Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-19.8-34/77-19 о... от 30 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-19.8-34/77-19 об административном правонарушении

«29» января 2019 года г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее также — Управление) <...>, рассмотрев протокол от 15.01.2019 и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-34/77-19, возбужденного в отношении ИП Кузнецова Андрея Константиновича <...> по факту нарушения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее — КоАП РФ), в отсутствии представителя ИП Кузнецова Андрея Константиновича при надлежащем его уведомлении, УСТАНОВИЛ: В соответствии с возложенными на антимонопольный орган полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении антимонопольного законодательства и на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Управлением в адрес ИП Кузнецова Андрея Константиновича (далее — ИП Кузнецов А.К.) был направлен запрос информации исх. от 21.11.2018 № НП/56858/18 (далее — Запрос), согласно которому ИП Кузнецов А.К. должен был представить в течение 5 (пяти) дней с момента получения Запроса следующие сведения и документы.

1. Все договоры, заключенные ИП Кузнецовым А.К. с ООО Завод «Мосштамп» ИНН 7713547624, ОГРН 1057746188301, ИП Потаповым Ю.Д. <...> и ООО «Атлантик» ИНН 7722566398 ОГРН 1067746015985 в период с 01.01.2015 по дату представления сведений по настоящему запросу.

2. Штатное расписание ИП Кузнецова А.К., действовавшее в период 2015- 2018 гг., с приложением штатной расстановки (с указанием ФИО лиц и занимаемых ими должностей)

3. Сведения о всех местах работы физического лица Кузнецова А.К. в период с 01.01.2015 по дату представления сведений по настоящему запросу, с указанием периода работы и занимаемой должности.

4. Письменные пояснения об исполнении обязательств по государственным контрактам, заключенным ИП Кузнецовым А.К. по результатам аукционов с реестровыми №№ 0173100004517001497, 0173100004517001037, 0173100004517000074: сведения о физических лицах (сотрудниках), которые принимали участие в исполнении контракта, заключались ли договоры субподряда, арендовалось ли оборудование (указать реквизиты таких договоров, с кем заключались).

Запрос был получен ИП Кузнецовым А.К. 29.11.2018, что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе «Отслеживание» по идентификационному коду 10707829079893. ИП Кузнецовым А.К. (вх. № 65269/18 от 19.12.2018) в ответ на Запрос был представлен отказ в представлении запрошенных сведений и документов в связи с отсутствием в тексте Запроса мотива его направления.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Непредставление в антимонопольный орган сведений и информации, а равно и несвоевременное представление информации, необходимой ему для проведения соответствующей работы по заявлению о нарушении антимонопольного законодательства, наносит существенный урон охраняемым общественным отношениям в сфере антимонопольного регулирования, продлевает неопределенность в интересах граждан, организаций, обратившихся с соответствующим заявлением, ведет к возникновению у них убытков и дополнительных расходов, препятствует своевременному рассмотрению дела, восстановлению нарушенных прав и законных интересов в административном порядке. Несвоевременное представление информации в антимонопольный орган образует самостоятельный состав административного правонарушения. Согласно ст. 35 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. При этом, основанием для рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является в том числе заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, испрашиваемые Управлением сведения необходимы для исполнения функций, возложенных на антимонопольный орган действующим законодательством. Положения Закона о защите конкуренции не обязывают антимонопольный орган в запросе детально раскрывать цели и обстоятельства проводимых проверок, а также вопросы, возникшие при рассмотрении дел. В силу правовой позиции Президиума ВАС РФ от 27.11.2012 № 8039/12 мотивирование требования антимонопольного органа не означает, что перед лицом, которому направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация о существе дела, целях и задачах истребования документов. Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств.

Указание в запросе на объективную необходимость представления запрашиваемых документов и информации для рассмотрения заявления свидетельствует о соблюдении антимонопольным органом требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции о мотивированности запроса.

Как видно из текста запроса исх. от 21.11.2018 № НП/56858/18, он содержал ссылку на конкретный повод его направления (рассмотрение заявления о нарушении антимонопольного законодательства), что, согласно постановлению Президиума ВАС РФ, является достаточным мотивированием запроса, а также на норму действующего законодательства (ст. 25 Закона о защите конкуренции), которой установлены соответствующие полномочия антимонопольного органа, и ссылку на часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за неисполнение обязанности по представлению информации. Вопрос обоснованности направления запроса соответствующему лицу, у которого испрашивается та или иная информация, а также вопрос о ее достаточности для дальнейшей работы по заявлению, относится исключительно к компетенции антимонопольного органа, а субъектом, ответственным за его исполнение, обоснованность запроса, целесообразность его исполнения, не определяется.

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Пр-4155(1) 4 Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ИП Кузнецовым А.К. нарушены требования части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Вина ИП Кузнецова А.К. состоит в непредставлении сведений по требованию Московского УФАС России в установленные сроки. Место совершения административного правонарушения — г. Москва. Временем совершения административного правонарушения является 04.12.2018 — день, следующий за днем окончания срока представления документов и сведений в ответ на Запрос.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Объяснений ИП Кузнецовым А.К. не представлено.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Руководствуясь частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ИП Кузнецова Андрея Константиновича ИНН 772371618987 ОГРНИП 315774600327702 (адрес местонахождения: 109548, г. Москва, ул. Гурьянова, д. 25/1, оф. (кв.) 126) нарушившим часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить ИП Кузнецову Андрею Константиновичу ИНН 772371618987 ОГРНИП 315774600327702 (адрес местонахождения: 109548, г. Москва, ул. Гурьянова, д. 25/1, оф. (кв.) 126) административное наказание в виде штрафа в размере 13 000,00 рублей (тринадцать тысяч рублей).

В соответствии с чаcтью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет Федерального казначейства по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) ИНН/КПП:7706096339 / 770101001 Код ОКТМО:45375000 Номер счета получателя платежа:40101810045250010041 Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО БИК: 044525000 КБК:161 1 16 02010 01 6000140 Наименование платежа: Административный штраф, зачисляемый в Федеральный бюджет, по постановлению по делу № 4-19.8-34/77-19 от 15.01.2019

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об Пр-4155(1) 6 административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны