Решение б/н Решение от 1 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-238/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ГБА» на действия ГК «Росатом» при проведении предварительного отбора в электронной форме на право заключения договора на отбор поставщиков услуг по оценке стоимости имущественных комплексов, недвижимого имущества, акций и долей в уставном капитале по заказу Госкорпорации «Росатом» и организаций Госкорпорации «Росатом» на 2020 – 2022 гг. лот 1 «Оценка стоимости акций, долей в уставном капитале, за исключением оценки стоимости акций, долей в уставном капитале для совершения сделок при участии компаний вне контура управления Госкорпорации «Росатом» (реестровый № 31908292704) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно доводам жалобы при проведении Закупки по лоту № 1 Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя в части присвоения ему заниженных баллов.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Разделом 4 «Критерии и методика оценки заявок на участие в предварительном квалификационном отборе» части 1 тома 1 документации установлены критерии и методика оценки заявок «Общее количество оценщиков», показатели по которому рассчитываются на основании подтверждающих документов, установленных для пункта 2.3 раздела 2.1 части 1 тома 1 документации. Максимальная оценка по критерию — 15 баллов.

В пункте 2.3 раздела 2.1 части 1 тома 1 документации в качестве подтверждающих документов указаны следующие документы:

  • справка о наличии в штате оценщиков;

  • заверенные руководителем участника и скрепленные печатью копии трудовых договоров между независимыми оценщиками и участником и копии трудовых книжек независимых оценщиков (все листы);

  • заверенные руководителем участника и скрепленные печатью копии документов, подтверждающие членство независимых оценщиков в СРО (выписка из реестра членов СРО);

  • заверенные руководителем участника и скрепленные печатью копии документов, подтверждающих наличие у независимых оценщиков профессионального образования в области оценочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

  • заверенные руководителем участника и скрепленные печатью копии страховых полисов о страховании гражданской ответственности;

  • копии действующих квалификационных аттестатов в области оценочной деятельности по направлениям: оценка бизнеса и/или оценка недвижимости и/или оценка движимого имущества.

Ссылка Заявителя на наличие разночтений в закупочной документации, а именно в том, что в подпункте 2.3 раздела 2.1 1 части тома 1 документации установлено требование о стаже работы в оценочной деятельности не менее пяти лет, а в сноске к подпункту 2 раздела 4 «критерии и методика оценки заявок на участие в предварительном квалификационном отборе» части 1 тома 1 документации — стаж работы в оценочной деятельности не менее 2 лет, не соответствует действительности ввиду следующего.

Подпунктом 2.3 раздела 2.1.1 части 1 тома 1 документации установлено обязательное требование к участникам предварительного квалификационного отбора, влияющее на допуск, а именно:

«наличие в штате участника на дату подачи заявки оценщиков, которые имеют стаж работы в оценочной деятельности не менее пяти лет».

Подпунктом 2 раздела 4 «критерии и методика оценки заявок на участие в предварительном квалификационном отборе» части 1 тома 1 документации был установлен критерий оценки заявок «общее количество оценщиков», показатели по которому рассчитываются на основании подтверждающих документов, установленных для подпункта 2.3 раздела 2.1 части 1 тома 1 документации.

В рамках отборочной стадии Закупочная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией, и соответствие участников закупки установленным требованиям. Цель отборочной стадии — допуск к дальнейшему участию в закупке заявок, отвечающих требованиям документации, поданных участниками, отвечающими требованиям документации, и отклонение остальных.

В рамках оценочной стадии Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки участников, допущенных до участия в закупке. Целью же оценочной стадии заключается в выставлении каждой заявке оценки в соответствии с оценочными критериями и порядком оценки. Если участником предварительного квалификационного отбора не предоставлены документы или сведения, необходимые исключительно для целей оценки заявок, не являющиеся основанием для отклонения заявки на отборочной стадии, участник получает по этим критериям минимально возможную оценку.

Таким образом, на отборочной стадии рассмотрения заявок в качестве требования к участникам и на оценочной стадии рассмотрения заявок в составе критерия оценки заявок учитывается различный стаж работы оценщиков.

В п. 5.1 части 2 тома 1 документации установлено, что для участия в закупке участник должен подать заявку на участие в процедуре, содержание и оформление которых соответствует требованиям документации предварительного квалификационного отбора.

При этом в ходе рассмотрения заявки Заявителя на отборочной стадии рассмотрения заявок Закупочной комиссией установлено, что в заявке участника указаны сведения о наличии в штате 21 оценщика (согласно пункту «а» раздела 4 «сведения об оценщиках участника» анкеты участника, пункту «2» справки о кадровых ресурсах).

В ходе рассмотрения заявки Заявителя на отборочной стадии рассмотрения заявок закупочной комиссией установлено, что в заявке участника копии трудовых договоров между независимыми оценщиками и участником и копии трудовых книжек независимых оценщиков все листы) представлены не по всем заявленным оценщикам.

В связи с изложенным, согласно протоколу № 190911/0451/254/1 от 18.10.2019 по результатам рассмотрения заявок на участие в предварительном квалификационном отборе на отборочной стадии закупочной комиссией (в соответствии с п. 7.6 раздела 1 приложения 12 ЕОСЗ и п. 7.5 части 1 тома 1 документации) было принято решение направить запрос Заявителю по уточнению заявки на участие в предварительном отборе в части отсутствия заверенных руководителем участника и скрепленных печатью копий трудовых книжек на всех оценщиков (все листы) и копии трудовых договоров между независимыми оценщиками и участником на одного сотрудника.

В ходе повторного рассмотрения заявок участников процедуры Закупочной комиссией установлено, что уточнение на запрос организатора от 21.01.2019 от Заявителя не получено, что подтверждает скриншот с ЭТП.

В связи с изложенным согласно п. 3.1 протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов № 190911/0451/254/2 от 07.11.2019 Закупочной комиссией принято решение признать Заявителя соответствующим требованиям, указанным в документации.

Вместе с тем на основании п. 1.7 части 2 тома 1 документации Закупочная комиссия рассмотрела заявки участников процедуры и приняла решение признать не прошедшим отбор по результатам оценки заявок участников (по результатам ранжирования) Заявителя, получившего по результатам оценки менее 50,00 баллов.

Расчет количества баллов по заявке Заявителя, приведенный в жалобе, соответствует результатам оценки заявки Заявителя по лоту № 1 по всем перечисленным в жалобе критериям оценки, за исключением количества баллов, присвоенных по критерию «общее количество оценщиков».

По критерию оценки «общее количество оценщиков» Заявителю присвоены баллы исходя из представленных сведений, в частности: общее количество оценщиков, принятых к оценке по лоту № 1 — 5 человек.

В тексте жалобы Заявитель также ссылается на техническую ошибку при загрузке файлов по уточнению заявки, а именно некорректную работу электронной цифровой подписи в период 24.10.2019-26.10.2019, в связи с чем загрузить необходимые документы не представилось возможным. А также ссылается на наличие таких документов в составе уточнения на запросы по лотам № 2 и 3 процедуры.

Вместе с тем в соответствии с п. 5.7 раздела 1 приложения 12 ЕОСЗ, п. 5.7 части 2 тома 1 документации по лоту № 1 участник процедуры, подавший заявку,вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в процедуре в любое время после ее подачи, но до истечения срока окончания подачи заявок на участие в процедуре, указанного в извещении о проведении процедуры. Отзыв заявки либо изменение поданной заявки участником процедуры после окончания, установленного извещением о проведении процедуры срока подачи заявок, не допускается.

При этом в случае направления запроса об уточнении заявки срок уточнения участниками своих заявок на участие в процедуре устанавливается одинаковый для всех участников и составляет 3 рабочих дня (п. 7.10 ч. 2 тома 1 документации по лоту № 1).

В разделе 2.2 протокола № 190911/0451/254/1 от 18.10.2019 по лоту № 1 установлено, что документы участниками могут быть поданы в том же порядке, что и предложение на участие в процедуре по адресу ЭТП МТС «Фабрикант» в соответствии с регламентом работы площадки в срок до 10:00 20.10.2019.

С учетом установленных сроков проведения процедуры у Заявителя было более 6 недель (11.09.2019-25.10.2019) для формирования полного комплекта электронных документов.

Согласно п. 7.2 раздела 1 приложения 12 ЕОСЗ и п. 7.1 части 2 тома 1 документации по лоту № 1 закупочная комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки на участие в процедуре в отношении каждого лота отдельно.

Таким образом, в соответствии с пунктом 1.3 приложения 4 к ЕОСЗ у Закупочной комиссии не имелось оснований учитывать на оценочной стадии рассмотрения заявок документы, представленные Заявителем в составе уточнения на запросы по лотам № 2 и 3 процедуры.

Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик не ответил на запрос разъяснения о результатах оценки заявки Заявителя представители с приложением подтверждающих документов пояснили, что 13.11.2019 Заявителем был направлен соответствующий запрос, а 18.11.2019 Заказчиком в соответствии с п. 11.3 раздела 1 приложения 12 к ЕОСЗ и п.11.3 части 2 тома 1 документации по лоту № 1 в течение трех рабочих дней направлены Заявителю в письменной форме соответствующие разъяснения с подробными результатами оценки заявки Заявителя.

Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ГБА» (ОГРН:1047796052567, ИНН:7704511364) на действия Госкорпорация «Росатом» (ОГРН:1077799032926, ИНН:7706413348) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.01.2020 № ПО/563/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны