Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-15619/2020 о нарушении процедуры... от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. А.В. «...»

«...»

2. ООО «ПЭМ»

 

115419, город Москва, улица Орджоникидзе,

дом 11, строение 1а, этаж 3, помещение VI, комната 5, 5а, 5б,

 

3. ООО «СТЭП»

 

121059, город Москва, набережная Бережковская, дом 20, строение 6, комната 27 этаж 3-й, помещение i

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15619/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.09.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»

в отсутствие А.В. «...»А, представителей ООО «ПЭМ», ООО «СТЭП», извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 17.09.2020 № 51625/20,

рассмотрев жалобу А.В. «...»А (далее — Заявитель) на действия
ООО «ПЭМ» (далее — Организатор торгов) при проведении при проведении аукционов по продаже заложенного имущества (Извещения № № 210820/39599967/03 лот 1, 210820/39599967/04 лот 1, 210820/39599967/05 лот 1, 210820/39599967/06 лот 1, 210820/39599967/07 лот 1) (далее — Торги);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защ
ите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в неправомерном выборе электронной торговой площадке, на которой проводятся Торги.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с части 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с Законом об ипотеке, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.

Таким образом, проведение Торгов является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве и Закона об ипотеке, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Исходя из доводов жалобы Заявитель оспаривает действия Организатора торгов по выбору электронной торговой площадке, на которой проводится реализация имущества должника по оспариваемым торгам.

Комиссия отмечает, что ранее антимонопольным органом была дана правовая оценка действиям Организатора торгов по проведению процедур с Извещением №№ 210820/39599967/03 лот № 1, 210820/39599967/04 лот № 1, 210820/39599967/05 лот 1, 210820/39599967/06 лот 1, 210820/39599967/07 лот 1 посредством функционала электронной площадки ООО «СТЭП».

Так, антимонопольным органом в решениях по делам № 077/07/00-14208/2020, 077/07/00-14335/2020, 077/07/00-14462/2020 были сделаны выводы о неправомерности проведения оспариваемой процедуры на электронной торговой площадке, не входящей в перечень электронных торговых площадок, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р «Об утверждении перечня юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме», распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р «Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ».

В связи с чем Организатору торгов было выдано предписание аннулировать проведение оспариваемых процедур, а также о необходимости проведения новых процедур торгов на электронной торговой площадке, входящей в вышеуказанный перечень электронных торговых площадок.

В силу части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 Закона о защите конкуренции.

Так, в пункте 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено основание для прекращения производства по жалобе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В связи с чем, на основании части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции производство по настоящей жалобе подлежит прекращению, поскольку антимонопольным органом ранее было принято решение относительно обжалуемых действий Организатора торгов.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение по жалобе А.В. «...»А на действия ООО «ПЭМ» (ОГРН 1197746632820 ИНН 7730254184) при проведении Торгов.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от от 17.09.2020 № 51625/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны