Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-5567/2020 ООО "НПК Малые Архитек... от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5567/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «НПК Малые Архитекртурные Формы» (далее — Заявитель) на действия ГАУК «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку детского игрового комплекса на территории парка Покровский берег (Химки-2) (реестровый № 32008954647) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Извещение о проведении Аукциона было размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 04.03.2020. Окончание подачи заявок - 12.03.2020.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре от 18.03.2020 заявке ООО «НПК Малые Архитекртурные Формы» отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе со следующим обоснованием:

Несоответствие участника закупки требованиям документации, а именно, а именно представленное Участником в составе заявки решение об одобрении крупной сделки датировано 29.01.2018г. срок действия в решении не указан, в соответствии с Федеральным законом № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» ст. 46 п. 3 «В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия» соответственно, срок действия представленного Участником в составе заявки решения об одобрении сделки истекло.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 22 Информационной карты вторая часть заявки должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки должно содержать указание на то, что решение выдано для участия в закупочных процедурах и содержать сумму, на которую оно выдано.

В составе заявки в подтверждение соответствия требованию пункта 3.3.4 Аукционной документации, пункта 22 Информационной карты участником было представлено решение об одобрении крупной сделки от 29.01.2018 (далее - Решение).

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что причиной отклонения является формальный признак, а именно несоответствие представленного Решения установленным в Аукционной документации требованиям.

Порядок совершения и принятия решения об одобрении крупной сделки в ходе осуществления обществом с ограниченной ответственностью хозяйственной деятельности установлен статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее по тексту - Закон № 14-ФЗ).

Согласно абзацу 3 части 3 статьи 46 Закона 14-ФЗ в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.

При этом в силу пункта 1 статьи 46 Закона № 14-ФЗ крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности, при этом: связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества; предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Также указанным законом определено, что под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

Приведенные выше законодательные положения позволяют сделать вывод, что действующее законодательство, предъявляя требование о необходимости получения одобрения на совершение крупной сделки, исходит из двух критериев, а именно: сделка, подлежащая одобрению, должна выходить за пределы обычной хозяйственной деятельности и должна быть направлена на отчуждение или приобретение имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов от балансовой стоимости активов общества.

Согласно выписке ЕГРЮЛ и пункту 5.1 Устава ООО «НПК Малые Архитектурные Формы» в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет, в том числе, такие виды деятельности, как: производство прочих готовых металлических изделий, производство прочих металлических изделий, производство спортивных товаров, разработка строительных проектов, строительство жилых и нежилых зданий, строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки, подготовка строительной площадки, производство земляных работ, работы столярные и плотничные, работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки, работы по монтажу стальных строительных конструкций, работы по сборке и монтажу сборных конструкций, работы строительные специализированные, не включенные в другие группировки, торговля оптовая прочими бытовыми товарами, торговля оптовая неспециализированная, деятельность в области архитектуры, связанная с созданием архитектурного объекта, деятельность по благоустройству ландшафта, что свидетельствует о ведении деятельности связанной с предметом данной Закупки.

Более того, согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем ООО «НПК Малые Архитектурные Формы» является единственный участник общества, выступающий в то же время единоличным исполнительным органом.

Так, согласно пункту 7 статьи 46 Закона № 14-ФЗ одобрение крупной сделки не требуется в том случае если общество состоит из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

При таких обстоятельствах представления соответствующего согласия для указанного Общества не являлось обязательным, а значит и отклонение его заявки по такому основанию также не может рассматриваться Комиссией как правомерное.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске заявки Заявителя по спорному основанию.

Между тем, заявленный представителем Заказчика довод относительно отклонения за непредставление сертификатов, Комиссией не принимается во внимание, поскольку в Протоколе отсутствовало данное основание.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, данный довод жалобы признается обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,
пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «НПК Малые Архитекртурные Формы» (ОГРН: 1187746071556; ИНН: 7728395815) на действия ГАУК «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино» (ОГРН ОГРН: 1027739481241; ИНН: 7733046665) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ГАУК «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ГАУК «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны