 

ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России

Иваньковское ш., д. 3,

г. Москва, 125367

 

 

ООО «РТС-Тендер»

Тараса Шевченко наб., д. 23-А,

г. Москва, 121151

 


 


 


 


 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-14432/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

14.11.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14.11.2019
по делу
077/07/00-14432/2019,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на закупку лекарственного средства из фармгруппы: «Противоопухолевые средства-моноклональные антитела» (реестровый № 31908445210) (далее — Аукцион):

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 14.11.2019 по делу № 077/07/00-14432/2019.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие такой закупке с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику продолжить проведение закупочной процедуры в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках, Аукционной документации.

8. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 24.12.2019.

9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны