Решение б/н б/а от 15 ноября 1996 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15242/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.11.2023                                                                                                                               г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу .... (далее – Заявитель) на действия ООО «Комплексные решения» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 23000001330000000223, лот №1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Комиссией установлено, что между Организатором торгов и ТУ Росимущества в городе Москве заключен государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации от 17.01.2023 № 02-АИ/2023 (далее — Государственный контракт).

Извещение о проведении торгов № 23000001330000000223, лот №1 было опубликовано 28.09.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Предмет Торгов: квартира пл.62,8кв.м по адресу: Российская Федерация, город Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Ломоносовский, проспект Нахимовский, дом 73, квартира 141, к/н 77:06:0003008:6904.

Дата начала подачи заявок: 25.09.2023 в 15:00 (МСК)

Дата окончания подачи заявок: 04.10.2023 в 11:00 (МСК)

Дата проведения торгов: 06.10.2023 в 11:00 (МСК)

В своей жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов ненадлежащим образом исполняет предписание, выданное антимонопольным органом по делу № 077/07/00-13677/2023 и не дает Заявителю возможности доукомплектовать свою заявку согласием на обработку персональных данных, соответствующим требованиям Документации.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией Московского УФАС России 24.10.2023 состоялось рассмотрение жалобы ... на действия Организатора торгов при проведении Торгов в рамках дела № 077/07/00-13677/2023.

Дукоян З.Х. оспаривал отклонение своей заявки на участие в Торгах. Жалоба ... признана обоснованной, а отклонение его заявки неправомерным.

Комиссия, при рассмотрении жалобы ...., руководствуясь частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции также дала оценку отклонению заявок остальных участников Торгов, в том числе и заявке Заявителя.

Комиссией, при рассмотрении жалобы ... в рамках дела № 077/07/00-13677/2023 установлено, что заявка Заявителя была отклонена на основании не представления в составе заявки согласия на обработку персональных данных.

Учитывая, что жалоба .... была признана обоснованной, Комиссией Московского УФАС России Организатору торгов было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений по делу №  077/07/00-13677/2023, согласно которому:

ООО «Комплексные решения» устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 23000001330000000223, лот №1) (далее — Торги), а именно:

1. Организатору торгов отменить протокол рассмотрения заявок от 05.10.2023 № 223001/1, протокол подведения итогов от 06.10.2023 № 223001/2.

2. Организатору торгов разместить информацию об отмене указанных протоколов в источниках, предусмотренных для размещения информации о торгах законодательством Российской Федерации.

3. Предоставить участникам, подавшим заявки на участие в Торгах возможность повторного внесения задатка в случае, если задатки таких участников были возвращены.

4. Организатору торгов пересмотреть заявки, поданные на участие в Торгах, и завершить процедуру с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 24.10.2023 по делу № 077/07/00-13677/2023.

5. Организатору торгов разместить информацию об итогах проведения Торгов в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

6. Оператору ЭТП обеспечить Организатору торгов возможность исполнения указанного предписания.

7. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 20.11.2023.

8. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.11.2023 с приложением подтверждающих документов.

Согласно позиции Заявителя, Организатору торгов при исполнении выданного предписания по делу № 077/07/00-13677/2023 должен был вернуть Торги на стадию подачи заявок и предоставить всем участникам возможность заново сформировать заявку на участие в Торгах.

Комиссия оценивает позицию Заявителя критически на основании следующего.

Пунктом 4 предписания по делу № 077/07/00-13677/2023 установлено, что Организатору торгов надлежит пересмотреть заявки, поданные на участие в Торгах, и завершить процедуру с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 24.10.2023 по делу № 077/07/00-13677/2023.

В свою очередь, согласно решению по делу № 077/07/00-13677/2023 заявка Заявителя не соответствовала требованиям Документации, в связи с чем была правомерно отклонена Организатором торгов.

При таких обстоятельствах Организатору при исполнении предписания антимонопольного органа по делу № 077/07/00-13677/2023 не требовалось предоставлять возможности повторной подачи заявки всем отклоненным участникам Торгов, в том числе и Заявителю.

Также Комиссия отмечает, что предписание по делу № 077/07/00-13677/2023 не содержит положений, согласно которым Организатору торгов надлежит вернуть Торги на стадию подачи заявок с предоставлением всем отклоненным участникам возможности повторно сформировать заявку на участие.

Таким образом, доводы изложенные в жалобе основаны на неверном толковании предписания и решения по делу № 077/07/00-13677/2023.

Исходя из изложенного в действиях Организатора торгов отсутствует нарушение в части не представления Заявителю возможности повторного формирования заявки для участия в Торгах.

Также на заседание Комиссии Заявитель отметил, что при подачи заявки он столкнулся с трудностями с зачислением денежных средств в качестве задатка на участие в Торгах.

В свою очередь Комиссией установлено, что вышеуказанные обстоятельства не помешали Заявителю провести зачисление денежных средств в качестве задатка и принять участие в Торгах.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.11.2023 № НП/46846/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны