Решение б/н б/а от 27 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу №077/07/00-8411/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.05.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего:
членов Комиссии:
в присутствии представителей от ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»,
в отсутствии представителей от ООО «Практик», извещённых надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.05.2021 № ЕО/28728/21,
рассмотрев жалобу ООО «Практик» (далее — Заявитель) на действия ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ (реестровый № 32110261091) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в установлении неправомерных требований, установленных в документации, к оценке заявок участников Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
05.05.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) и на официальном сайте АО «ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА» было опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ (реестровый № 32110261091).
Заявитель обжалует положения Документации.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по показателю № 2 (Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки), поскольку основным нормативным документом о ППР является Свод Правил «Организация строительства» СП 48.13330.2019. (Далее Свод правил.)
Согласно части 6.20 Свода правил, исходными материалами для разработки проекта производства работ являются:
-
Задание на разработку, выдаваемое строительной организацией как заказчиком проекта производства работ, с обоснованием необходимости разработки его на здание (сооружение) в целом, его часть или вид работ и с указанием сроков разработки;
-
Проект организации строительства;
-
Необходимая рабочая документация (в том числе, рабочая документация на специальные вспомогательные сооружения и устройства (СВСиУ).
-
Условия поставки конструкций, готовых изделий, материалов и оборудования, использования строительных машин и транспортных средств, обеспечения рабочими кадрами строителей по основным профессиям, применения бригадного подряда на выполнение работ, производственно-технологической комплектации и перевозки строительных грузов, а в необходимых случаях также условия организации строительства и выполнения работ вахтовым методом;
-
Материалы и результаты технического обследования действующих предприятий, зданий и сооружений при их реконструкции, а также требования к выполнению строительных, монтажных и специальных строительных работ в условиях действующего производства;
-
Решения проектов производства работ должны обеспечивать достижение механической и производственной безопасности объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 6.21 Свода правил в проекте производства работ не допускаются отступления от решений проектной документации без согласования с организациями, утвердившими проект организации строительства.
Таким образом, исходя из вышесказанного, для надлежащей разработки ППР необходимо наличие проектной документации, а именно: проект организации строительства (ПОС) и рабочая документация, которые не опубликованы Заказчиком.
На основании вышеизложенного Заявитель считает, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по Критерию N 2, поскольку осуществление участниками закупки части работ, подлежащих выполнению в рамках этапа исполнения договора исполнителем, не может являться предметом оценки заявок участников закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.
В своем возражении на жалобу Заказчик указывает, что Свод Правил «Организация строительства» СП 48.13330.2019 содержит требования по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и утилизации зданий и сооружений, в том числе линейных объектов.
Заказчик также указывает, что в разделе 4 документации «Описание объекта закупки» указано, что предметом Закупки являются ремонтные работы, следовательно, Свод правил не может быть применим к данной Закупке.
Заказчик также отмечает, что Заявитель не является участником закупки и не подавал запрос о разъяснении документации.
Более того, Заказчик обращает внимание, что предметом оценки по показателю № 2 является наличие в предложениях заказчиков Проекта производства работ, который должен включать в себя определенные разделы, установленные в документации. Таким образом, Заказчиком установлен объективный и измеряемый режим оценки заявок.
Комиссия, рассмотрев доводы обеих сторон приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Комиссия отмечает, что Заказчик выполнил требования, установленные Законом о закупках.
Также комиссия обращает внимание, что Заказчик не должен был руководствоваться Сводом Правил «Организация строительства» СП 48.13330.2019, поскольку он содержит требования по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и утилизации зданий и сооружений, в том числе линейных объектов, тогда как в документации указано, что предметом Закупки являются ремонтные работы.
Учитывая изложенное, с учетом конкретных фактических обстоятельств исходя из имеющихся в настоящее время документов и сведений, Комиссией принято решение о признании жалобы необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «Практик» (ОГРН: 1197746279675, ИНН: 9731038430) на действия ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» (ОГРН: 1057703026633, ИНН: 7703385195) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.05.2021 № ЕО/28728/21.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.