Решение б/н ООО «ИННИР» на действия АО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ» от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4580/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.03.2021

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

При участии представителей посредством видеоконференцсвязи ООО «ИННИР» и АО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ», рассмотрев жалобу ООО «ИННИР» на действия АО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ» при проведении конкурс в электронной форме с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки и монтажа мультимедийного оборудования для создания многофункционального помещения на базе переговорной 508 (реестровый № 32009736816),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках подлежат оспариванию в административном порядке действия заказчика при осуществлении закупки с нарушением требований Закона о закупках. Доводы жалобы соответствуют основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках, и подлежат рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель указывает, что уровень снижения стоимости предложения победителя составляет 20,6% от начальной (максимальной) цены. В свою очередь уровень снижения ООО «ИННИР» составляет лишь 5%.

Как указывает заявитель падение на 20,6% в случае формирования заявки, полностью соответствующей техническим требованиям, невозможно без ухудшения качественных и технических характеристик товара. Указанное обстоятельство прямо свидетельствует о том, что заявка победителя не соответствует требованиям конкурсной документации. Стоимостные показатели заявки в случае предложения товара, работ/услуг в полном соответствии с документацией не могут обладать признаками демпинга, как это усматривается в случае с заявкой победителя.

Падение более чем на 20% возможно только в совокупности с ухудшением технических характеристик и параметров предлагаемого решения. Заявитель считает, что действия Заказчика по выбору победителя ООО «Юпитер» являются незаконными и необоснованными и просит признать результаты конкурса в электронной форме с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки и монтажа мультимедийного оборудования для создания многофункционального помещения на базе переговорной 508 (№ в ЕИС 32009736816) недействительными.

Комиссия признает жалобу необоснованной на основании следующего.

АО «Зарубежнефть» проводит закупочные процедуры в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Качественные и технические характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ определены в проекте договора, приложениях к нему (Техническое задание, спецификация) и рабочей документации.

В целях подтверждения соответствия техническим требованиям в пункте 2.2. раздела 2 документации установлено требование к участнику закупки предоставить:

  1. Заполненный проект договора со всеми Приложениями в редакции, размещенной на электронной торговой площадке и в ЕИС в составе настоящей документации о закупке;

  2. Документы, указанные в п.3.2 и п. 4.1. (таблица «критерии оценки») Документации о закупке;

3) техническое задание или технический проект (для определения соответствия требованиям);

4) спецификацию поставляемых товаров (для определения соответствия требованиям).

Согласно заключению профильного подразделения (Управление информационных технологий) предложение победителя, признано полностью советующее требованиям к качественным и техническим характеристикам поставляемых товаров, выполняемых работ.

Необходимо отметить, что заявки всех участников были допущены до оценки и сопоставления по установленным в п. 4.1. документации о закупке критериям.

По результатам оценки и сопоставления заявок наибольшее количество баллов набрало предложение ООО «Юпитер», вследствие чего, ООО «Юпитер» было признано победителем конкурса в электронной форме с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки и монтажа мультимедийного оборудования для создания многофункционального помещения на базе переговорной 508 (Протокол №13.11 от 25.02.2021).

Таким образом, допуск участников и оценка их предложений проводилась в строгом соответствии с документацией о закупке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИННИР» на действия АО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ» при проведении конкурс в электронной форме необоснованной.

  2. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом УФАС № ЕО/14783/21 от 17.03.2021.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны