Заключение №ПО/66605/19 Заключение по делу № 077/07/5-15981/2019 от 9 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Мега Инструмент»
Энгельса пр., д. 139/21, лит. А, пом. 61Н, Санкт-Петербург, 194356,
ФГБУ «Рослесинфорг»
Волгоградский пр-т., д. 45, стр. 1, Москва, 109316
ФАС России
Садовая Кудринская ул., д. 11,
Москва, Д-242, ГСП-3, 125993
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/07/5-15981/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
03.12.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Мега Инструмент» (далее также — Общество) от заключения договора с ФГБУ «Рослесинфорг» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило Обращение ФГБУ «Рослесинфорг» о проведении проверки факта уклонения ООО «Мега Инструмент» от заключения договора на поставку универсального набора инструментов для нужд филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Заплеспроект» по результатам проведения запроса котировок (реестровый № 31908037756, далее — Закупка).
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.
29.08.2019 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки с начальной максимальной ценой 335 250,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.09.2019 № 31908247602-01 победителем было признано ООО «Мега Инструмент» с ценовым предложением в размере 286 860,00 руб.
Согласно пункту 7.6.1 Закупочной документации в течение двух рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем размещения в ЕИС протокола, на основании которого возникает обязанность по заключению договора, Заказчик направляет победителю торгов копию такого протокола, а также проект договора (в двух экземплярах) с учетом предложений об условиях исполнения договора, в том числе предложения о цене договора или цене за единицу товара, услуги, содержащихся в заявке победителя торгов.
Победитель торгов обязан подписать проект договора (в двух экземплярах) и обеспечить получение проекта договора (в двух экземплярах) Заказчиком в срок не позднее трех календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за днем получения проекта договора победителем торгов (пункт 7.6.2 Закупочной документации)
Пунктом 30 Извещения установлено требование о внесении победителем обеспечения исполнения договора в размере 16 762,50 руб.
11.09.2019 Заказчик направил Обществу проект договора посредством функционала ЭТП.
Таким образом, крайний срок подписания проекта договора Обществом — 14.09.2019.
13.09.2019 Обществом опубликован протокол разногласий.
16.09.2019 Заказчиком отклонен протокол разногласий и повторно направлен проект договора Обществу.
19.09.2019 Обществом подписан проект договора.
В связи с непредставлением обеспечения исполнения договора 24.09.2019 ООО «Мега Инструмент» признано уклонившимся от заключения договора.
Заказчиком в материалы дела представлено письмо от 25.09.2019 от ООО «Мега инструмент» из которого следует, что у Общества в период с 16.09.2019 по 25.09.2019 были технические неполадки и перебои в работе личного кабинета системы «Клиент-Банк», но 25.09.2019 Общество перечислило обеспечение исполнения договора, что подтверждается платежным поручением от 25.06.2019 № 1288.
Вместе с тем Заказчик на заседании Комиссии не настаивал на включение сведений об ООО «Мега инструмент» в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, принимая во внимание доводы озвученные в раках проведения проверки, считает необходимым отметить следующее.
Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.
Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.
При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины Общества в совершении вменяемого правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.
Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ООО «Мега Инструмент» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая внесение обеспечения исполнения договора, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Мега Инструмент» в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия
ЗАКЛЮЧИЛА:
Не рекомендовать включение сведений об ООО «Мега Инструмент» (ИНН: 7802566266; ОГРН: 1167847111486; адрес местонахождения: 194356, г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 139/21, лит. А, пом. 61Н) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.