Решение б/н Решение от 26 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

...

… ...

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/05/18-2039/2024

«26» марта 2024 года г. Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: …,

членов Комиссии: …,

рассмотрев дело № 077/05/18-2039/2024, возбужденное в отношении ...(…) по факту распространения на адрес электронной почты ...посредством e-mail-сообщения рекламы следующего содержания: «У Вас (1) подарочный сертификат! Здравствуйте. Вы обращались в наш интернетмагазин. Извините, что побеспокоили. Мы только хотели убедиться, что Вы остались довольны нашей работой и у Вас нет замечаний, которые Вы могли бы оставить на нашем сайте через форму «Напишите нам» Кроме того, у нас для Вас два подарка: Подарочный сертификат на 500₽ при любой покупке от 10.000₽! Специально для Вас мы активировали цены постоянного клиента на весь наш ассортимент – выбирайте!.», поступившей 14.12.2023 в 20:13 от отправителя .... (адрес электронной почты ...).

в отсутствие ...(уведомлен надлежащим образом согласно

почтовому идентификатору ...),

 

 

УСТАНОВИЛА:

Дело № 077/05/18-2039/2024 возбуждено в отношении ...на основании заявления физического лица и материалов по факту распространения на адрес электронной почты ...посредством e-mail-сообщения рекламы следующего содержания: «У Вас (1) подарочный сертификат! Здравствуйте. Вы обращались в наш интернет-магазин. Извините, что побеспокоили. Мы только хотели убедиться, что Вы остались довольны нашей работой и у Вас нет замечаний, которые Вы могли бы оставить на нашем сайте через форму «Напишите нам» Кроме того, у нас для Вас два подарка: Подарочный сертификат на 500₽ при любой покупке от 10.000₽! Специально для Вас мы активировали цены постоянного клиента на весь наш ассортимент – выбирайте!.», поступившей

14.12.2023 в 20:13 от отправителя ... (адрес электронной почты ...).

Поступление указанной рекламы адрес электронной почты ...подтверждается скриншотом и выгрузкой электронного письма, представленными заявителем.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В настоящем случае спорное электронное письмо направлено на привлечение внимания к услугам интернет-магазина Плеер.Ру.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В распространенной рекламе отсутствуют персональные данные лица, на восприятие которого направлена распространенная информация. Текст рекламы не содержит в себе указания на конкретного адресата, в связи с чем реклама не имеет ограничений по распространению исходя из ее содержания.

Заявитель прямо указал на то, что не давал согласие на получение рекламного сообщения от отправителя ..... (адрес электронной почты ...).

В соответствии с пунктом 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласие абонента должно быть выражено в форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В настоящем случае отсутствует выраженное согласие абонента именно на получение рекламы, в том числе от конкретного рекламораспространителя.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Таким образом распространение рекламы на адрес электронной почты ...посредством e-mail-сообщения рекламы следующего содержания: «У Вас (1) подарочный сертификат! Здравствуйте. Вы обращались в наш интернетмагазин. Извините, что побеспокоили. Мы только хотели убедиться, что Вы остались довольны нашей работой и у Вас нет замечаний, которые Вы могли бы оставить на нашем сайте через форму «Напишите нам» Кроме того, у нас для Вас два подарка: Подарочный сертификат на 500₽ при любой покупке от 10.000₽! Специально для Вас мы активировали цены постоянного клиента на весь наш ассортимент – выбирайте!.», поступившей 14.12.2023 в 20:13 от отправителя.....(адрес электронной почты ..., с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое доведение объекта рекламирования до сведения потребителей.

Согласно документам и сведениям, представленным регистратором доменных имен АО «РСИЦ» в ответ на запрос Московского УФАС России администратором доменного имени plaier.ru является … (…).

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России в действиях ...установлено нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выразившееся в распространении на адрес электронной почты ...посредством e-mailсообщения рекламы следующего содержания: «У Вас (1) подарочный сертификат! Здравствуйте. Вы обращались в наш интернет-магазин. Извините, что побеспокоили. Мы только хотели убедиться, что Вы остались довольны нашей работой и у Вас нет замечаний, которые Вы могли бы оставить на нашем сайте через форму «Напишите нам» Кроме того, у нас для Вас два подарка: Подарочный сертификат на 500₽ при любой покупке от 10.000₽! Специально для Вас мы активировали цены постоянного клиента на весь наш ассортимент – выбирайте!.», поступившей 14.12.2023 в 20:13 от отправителя .... (адрес электронной почты ...) без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Согласно пункту 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года № 1922 (далее – Правила), при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 54 Правил добровольное устранение лицом (лицами) совершенного нарушения является основанием для антимонопольного органа не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссия Московского УФАС России установила, что зафиксированное нарушение рекламного законодательства является разовым, аналогичных жалоб на действия ...в адрес Московского УФАС России не поступало.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания лицу, в чьих действиях установлено нарушение положений Закона о рекламе. При этом, в случае выявления новых фактов распространения ... рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе заявитель не лишен возможности подать в антимонопольный орган новое заявление.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать ...нарушившим часть 1 статьи 18 Закона о рекламепри распространении на адрес электронной почты ...посредством e-mailсообщения рекламы следующего содержания: «У Вас (1) подарочный сертификат!

Здравствуйте. Вы обращались в наш интернет-магазин. Извините, что побеспокоили. Мы только хотели убедиться, что Вы остались довольны нашей работой и у Вас нет замечаний, которые Вы могли бы оставить на нашем сайте через форму «Напишите нам» Кроме того, у нас для Вас два подарка: Подарочный сертификат на 500₽ при любой покупке от 10.000₽! Специально для Вас мы активировали цены постоянного клиента на весь наш ассортимент – выбирайте!.», поступившей 14.12.2023 в 20:13 от отправителя .... (адрес электронной почты ...), без предварительного согласия абонента на ее получение.

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицуМосковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны