Решение б/н - от 21 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6754/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Финансово-Консалтинговая группа Развитие 2000» (далее также - Заявитель) на действия ООО «РТ-Комплектимпекс» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электроннойформе без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг поразработке учебно-методических материалов по программам повышения квалификации ипереподготовки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (реестровый № 31807235605, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика по признанию ООО «Финансово-Консалтинговая группа Развитие 2000» уклонившимся от заключения договора.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании её обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 30.11.2018 в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки. Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках) также размещено в ЕИС.

Согласно протоколу от 17.12.2018 № 31807235605-02 закупка признана несостоявшейся на основании п. 4.14.11 документации так как к участию в закупке допущен 1 (один) участник процедуры закупки. Закупочной комиссией принято решение провести повторную процедуру закупки.

Ранее Московским УФАС России рассматривалась жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки по делу № 1-00-102/77-19, в рамках которого Заказчику было выдано предписание о необходимости завершении процедуры закупки в соответствии с требованиями п. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением озакупках, Закупочной документации

Заказчик оспаривал указанное решение в судебном порядке в рамках дела № А40-40495/2019.

Комиссия учитывает, что Постановление № 09АП-49149/2019 по делу вступило в законную силу со дня его принятия (19.09.2019), а значит - для надлежащего исполнения предписания Заказчику необходимо было разместить новый протокол подведения итогов своевременно, после принятия соответствующего решения 9 ААС.

При этом Заказчик опубликовал новый протокол о намерении заключить договор с Заявителем только 27.02.2020, то есть с нарушением срока, предусмотренного на исполнение предписания.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Кроме того, Комиссия учитывает, что Заказчик согласен с тем, что его потребность по предмету Закупки уже удовлетворена в рамках проведения аналогичной процедуры с реестровым № 31807344323.

При этом представитель Заказчика также пояснил, что у него отсутствовала потребность заключить договор с Заявителем, а указанные действия по размещению итогового протокола 27.02.2020 были исполнены им в целях «исполнения предписания», в связи с чем признание Заявителя уклонившимся от заключения договора признается Комиссией необоснованным.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам Закупки.

Вместе с тем действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствовали, поскольку объективно повлекли за собой их нарушение. Между тем, указанные действия Заказчика влекут за собой не только нарушение принципов равноправия и справедливости (ч. 2 ст. 3 Закона о закупках), но и принципа недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ). В этой связи Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Оценивая поведение Заказчика, антимонопольный орган правомерно исходит из того, в допустимых ли пределах Заказчиком осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

Признание же Заявителя уклонившимся от заключения договора в данном случае явно противоречит обычаям делового оборота и является злоупотреблением правом со стороны Заказчика.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия считает доводы Заявителя достаточными в части необоснованного отказа Заказчика от заключения с ним договора по результатам проведенной Закупки, а также признает нарушение Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом представленной информации, отсутствуют препятствия к выдаче предписания об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Финансово-Консалтинговая группа Развитие 2000» (ИНН:2536185237, ОГРН:1072536004419) на действия ООО «РТ-Комплектимпекс» (ИНН:7704756043, ОГРН:1107746456091) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-6754/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.04.2020 по делу № 077/07/00-6754/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «РТ-Комплектимпекс» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электроннойформе без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг поразработке учебно-методических материалов по программам повышения квалификации ипереподготовки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (реестровый № 31807235605, далее - Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол от 10.03.2020 № 31807235605-04, размещенный в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 27.03.2020.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене указанного протокола в ЕИС.

  3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 06.05.2020.

  4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.05.2020 с приложением подтверждающих документов.

     

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны