Решение б/н б/а от 1 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11059/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.07.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии представителей от АО «Мослифт», ООО «Ганза ТГ»,

рассмотрев жалобу ООО «Ганза ТГ» (далее — Заявитель) на действия АО «Мослифт» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку нержавеющего металлопроката (реестровый № 32211496993, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует действия Заказчика, выраженные в признании заявки ООО ТД «УРАЛ-ФАКТОР» соответствующей требованиям документации.

Согласно позиции Заявителя, Заказчику надлежало отклонить заявку ООО ТД «УРАЛ-ФАКТОР» ввиду того, что обжалуемая Закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, однако участник ООО ТД «УРАЛ-ФАКТОР» таковым не является.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства установлены статьей 3.4 Закона о закупках.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках.

Подпунктом «е» пункта 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона установлено право Заказчика в документации о конкурентной закупке установить обязанность о представлении участником закупки, среди прочего, декларацию, подтверждающую на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы).

Согласно пункту 27.1. Положения о закупке закупочная комиссия рассматривает вторые части заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением и аукционной документацией.

В соответствии с пунктом 27.4. Положения о закупке заявка на участие в аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в порядке, установленном разделом 14 настоящего Положения.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку нержавеющего металлопроката (реестровый № 32211496993) опубликовано на Официальном сайте Единой информационной систем в сфере закупок 23.06.2022.

Дата начала подачи заявок: 23.06.2022г.

Дата и время окончания подачи заявок: 11.07.2022г в 00-01ч.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 11.07.2022г.

Дата торгов: 12.07.2022г.

Дата подведения итогов: 12.07.2022г.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей и подведение итогов в электронном аукционе от 12.07.2022 № 453-2 участник ООО ТД «УРАЛ-ФАКТОР» признан победителем обжалуемой Закупки.

Согласно пункту 1.2.8.8. Закупочной документации, участники, в составе своей заявки должны представить документ, подтверждающий принадлежность участника к субъектам малого и среднего предпринимательства (может быть предоставлена выписка/«скриншот» с официального информационного ресурса либо соответствующая декларация участника).

Согласно позиции Заказчика, у него не имелось правовых оснований для отклонения заявки Заявителя ввиду того, что участник ООО ТД «УРАЛ-ФАКТОР» в составе своей заявки представил выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, подтверждающая статус участника в качестве субъекта МСП.

Кроме того, Заказчик указывает, что участники, при регистрации на сайте ЕИС формируют информацию и документы, в том числе подтверждающие принадлежность к субъекту малого или среднего предпринимательства с указанием соответствующей категории.

По мнению Заказчика, возможность участвовать в Закупке среди субъектов МСП свидетельствует о принадлежности такого участника к субъектам МСП.

Комиссия оценивает позицию Заказчика критически ввиду следующего.

В силу пункта 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 данного Закона, вносятся в Реестр в соответствии с данной статьей.

В соответствии с пунктами 2 и 9 статьи 4.1 Закона № 209-ФЗ ведение Реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Сведения, содержащиеся в Реестре, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» статья 3 Закона № 209-ФЗ в части раскрытия понятия субъектов малого и среднего предпринимательства была дополнена словами: «сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства».

Таким образом, законодатель окончательно закрепил юридическое подтверждение статуса такого субъекта фактом включения сведений о нем в Реестр.

Поскольку спорный аукцион проведен после внесения изменений в статью 3 Закона № 209-ФЗ, следовательно, для подтверждения статуса субъекта малого и среднего предпринимательства участнику необходимо было подтвердить факт включения сведения о нем в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информация, содержащаяся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, и формируемые на основе таких данных сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в полной мере подтверждают, что лицо, сведения о котором включены в такой реестр, относится к субъектам малого или среднего предпринимательства.

Комиссия Управления обратившись к Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте федеральной налоговой службы России в сети «Интернет» (https://rmsp.nalog.ru) (далее — Официальный сайт), установила, что ООО ТД «УРАЛ-ФАКТОР» 10.07.2022 было исключено из Реестра.

В соответствии с пунктом 13 Информационной карты дата окончания срока рассмотрения заявок - 11.07.2022г., а дата подведения итогов — 12.07.2022.

Таким, образом, на момент рассмотрения заявок вторых частей заявок 12.07.2022, участник ООО ТД «УРАЛ-ФАКТОР» не являлся субъектом МСП, о чем имелась информация на Официальном сайте, в связи с чем, заявка такого участника в силу пункта 27.4. Положения о закупке подлежала отклонению.

Таким образом, действия Заказчика не отвечают требованиям пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, Комиссия выдает Заказчику обязательное для исполнения предписания, о пересмотре заявок участников с учетом настоящего решения.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ганза ТГ» (ИНН: 7728367631, ОГРН: 1177746354697) на действия АО «Мослифт» (ИНН: 7714941510, ОГРН: 1147746872701) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны