Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ГК «Механит» на действия... от 31 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-12144/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.07.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО ГК «Механит» (далее также — Заявитель) на действия ФГУП «МОКБ «Марс» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта автомата продольного точения с принадлежностями и расходными материалами (реестровый
№ 32009314288, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 20.07.2020 № 1ПВВВИДВ/20-07-2020 заявке Общества отказано в допуске на основании пункта 7.6.3 (а) части 2 Закупочной документации, а именно: полное отсутствие прикрепленных загружаемых документов.
Как указывает Заявитель в своей жалобе, требования Закупочной документации, установленные Заказчиком, обязывали участника указывать свое наименование в техническом предложении, в связи с чем руководствуясь положениями Закона о закупках, а также правилами подачи документов на площадке Общество прикрепило свое техническое предложение во вторую часть подкрепляемых документов.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив всю представленную информацию в совокупности и взаимосвязи, установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Закупки процедура проводилась среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем на её проведение распространяются положения статьи 3.4 Закона о закупках.
Пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
При этом согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
При этом Комиссия отмечает, что форма технического предложения, представленная в составе Закупочной документации, содержит в себе необходимость указания наименования участника, что противоречит требованиям Закона о закупках.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что требования к содержанию и составу заявки, сформированные Заказчиком в Закупочной документации вводят участников в заблуждение и противоречат порядку представления заявки, установленному статьей 3.4 Закона о закупках, в связи с чем действия Заказчика по отклонению заявок участников по указанному основанию признаются Комиссией неправомерными, не соответствующими пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Так, согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, представление участником необходимых документов во второй части заявки обусловлено требованиями Заказчика о необходимости предоставления в таких документах сведений об участники, поскольку в силу Закона о закупках при проведении процедур среди субъектов малого и среднего предпринимательства недопустимо предоставлять сведения об участнике в составе первой части заявки. В свою очередь, участник процедуры не должен претерпевать негативные для себя последствия обусловленные исключительно действиями Заказчика.
Кроме того, Комиссия принимает во внимание тот факт, что участником было представлено согласие с объявленными Заказчиком условиями Конкурсной документации.
Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
С учетом изложенного, в целях предотвращения затягивания процедуры Закупки в настоящем случае Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о пересмотре первых частей заявок в части допуска Заявителя и рассмотреть вторые части заявок участников в совокупности всех представленных в составе их заявок документов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО ГК «Механит» (ОГРН: 1095256004370, ИНН: 5256089670) на действия ФГУП МОКБ «Марс» (ОГРН: 1027739113654, ИНН: 7707058167) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-12144/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.07.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.07.2020 по делу № 077/07/00-12144/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГУП «МОКБ «Марс»» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта автомата продольного точения с принадлежностями и расходными материалами (реестровый № 32009314288, далее — Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.
-
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
-
Заказчику провести рассмотрение заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 28.07.2020 по делу № 077/07/00-12144/2020.
-
Оператору электронной торговой площадки — ЗАО «Сбербанк-АСТ», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
-
Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.09.2020.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.09.2020 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-