Решение №50028/23 б\а от 23 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16089/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.11.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей <...>

в отсутствие ООО «Комтехэксплуатация», извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.11.2023 № НП/49171/23,

рассмотрев жалобу ООО «Комтехэксплуатация» (далее — Заявитель) на действия Фонда развития промышленности (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений (реестровый № 32312884455, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, как от стороны по настоящему делу, которой направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление, не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Настоящее заседание Комиссии было проведено в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при этом в части доводов о возможном нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции данная жалоба принята в работу в рамках статьи 44 Закона о защите конкуренции и ответ будет дан дополнительно.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 23.10.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) и электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 5 340 322,58 руб.

Дата начала срока подачи заявок: 23.10.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.11.2023 в 12:00.

Дата подведения итогов: 06.11.2023.

Комиссия установила, что Заявителем подана заявка № 4656.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок, оценки и подведения итогов от 06.11.2023 № 2 Заявителю присвоено 0 баллов по критерию «Квалификация участника».

Согласно доводам жалобы Заявитель не согласен с оценкой своей заявки.

Заявитель указывает, что все документы для оценки были представлены в составе заявки.

Заказчик представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Заявителем при подаче заявки и формирования комплекта документов второй части заявки через функционал электронной площадки была допущена техническая ошибка, а именно: документы, перечисленные в подпункте 2.8 пункта 26 Информационной карты были размещены в разделе «Ценовое предложение».

Техническая ошибка Заявителя повлекла за собой техническую ошибку Заказчика при выгрузке и рассмотрении вторых частей заявок: были выгружены документы второй части заявки № 4656 с электронной площадки в следующем объеме: анкета участника, справка о выполнении аналогичных договоров, письмо о подаче заявки, без документов, подтверждающих квалификацию участника закупки. Заказчик, не имея подтверждения исполнения договоров, допустил техническую ошибку при подсчете баллов и ранжировании заявки Заявителя.

Учитывая изложенного, Заказчик для устранения технической ошибки провел повторное рассмотрение вторых частей заявок, оценку заявок участников.

По результатам повторного рассмотрения вторых частей заявок, оценки и подведения итогов Заявитель занимает 7 место с количеством баллов 74,93. Таким образом, по мнению Заказчика, переоценка заявок не повлияла на определение победителя.

Также Заказчик просит Комиссию отменить итоговый протокол от 14.11.2023 для внесения изменений в результаты рассмотрения вторых частей заявок, оценки и ранжирования заявок участников.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2.5.2 документации вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами а) - и), л) и м) пункта 3.5.1, а также пунктом 3.5.3 в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Предусмотренные данным пунктом информация и документы должны содержаться в заявке на участие в закупке в случае установления обязанности их представления в соответствии с пунктом 3.5.1.

Согласно Приложению № 3 к документации оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании критериев оценки и в порядке, установленном ниже:

 

п/п

Порядок оценки по критерию (подкритерию)

Значимость (весомость) критерия

Значимость (весомость) подкритерия

 

Квалификация участника закупки:

60 %

 

Содержание критерия:

В рамках критерия оценивается квалификация участника закупки, а именно:

- Опыт оказания аналогичных услуг участника закупки

- Система менеджмента

Порядок оценки по критерию:

Значения в баллах, присвоенные участнику закупки по каждому подкритерию в порядке, скорректированные на коэффициент значимости каждого подкритерия, суммируются для получения рейтинга заявки:

РЗК=C1 + C2 + C3 + ... Ci, где:

РЗК – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

Ci – оценки в баллах по подкритериям, скорректированные с учетом значимости каждого из подкритериев, а i – количество таких подкритериев.

Рейтинг заявки корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника закупки» по формуле:

РЗКК = РЗК × КЗКК, где:

РЗКК – рейтинг заявки по критерию «Квалификация участника закупки»;

РЗК – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

КЗКК – коэффициент значимости критерия «Квалификация участника закупки».

С целью расчета итогового рейтинга заявки и определения победителя закупки рейтинг заявки по критерию «Квалификация участника закупки» (РЗКК) суммируется с рейтингами заявки по иным критериям оценки.

  1.  

подкритерий №1 – Опыт оказания аналогичных услуг участника закупки (форма 5):

 

90%

Содержание подкритерия:

Оценивается исполненные в период 2021-2023 гг. государственные контракты, контракты и договоры заключенные по результатам закупок в соответствии с законом № 44-ФЗ или 223-ФЗ, размещенные в реестре контрактов/реестре договоров ЕИС, а также договоров ГПХ аналогичные предмету закупки, при этом к оценке принимаются только контракты (договоры) с ценой не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта (договора), Договоры, контракты (договоры) должны быть исполнены целиком (полностью завершены), без штрафных санкций к исполнителю, при этом субподрядные договора не учитываются при оценке.

Аналогичным предметом является оказание услуг по уборке помещений, клининговые услуги с ценой каждого отдельного контракта (договора) не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора по настоящей закупке.

Сведения должны быть представлены в соответствии с формой 5 и подтверждаться копиями исполненных контрактов (договоров) со всеми предусмотренными условиями контракта (договора) приложениями, дополнительными соглашениями, и актами выполненных работ.

Если в заявке не представлены копии исполненных контрактов (договоров) со всеми предусмотренными условиями контракта (договора) приложениями, дополнительными соглашениями, актами выполненных работ, информация считается неподтвержденной и учитываться при оценке не будет. При этом, если вышеуказанные документы доступны в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок, то они учитываются при оценке заявок.

 

Порядок оценки по подкритерию.

Оценка заявок осуществляется в соответствии с формулой расчета в следующем порядке:

Ci= ((Кi / Кmax) × 100) × КЗП, где:

Ci - значение в баллах по подкритерию, скорректированное с учетом значимости подкритерия, i – количество таких подкритериев;

Кmax – максимальное (лучшее) предложение по подкритерию, сделанное участниками закупки;

Кi – предложение по подкритерию участника закупки, заявка которого оценивается;

КЗП – коэффициент значимости подкритерия.

При этом участнику закупки, сделавшему лучше предложение подкритерия Кmax, присваивается 100 баллов и его предложение корректируется на коэффициент значимости подкритерия в общем порядке.

К оценке принимается не более 10 контрактов (договоров), исполненных в период с 2021 по 2023 гг.

В случае, если в заявке отсутствует Форма 5 (или не заполнена) и/или нет ни одного договора, соответствующего вышеуказанным требованиям - 0 баллов.

2.2

Подкритерий №2 – Система менеджмента

Оценивается наличие документов, подтверждающих добровольную сертификацию систем менеджмента

Наличие документов, подтверждающих добровольную сертификацию систем менеджмента качества ISO 9001, безопасности труда и охраны здоровья ISO 45001

 

10%

Порядок оценки по подкритерию.

Оценка заявок в соответствии со шкалой значений:

- Максимальный балл (100 баллов) выставляется при наличии 2 (двух) сертифицированных систем,

- при наличии 1 (одной) из (2) двух сертифицированных систем – 50 баллов,

- при отсутствии сертифицированных систем – 0 баллов.

 

 

Оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании критериев оценки и в порядке, установленном ниже:

      1. Коэффициент значимости критерия, а также коэффициент значимости подкритерия рассчитывается как значимость (весомость) данного критерия (или подкритерия), деленная на 100.

      2. Итоговая оценка предпочтительности заявки формируется путем взвешенного суммирования (суммирования в баллах, умноженных на соответствующий весовой коэффициент) оценок по указанным выше критериям оценки. Аналогичный подход применяется и при обобщении оценок заявок по подкритериям оценки. Общая значимость всех критериев (подкритериев) оценки составляет 100%. Дробные значения балльных оценок округляются до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

      3. Оценка и сопоставление заявок, которые содержат предложение о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по критериям оценки «Цена договора или цена за единицу продукции» производится по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке (предоставление приоритета).

Изучив материалы заявки Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки присутствуют документы, подтверждающие квалификацию Заявителя.

Комиссия указывает, что Заказчик обязан оценить заявку, рассмотрев все представленные Заявителем в составе заявки документы.

Согласно пункту 2.9.2.7 документации при рассмотрении вторых частей заявок на участие в запросе предложений Комиссия в случае отсутствия в составе заявки документов, вправе руководствоваться документами, размещенными участниками закупок в разделе «Регистрационные документы пользователя и представителя», «Аккредитационные документы», если ЭП Фонду предоставлен доступ к указанным документам. В случае если документы получены с сайта ЭП, непредставление соответствующих документов в составе заявки участника закупки может рассматриваться Комиссией как несущественное отклонение от требований, установленных документацией. Если в документах, представленных в составе заявки участника закупки, и документах с сайта ЭП имеются противоречия, преимущественное значение имеют документы, представленные в составе заявки участника закупки.

Комиссия также отмечает, что вся информация о проведении Закупки должна быть размещена на ЕИС во исполнение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках. В настоящем случае Заказчик обязан разместить информацию о проведенной переоценке заявки Заявителя.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, 2.9.2.7 документации.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании доводов жалобы обоснованными и необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Комтехэксплуатация» (ИНН: 7743542768, ОГРН: 1047796844370) на действия Фонда развития промышленности (ИНН: 7710172832, ОГРН: 1037700080615) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, 2.9.2.7 документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны