Решение б/н Решение и предписание от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20968/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.12.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу .....(далее также — Заявитель) на действия
ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на содержание и уборку территории парка Зона отдыха Левобережье для нужд ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (реестровый № 32009557510, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупка, мотивированная несогласием с положениями Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик в конкурсной документации установил незаконные условия, ограничивающее конкуренцию.

При этом отмечает, что в составе закупочной документации размещена локальная смета на уборку и содержание территории, из услуг и работ, перечисленных в локальной смете, никак не следует каким образом для их выполнения потребуются конкретные специальности сотрудников и некоторые виды оборудования, установленные Заказчиком в Критериях и по которым Заказчик будет начислять участникам закупки баллы, определяя победителя закупки.

Согласно локальной смете Заказчиком определен следующий перечень услуг:

Уход за деревьями одиночными и в группах,

Уход за кустарниками одиночными и в группах,

Уход за газонами обыкновенными,

Уход за газонами рулонными,

Уход за газонами на откосах,

Ремонт газона,

Уход за садово-парковыми асфальтовыми дорожками,

Ремонт асфальто-бетонных дорожек,

Ремонт разметки велодорожки и трафаретов,

Уход за садово-парковыми плиточными дорожками,

Текущий ремонт плиточного покрытия,

Уход за песчаными покрытиями,

Уход за деревянными настилами и террасами,

Содержание площадки для выгула собак,

Содержание детских площадок с резиново-каучуковым покрытием,

Содержание спортивных площадок с резиново-каучуковым покрытием,

Текущий ремонт резиновых покрытий,

Содержание спортивной площадки для экстримальных видов спорта (скейт парк, бетон),

Содержание цветников из кустовых и корневищных многолетников,

Уход за клумбами из однолетников (вазоны),

Уход за садово-парковыми скамейками, круговые скамьи,

Текущий ремонт и окраска садово-парковых скамеек,

Уход за шезлонгами,

Текущий ремонт шезлонгов,

Содержание бетонных табуретов,

Текущий ремонт бетонных табуретов,

Уход за урнами,

Уход за ограждениями,

Содержание металлических контейнеров,

Текущий ремонт деревянных и металлических малых архитектурных форм и оборудования площадок различного назначения,

Содержание информационных щитов и столбов навигации,

Содержание и ремонт МАФ (перголы, беседки, теневые навесы, кормушки для птиц, детское игровое оборудование. оборудование собачьих площадок),

Уход за деревянными лестницами,

Вывоз снега с дорожно-тропиночной сети.

При этом в Порядке оценки заявок определен перечень квалифицированных специалистов, установленный в Критериях, и коэффициент их значимости по видам, имеющих образование по направлению:

«Геодезия»                                                                       0,02

«Картография»                                                                0,02

«Сельскохозяйственное строительство»                      0,02

 «Лесное и лесопарковое хозяйство»                            0,02

«Садово-парковое и ландшафтное строительство»    0,03

 «Ландшафтный дизайн»                                                0,03

«Охрана окружающей среды и рац. использование природных ресурсов»  0,02

«Ландшафтная архитектура»                                        0,02

 «Гражданское и городское строительство»                0,02

 «Благоустройство и озеленение»                                 0,03

«Агрономия»                                                                   0,02.

 А также перечень материальных ресурсов:

Количество автобусов 0,0075

Количество автовышек 0,0075

Количество бульдозеров 0,0075

Количество бункеровозов 0,0075

Количество виброкаток 0,0075

Количество виброплит 0,0075

Количество малотоннажных автомобилей 0,0075

Количество манипуляторов 0,0075

Количество погрузчиков 0,0075

Количество экскаваторов 0,0075

Количество грузовых автомобилей 0,0075

Количество измельчителей 0,0075

Количество измельчителей древесины 0,0075

Количество компрессоров воздушных 0,0075

Количество генераторов переменного тока 0,0075

Количество сварочных аппаратов 0,0075

Количество грейдеров 0,0075

Количество почвофрезов  0,0075

Количество бензопил 0,04

Количество высоторезов 0,03.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 1 статьи 3 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, а также, наряду с изложенным, в целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, Законом о закупках закреплены основные принципы и положения закупки товаров, работ, услуг.

Так, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

При этом Комиссия отмечает, что документация о проведении закупки должна содержать четкие, исчерпывающие требования к участникам закупки, исключающие разночтение разных требований и возможность субъективного толкования требований закупочной документации.

Дополнительно Комиссия считает необходимым отметить, что при формировании документации требования к материально-техническим и кадровым ресурсам участника должны соотноситься с предметом заключаемого договора, только в этом случае данные критерии оценки позволят выявить лучшего исполнителя по договору.

Вместе с тем установление оспариваемых требований способом, избранным Заказчиком, когда к оценке принимаются специалисты или материальные ресурсы, которые могут гипотетически понадобиться в случае повреждений имущества Заказчика в ходе исполнения договора, ограничивает конкуренцию и не способствуют задаче выявить действительно наиболее эффективного исполнителя по договору,

Таким образом, Комиссия признает указанную жалобу обоснованной и выдает обязательное к исполнению предписание о внесении изменений в документацию с целью с целью приведения её в надлежащее состояние, так как действующая Закупочная документация содержит требования, которые являются ограничивающими конкуренцию и не отвечают принципам экономической целесообразности.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (ИНН 7733046665, ОГРН 1027739481241) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10, части 5 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-20968/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 07.12.2020 по делу № 077/07/00-20968/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на содержание и уборку территории парка Зона отдыха Левобережье для нужд ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (реестровый № 32009557510, далее — Закупка):

1. Заказчику отменить протоколы составленные при проведении Закупки, в случае их составления.

2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
с уведомлением каждого участника о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учётом решения Комиссии от 07.12.2020 по делу № 077/07/00-20968/2020.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока отведенного на подачу заявок на участие такой закупке с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

 5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках, Закупочной документации.

6. Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)

7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.01.2021.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.01.2021 включительно с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны