Решение №42186/19 Решение 077/07/00-6037/2019 ООО «Мосавтоматика» на АО «Мосин... от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Мосавтоматика»

Оружейный пер., д.25, стр.1в, эт. 1, пом. 1, комн. 19

Москва, 125047

 

АО «ЕЭТП»

пр-т 60-я Октября, д. 9,

Москва, 117312

 

АО «Мосинжпроект»

Сверчков пер., д. 4/1,

Москва, 101990

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6037/2019

о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.07.2019                                                                                                        г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей:

АО «Мосинжпроект»: <....> (доверенность от <....> № <....>),

в отсутствие представителей:

ООО «Мосавтоматика» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 22.07.2019 № ПО/36824/19),

рассмотрев жалобу ООО «Мосавтоматика» на действия АО «Мосинжприект» при проведении аукциона в электронной форме на поставку вагономоечной машины проходного типа для объекта: Электродепо «Нижегородское» (реестровый № 31907970085, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, которые, по мнению Заявителя, являются необоснованными.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно принял решение об отклонении заявки Заявителя по следующим основаниям: «В соответствии с п.14.4 ст.14 Положения о закупках. В нарушение п.15.1.6 ст.15 Положения о закупках и п.15 аукционной документации в составе заявки участника Пояснительная записка (Приложение №4 к аукционной документации) не соответствует требованиям аукционной документации, а именно:

  • в п.11 технических требований к оборудованию указано «горизонтальная фиксированная щетка», в то время как Техническим заданием (Приложение № 1 к аукционной документации) предусмотрена «горизонтальная фиксированная щетка, разделенная (двухсекционная)».

  • в п.11 технических требований к оборудованию не указана информация об использовании оборотной воды для мойки, в то время как Техническим заданием (Приложение № 1 к аукционной документации) предусмотрено «Для мойки используется оборотная вода»;

  • в пп.2 п.IV раздела 5 общая мощность приводных двигателей указано «7,5 кВт», в то время как Техническим заданием (Приложение № 1 к аукционной документации) предусмотрено «не менее 9 кВт»;

  • в пп.4 п.IV. раздела 5 количество щеток указано «5 шт.», в то время как Техническим заданием (Приложение № 1 к аукционной документации) предусмотрено «6 шт.»;

  • в пп.1 п.VII. раздела 5 количество щеток указано «3 шт.», в то время как Техническим заданием (Приложение № 1 к аукционной документации) предусмотрено «6 шт.»;

  • в пп.5 п.VII. раздела 5 суммарная мощность установки указано «5 кВт», в то время как Техническим заданием (Приложение № 1 к аукционной документации) предусмотрено «не менее 10 кВт»;

  • в пп.2 п.X. раздела 5 общая мощность приводных двигателей указано «7,5 кВт», в то время как Техническим заданием (Приложение № 1 к аукционной документации) предусмотрено «не менее 9 кВт»;

  • «в пп.4 п.X раздела 5 количество щеток указано «5 шт.», в то время как Техническим заданием (Приложение № 1 к аукционной документации) предусмотрено «6 шт.»;

  • в пп.1 п.XIX раздела 5 количество установок указано «1 шт.», в то время как Техническим заданием (Приложение № 1 к аукционной документации) предусмотрено «не менее 2 шт.»;

  • в пп.2 п.XIX раздела 5 производительность каждой установки указано «700 л/час», в то время как Техническим заданием (Приложение № 1 к аукционной документации) предусмотрено «не менее 850л/час».

Комиссия проанализировав представленные доводы пришла к выводу, что Заявитель представил в составе своей пояснительной записке техническое устройство, не отвечающее требованиям Технического задания.

При этом Комиссия не оценивала правомерность установления в Документации указанных требований, так как Заявитель, подавая заявку, конклюдентно согласился с требованиями документации.

Кроме того, фактически такое обжалование было бы спором с потребностью Заказчика.

В связи с чем Комиссия признает доводы заявителя необоснованными.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА

 

      1. Признать жалобу ООО «Мосавтоматика» (ИНН: 5024159977, ОГРН: 1155024009095) на действия АО «Мосинжпроект» (ИНН: 7701885820, ОГРН: 1107746614436) при проведении Закупки необоснованной.

      2. Снять ограничение, наложенное письмом Московского УФАС России от 22.07.2019 № ПО/36824/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны