Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ГК «Механит» на действия... от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12144/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО ГК «Механит» (далее также — Заявитель) на действия ФГУП «МОКБ «Марс» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта автомата продольного точения с принадлежностями и расходными материалами (реестровый
№ 32009314288, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 20.07.2020 № 1ПВВВИДВ/20-07-2020 заявке Общества отказано в допуске на основании пункта 7.6.3 (а) части 2 Закупочной документации, а именно: полное отсутствие прикрепленных загружаемых документов.

Как указывает Заявитель в своей жалобе, требования Закупочной документации, установленные Заказчиком, обязывали участника указывать свое наименование в техническом предложении, в связи с чем руководствуясь положениями Закона о закупках, а также правилами подачи документов на площадке Общество прикрепило свое техническое предложение во вторую часть подкрепляемых документов.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив всю представленную информацию в совокупности и взаимосвязи, установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Закупки процедура проводилась среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем на её проведение распространяются положения статьи 3.4 Закона о закупках.

Пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

При этом согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

При этом Комиссия отмечает, что форма технического предложения, представленная в составе Закупочной документации, содержит в себе необходимость указания наименования участника, что противоречит требованиям Закона о закупках.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что требования к содержанию и составу заявки, сформированные Заказчиком в Закупочной документации вводят участников в заблуждение и противоречат порядку представления заявки, установленному статьей 3.4 Закона о закупках, в связи с чем действия Заказчика по отклонению заявок участников по указанному основанию признаются Комиссией неправомерными, не соответствующими пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Так, согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, представление участником необходимых документов во второй части заявки обусловлено требованиями Заказчика о необходимости предоставления в таких документах сведений об участники, поскольку в силу Закона о закупках при проведении процедур среди субъектов малого и среднего предпринимательства недопустимо предоставлять сведения об участнике в составе первой части заявки. В свою очередь, участник процедуры не должен претерпевать негативные для себя последствия обусловленные исключительно действиями Заказчика.

Кроме того, Комиссия принимает во внимание тот факт, что участником было представлено согласие с объявленными Заказчиком условиями Конкурсной документации.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного, в целях предотвращения затягивания процедуры Закупки в настоящем случае Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о пересмотре первых частей заявок в части допуска Заявителя и рассмотреть вторые части заявок участников в совокупности всех представленных в составе их заявок документов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ГК «Механит» (ОГРН: 1095256004370, ИНН: 5256089670) на действия ФГУП МОКБ «Марс» (ОГРН: 1027739113654, ИНН: 7707058167) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-12144/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.07.2020 по делу № 077/07/00-12144/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «МОКБ «Марс»» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта автомата продольного точения с принадлежностями и расходными материалами (реестровый № 32009314288, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 28.07.2020 по делу № 077/07/00-12144/2020.

    5. Оператору электронной торговой площадки — ЗАО «Сбербанк-АСТ», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.09.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.09.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны