Решение б/н б/а от 31 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «ЦГРиСР»
Белградская ул., д 54, корп. 1, лит. А,
пом. 17Н, оф. 6, г. Санкт-Петербург, 192239
ОАО «РЖД»
Новая Басманная ул., д. 2,
г. Москва, 107174
ООО «РТС-тендер»
Тараса Шевченко наб., д. 25А,
г. Москва, 121151
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-12596/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.10.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии:
<...>;
членов Комиссии:
<...>;
<...>;
в присутствии представителей:
от ООО «ЦГРиСР»:<...>
от ОАО «РЖД»: <...>;
рассмотрев жалобу ООО «ЦГРиСР» (далее также — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по обследованию и очистке территории от взрывоопасных предметов, а также по вызову выявленных при выполнении работ взрывоопасных предметов по проекту: «Мурманск — Петрозаводск, строительство вторых железнодорожных путей общего пользования (реестровый № 31908231919) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной отклонении его заявки от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства № 5219/ОАЭ-ДКРС/19 на право заключения договора выполнения работ по обследованию и очистке территории от взрывоопасных предметов, а также по вывозу выявленных при выполнении работ взрывоопасных предметов по проекту: «Мурманск – Петрозаводск, строительство вторых железнодорожных путей общего пользования» от 07.10.2019 участнику ООО «ЦГРиСР» (порядковый номер заявки 5) отклонена от дальнейшего участия в Аукционе со следующим обоснованием:
«На основании пункта 3.16.15 документации о закупке в связи с несоответствием банковской гарантии условиям, изложенным в документации о закупке (банковская гарантия не соответствует условиям, установленным в подпункте 6 пункта 3.16.10 документации о закупке)».
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.16.10 Аукционной документации в банковской гарантии должно быть указано основное обязательство, исполнение по которому обеспечивается банковской гарантией, а именно: обязательство принципала, в случае если он будет признан победителем (либо участником, конкурсной заявке которого присвоен второй номер (в случае если победитель признан уклонившимся от заключения договора и принято решение о его заключении с участником, заявке которого присвоен второй порядковый номер <...> либо будет признан единственным участником, допущенным к участию в конкурсе (при условии, что будет принято решение о заключении договора с таким участником) представить заказчику подписанный со своей стороны договор, иные документы, если требование их предоставления предусмотрено условиями конкурсной документации в течение 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика.
Между тем, банковская гарантия № 455917 от 29.08.2019, выданная АКБ «Абсолют банк» (ПАО), представленная Заявителем в составе заявки, содержит обязательство принципала, в случае признания его победителем, представить заказчику подписанный со своей стороны договор, иные документы, если требование их предоставления предусмотрено условиями конкурсной документации в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения проекта договора от заказчика.
Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, а также пояснил, что требования к банковской гарантии, о несоответствии которым идет речь, не являются существенными и не могли повлечь нарушение прав Заказчика, в связи с чем отклонение заявки Общества неправомерно.
Комиссия оценивает доводы Заявителя критически в связи с тем, что согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны содержатся требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Подавая заявку на участие в Аукционе, Общество в силу положений статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации согласилось с условиями Конкурсной документации.
Согласно пункту 3.20.15 Конкурсной документации основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является несоответствие банковской гарантии условиям, изложенным в конкурсной документации, а также непредставление документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего гарантию от имени гаранта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии у Заказчика правовых оснований для отклонения заявки Общества от участия в Конкурсе, и признает жалобу необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «ЦГРиСР» (ОГРН: 1187847045737, ИНН: 7816658196) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.10.2019 № ПО/54610/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>