Постановление №077/04/7.32.4-2759/2022 ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.4-2759/2022 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «02» марта 2022г.

В полном объеме постановление изготовлено «02» марта 2022г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 16.02.2022 и материалы дела № 077/04/7.32.4-2759/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Управа района Богородское (ИНН 7718229520, КПП 771801001, ОГРН 1027718017876, зарегистрирована по адресу: Краснобогатырская улица, 29-2, Москва, 107564, дата регистрации: 17.12.2002) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в присутствии представителей по доверенности от 01.03.2021 <...>., по доверенности от 05.08.2021 <...>посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Московским УФАС России жалобы ООО «УК «Мастер ЖКХ» Управы района Богородское г. Москвы (далее также - Организатор) при проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещения № № 300621/3351556/01, 300621/3351556/02) (далее - Торги), 02.09.2021 вынесено решение № 077/07/00-15383/2021 Комиссией Московского УФАС России, жалоба признан обоснованной и выдано обязательное для исполнения предписание.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75). Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила № 75).

В соответствии с пунктом 8 Информационных карт Документаций характеристики объектов конкурсов установлены в технической части конкурсных документаций. Согласно пункту 10 Информационных карт Документаций перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами конкурсов установлены в технической части конкурсных документаций. Как указано в разделах III.1 и III.2 технической части Документаций «Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса» и «Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта/объектов лота конкурса» являются отдельными документами.

Разделом 9 Актов о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся объектами конкурсов, установлено, что в данных домах есть мусоропровод.

В перечнях обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта/объектов лота конкурса установлено следующее: Многоквартирный дом по адресу: Тюменский проезд, д. 3, к. 2 2.3 Уборка лестничных клеток, мусорных камер и прочие работы 783 853,06 12,16 2.3.9 Мытье и протирка нижней части ствола и закрывающих устройств мусоропровода 1 раз в неделю 13 536,94 0,21 2022-12707 3 2.3.1 5 Дезинфекция и видеодиагностика стволов мусоропровода 1 раз в год 19 338,48 0,30 2.3.1 6 Удаление мусора из мусороприемных камер ежедневно 56 081,59 0,87 2.3.1 7 Иные расходы по содержанию мусоропровода(устранение засоров, мойка элементов ствола, профосмотр и мелкий текущий ремонт) по мере необходимо сти 21 916,94 0,34 Многоквартирный дом по адресу: Тюменский проезд, д. 3, к. 5, к. 6 2.3 Уборка лестничных клеток, мусорных камер и прочие работы 2 712 594,4 3 12,16 2.3.9 Мытье и протирка нижней части ствола и закрывающих устройств мусоропровода 1 раз в неделю 46 845,79 0,21 2.3.1 5 Дезинфекция и видеодиагностика стволов мусоропровода 1 раз в год 66 922,56 0,30 2.3.1 6 Удаление мусора из мусороприемных камер ежедневно 194 075,42 0,87 2.3.1 7 Иные расходы по содержанию мусоропровода(устранение засоров, мойка элементов ствола, профосмотр и мелкий текущий ремонт) по мере необходимо сти 75 845,57 0,34

Вместе с тем 02.09.2021 при рассмотрении дела № 077/07/00-15383/2021 в Московское УФАС России представлен ответ от застройщика, в котором было указано, в домах отсутствует мусоропровод.

В соответствии с пунктом 38 Правил № 75 извещении о проведении конкурса указывается следующее: 1) основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс; 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса и специализированной организации; 3) характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) наименование работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - работы и услуги); 5) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества работ и услуг; 6) перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 7) адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена; 8) место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил; 9) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе; 10) место, дата и время проведения конкурса; 11) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.

На основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств должностное лицо административного органа приходит к выводу о неправомерном включении Управы района Богородское в перечень работ работы, связанные с обслуживанием мусоропровода при проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещения № № 300621/3351556/01, 300621/3351556/02) в нарушение подпунктов 3,4 пункта 38 Правил № 75, что установлено решением Московского УФАС России от 02.09.2021 по делу № № 077/07/00-15383/2021 и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Статьей 7.32.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 2022-12707 5 Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина Организатора торгов в настоящем случае состоит в нарушении публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.

Местом совершения административного правонарушения следует считать адрес регистрации Управы района Богородское - Краснобогатырская ул., д. 29, корп. 2, г. Москва.

Временем совершения административного правонарушения является 30.06.2021 (дата размещения извещения о проведении торгов № № 300621/3351556/01, 300621/3351556/02).

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Управы района Богородское, не установлено. Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности допущенного нарушения, не выявлены. При рассмотрении дела представитель Управы района Богородское признали совершение вменяемого правонарушения и просили учесть, что выданное предписание от 02.09.2021 по делу 077/07/00-15383/2021 Московского УФАС России исполнено вовремя и в полном объеме, и назначить административное наказание в минимальном размере. Таким образом, должностное лицо административного органа находит возможным удовлетворить заявленное ходатайство и назначить административное наказание в виде административный штраф в минимальном размере 20 000,00 руб. Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2.2 ст. 4.1, ч. 10 ст. 7.32.4, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Управу района Богородское (ИНН 7718229520, КПП 771801001, ОГРН 1027718017876, зарегистрирована по адресу: Краснобогатырская улица, 29-2, Москва, 107564, дата регистрации: 17.12.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - Управе района Богородское административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) руб. 00 копеек. 2022-12707 6 В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: <...>

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности индентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном 2022-12707 7 правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны