Решение б/н б/а от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-5444/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.04.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

....

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей Шкарлет А.В.(лично), ООО «ММЦ «ГЕРУС», ООО «РусТорг» ;

рассмотрев жалобу Шкарлет А.В. (далее — Заявитель) на действия ООО «ММЦ ГЕРУС» (далее — Организатор торгов) и ООО «РусТорг» (далее — Оператор ЭТП) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 280322/56646706/02 лот 1, далее — Торги)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защ
ите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Оператора ЭТП при проведении Торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Таким образом, проведение торгов является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве и Закона об ипотеке, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Из доводов жалобы и дополнений к ней следует, что Оператор ЭТП искусственно ограничивает круг участников торгов, создавая препятствия для участия в торгах зарегистрированным пользователям ЭТП, путем установления требований к зарегистрированным пользователям ЭТП по обязательному прохождению повторной регистрации на ЭТП.

Организатор торгов и Оператор ЭТП с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией установлено, и не отрицается Оператором ЭТП, что Заявитель зарегистрирован на ЭТП с декабря 2021 года, имеет Виртуальный счет на ЭТП, на который внесены 31.03.2022 денежные средства в качестве обеспечения платежа за услуги ЭТП в размере 180000 (сто восемьдесят тысяч) рублей.

Комиссией установлено, что 28.03.2022 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт) Организатором торгов опубликовано извещение о проведении торгов, предметом которых являлось арестованное судебным приставом-исполнителем Перовского РОСП ГУФССП России по г. Москве, по исполнительному производству № 182576/21/77021-ИП от 26.08.2021, в отношении должника: Волков А.Д., в пользу взыскателя: Ходаковский П.Н. – квартира общ. пл. 32,5 кв. м., по адресу: г. Москва, ул. Кетчерская, д.10, кв.248, к\н 77:03:0007006:2856.

Согласно опубликованному извещению местом проведения торгов является - электронная торговая площадка ООО «РусТорг», находящаяся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://русторги.рф (далее – сайт ЭТП).

Комиссия установила, что взаимодействие между пользователями ЭТП, включая участников торгов, оператора ЭТП и организаторов торгов регулируется регламентом ЭТП.

Согласно сведениям, представленным Оператором ЭТП, на сайте ЭТП 21.03.2022 опубликовано объявление следующего содержания:

«ООО "РусТорг" уведомляет Пользователей о внесении изменений в регламент ООО"РусТорг" от 12.07.2021. Новая редакция вступает в силу с 28.03.2022 16.00. Присоединение к регламенту, Регламент (реализация имущества в рамках ФЗ-229) Редакция №24, осуществляется согласно п.3.1 настоящего регламента. Для участия в торгах в секции 229-ФЗ необходимо пройти аккредитацию в секции торгов https://русторги.рф/personal/accreditation/ "Торги 229-ФЗ"».

При этом 28.03.2022 на сайте ЭТП было опубликовано уведомление пользователей о введении новой редакции регламента ЭТП:

«с 28.03.2022 16.00 вверена новая редакция регламента в секции торгов 229-ФЗ. Присоединение к регламенту, осуществляется согласно п.3.1, 9.3 настоящего регламента. Для участия в торгах секции 229-ФЗ, необходимо пройти аккредитацию в секции торгов https://русторги.рф/personal/accreditation/ "Торги 229-ФЗ", с приложением необходимых документов».

31.03.2022 в 01:17:00 Заявителем, зарегистрированным надлежащим образом на ЭТП в декабре 2021 года, в связи с невозможностью подачи заявки на участие в торгах, по причине установления требований оператором ЭТП по аккредитации, было подано заявление на регистрацию № 90595, с повторным приложением всех документов, предоставленных ранее при регистрации.

Однако, по результатам рассмотрения заявления Заявителя на акредитацию Оператором 06.04.2022 в 19:11:00 отказано в регистрации Заявителя, посредством направления сообщения следующего содержания:

«Ваши полномочия в системе электронных торгов были изменены: В доступе к системе отказано, согласно п. 9.7 регламента ЭТП (https://русторги.рф/regulations/sales/). Адрес регистрации необходимо указать, в строгом соответствии записи в паспорте гражданина РФ, в графе «Кем выдан», указывается наименование и код подразделения ОВД, выдавшего паспорт.. Исправьте данные ошибки и отправьте документы повторно».

В связи с отказом в регистрации на ЭТП и невозможности подачи заявки на участие в торгах Заявитель обратился в антимонопольный орган.

По результатам рассмотрения доказательств, представленных сторонами, Комиссия установила следующее.

В декабре 2021 года Заявитель зарегистрировался на ЭТП в соответствии с требованиями Регламента в Редакции № 21 от 12.07.2021 (далее – Редакция 21 Регламента), функционал площадки позволял заявителю осуществлять подачу заявок на участие в торгах.

В целях участия в торгах Заявителем 31.03.2022 внесен на его виртуальный счет на ЭТП обеспечительный платеж за услуги ЭТП в размере 180 (сто восемьдесят) тыс. руб, также Заявителем 01.04.2022 внесен задаток на участие в торгах на расчетный счет ТУ Росимущества по г. Москве.

Изложенные обстоятельства подтверждают доводы Заявителя о заинтересованности участия в торгах, объявленных Организатором торгов.

Комиссией установлено, что требования Регламента в редакции № 24 от 28.03.2022 (далее также – Новый Регламент, Редакция 24 Регламента) не содержат понятия «аккредитации», вместе с тем как содержит понятие Регистрация — предоставление в установленном настоящим Регламентом порядке организатору торгов или Участнику торгов возможности работы в закрытой части ЭТП.

Оператором площадки пояснено, что, как фактически следует из положений пунктов 3.1, 9.2, 9.7 Нового Регламента, процедура аккредитации аналогична по своему составу и комплекту запрашиваемых документов с процедурой первичной регистрации пользователя на ЭТП.

Доводы оператора ЭТП о необходимости прохождения аккредитации (повторной регистрации) уже зарегистрированных пользователей по причине утверждения Нового Регламента не поддерживаются Комиссией по следующим основаниям.

Согласно пояснений Оператора ЭТП следует, что необходимость принятия Нового регламента была вызвана внесением изменений в законодательство Российской Федерации, требованиями Роскомнадзора, а также сбором, обработкой, использованием и хранением оператором ЭТП персональных данных (далее – обработка персональных данных) пользователей ЭТП в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон о персональных данных).

Вместе с тем, Оператором ЭТП не приведено доказательств о вступлении в силу нормативных правовых актов, в реализацию которых необходимо было внесение изменений в Редакцию 21 Регламента. Также не представлено заявленное оператором ЭТП требование Роскомнадзора, письмо Роскомнадзора от 02.03.2022 № 27059-09/77, которое, по словам Оператора ЭТП, находится в открытом доступе, также Комиссии не представлено, вместе с тем, в открытом доступе указанное письмо Комиссией не обнаружено.

Учитывая изложенное, Комиссия не признает обоснованным довод оператора ЭТП о необходимости прохождения процедуры повторной регистрации (аккредитации) уже зарегистрированным пользователям по основаниям изменения нормативных актов и требований Роскомнадзора.

Одновременно в качестве доказательства несоответствия положений Редакции 21 Регламента Закону о персональных данных оператором ЭТП представлен приказ Роскомнадзора № 18 от 24.02.2021 «Об утверждении требований к содержанию согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения», со ссылкой на то, что форма согласия на обработку персональных данных пользователей ЭТП, истребуемая ранее оператором ЭТП, не удовлетворяет требованиям указанного нормативного правового акта.

На основании изложенного, согласно пояснениям Оператора ЭТП 28.03.2022 им уничтожены персональные данные всех пользователей физических лиц. Дополнительно оператором ЭТП представлен Акт об уничтожении персональных данных № 322 от 28.03.2022, согласно которому 28.03.2022 были уничтожены все персональные данные пользователей физических лиц с сервера безвозвратно и без сохранения.

Комиссия считает необходимым отметить, что Акт об уничтожении персональных данных № 322 от 28.03.2022 не содержит в себе информации о количестве пользователей, персональные данные которых уничтожены, также не содержит каких-либо индивидуализирующих сведений пользователей, данные которых уничтожены.

Кроме того, Оператор площадки указал, что при уничтожении персональных данных он руководствовался положениями пункта 3 статьи 21 Закона о персональных данных, согласно которому в случае выявления неправомерной обработки персональных данных, осуществляемой оператором или лицом, действующим по поручению оператора, оператор в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты этого выявления, обязан прекратить неправомерную обработку персональных данных или обеспечить прекращение неправомерной обработки персональных данных лицом, действующим по поручению оператора. В случае, если обеспечить правомерность обработки персональных данных невозможно, оператор в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты выявления неправомерной обработки персональных данных, обязан уничтожить такие персональные данные или обеспечить их уничтожение. Об устранении допущенных нарушений или об уничтожении персональных данных оператор обязан уведомить субъекта персональных данных или его представителя, а в случае, если обращение субъекта персональных данных или его представителя либо запрос уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных были направлены уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, также указанный орган.

Вместе с тем, указанные доказательства и обоснования не поддерживаются Комиссией по следующим основаниям.

Комиссия установила, что в целях регистрации 01.12.2021 Заявителем в соответствии с Приложением 4 «Заявление о присоединении к Регламенту электронной площадки Универсальная электронная торговая площадка https://русторги.рф/sales/reglament/ для физических лиц» было дано согласие на обработку персональных данных следующего содержания:

«Настоящим даю согласие на обработку моих персональных данных Оператору электронной площадки Общество с ограниченной ответственностью «РусТорг» (далее Оператор), в целях обеспечения моего участия в торгах на электронной площадке Универсальная электронная торговая площадка. https://русторги.рф/sales/reglament/ Персональные данные, на обработку которых распространяется данное разрешение, включают в себя данные, предоставленные мною в форме анкет, договоров и других документов, заполненных мною на электронной площадке, а также переданных мной Оператору лично, через представителя, почтовой связью или иным способом. Обработка персональных данных включает в себя совершение действий, предусмотренных пунктом З части первой статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Обработка персональных данных может быть как автоматизированная, так и без использования средств автоматизации. Настоящее согласие выдано без ограничения срока его действия».

Данное согласие было принято оператором ЭТП, а соответственно удовлетворяло требованиям оператора ЭТП и Редакции 21 Регламента и являлось достаточным для регистрации Заявителя.

При этом Заявитель подтвердил, что представления согласия на обработку персональных данных при регистрации было обязательным документом истребуемым оператором ЭТП.

Комиссия отмечает, что положения пункта 3 статьи 21 Закона о персональных данных позволяют уничтожить персональные данные только в случае невозможности обеспечения правомерности обработки персональных данных, при этом об устраненных нарушениях оператор ЭТП должен был уведомить субъектов персональных данных.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией, Оператор ЭТП не подтвердил возникновение обстоятельств, в рамках которых невозможно было обеспечить правомерность обработки персональных данных пользователей, зарегистрированных на ЭТП, также не представил доказательств о направлении уведомления субъектам персональных данных об устраненных нарушениях.

Необходимость уничтожения персональных данных в рассматриваемом случае также не следует из положений нормативных правовых актов, на которые ссылается Оператор ЭТП.

С учетом изложенного Комиссия не находит обоснованными и законными действия Оператора ЭТП по уничтожению неизвестного количества персональных данных пользователей (физических лиц) ЭТП, в связи с чем приходит к выводу, что самопроизвольные действия оператора ЭТП с персональными данными пользователей ЭТП не могут повлечь обязательств у Заявителя в прохождении повторной процедуры регистрации (акредитации) на ЭТП.

По результатам анализа положений Редакции 21 Регламента ЭТП, представленной оператором ЭТП, к которому присоединился заявитель декабря 2021 года Комиссией установлено.

В силу статьи 428 Гражданского кодекса Российской Федерации Регламент является публичным договором присоединения. (п 2.2 Редакции 21 Регламента).

Согласно пункту 3 Редакция №21 Регламента ЭТП, лицо, подавшее заявление на присоединение к регламенту, считается присоединившемся к Регламенту и является стороной Регламента.

В соответствии с пунктом 3.1 Редакции №21 Регламента, согласно раздела 9 Регламента, зарегистрированные на электронной площадке, Универсальная электронная торговая площадка https://русторги.рф/sales/ лица, присоединяются к настоящему Регламенту, путем предоставления заявления на регистрацию (аккредитацию) https://pycторги.рф/personal/accreditation/ c приложением подписанного образа документа https://pycторги.рф/regulations/sales/, заверенного собственноручной или электронной подписью с приложением заявления на присоединение к регламенту по форме Приложения 3 к настоящему регламенту. Ссылка на документ https://pycторги.рф /verification-centers/.

Согласно пункта 9.3 Редакция № 21 Регламента для регистрации на электронной площадке заявитель представляет оператору электронной площадки заявление на регистрацию и нижеследующие документы и сведения:

для физических лиц:

- копии документов, удостоверяющих личность

- Копия свидетельства ИНН

- Копия СНИЛС

- Адрес электронной почты для направления оператором электронной площадки уведомлений

- заполненный опросный лист (в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»)

- заявление на регистрацию (формируется автоматически в процессе регистрации пользователя на электронной площадке).

Согласно пункту 14.1.3 Редакции №21 Регламента, виртуальный счет открывается при принятии оператором ЭТП положительного решения о регистрации Участника торгов.

Факт регистрации Заявителя на ЭТП ни Оператором ЭТП, ни Организатором торгов не оспаривается, так же, как и не оспаривается факт наличия у Заявителя открытого ему виртуального счета.

Комиссия установила, что в целях регистрации 01.12.2021 Заявителем были приложены все перечисленные в пунктах 9.3 и 3.1 Редакции 21 Регламента документы. Паспортные данные, в том числе информация о коде подразделения ОВД, выдавшего паспорт, была предоставлена Заявителем, вопросов по составу документов и поданным сведениям у Оператора ЭТП не возникало.

Учитывая изложенное, Комиссией установлено, для регистрации на ЭТП в декабре 2021 года Заявителем предоставлен полный перечень документов, указанный в пунктах 9.3 и 3.1 Редакции 21 Регламента, удовлетворяющий требованиям Редакции 21 Регламента для регистрации Заявителя и допуску к подаче заявки на участие в торгах.

При этом перечень сведений и документов, в том числе персональных данных, предоставляемых согласно пункту 9.3 и 3.1 Регламента в редакции № 21, в Новом Регламенте не изменился.

Согласно пояснениям Оператора ЭТП, основанием для отклонения поданного 31.03.2022 заявления на повторную регистрацию (акредитацию) Заявителя в связи с введением Нового Регламента, послужил факт не указания Заявителем в анкетных данных в личном кабинете пользователя кода подразделения ОВД, выдавшего паспорт, согласно пункту 9.2 Регламента ЭТП.

Комиссия установила, что Оператором ЭТП пункт 9.2 Нового Регламента был дополнен абзацем следующего содержания:

«Пользователь обязуется самостоятельно заполнить заявление на аккредитацию с указанием анкетных данных, обязательных для заполнения, в том числе, адрес регистрации необходимо указать, в строгом соответствии записи в паспорте гражданина РФ, в графе «Кем выдан», указывается наименование и код подразделения ОВД, выдавшего паспорт. данные предоставленные некорректно являются причиной для отклонения заявки на регистрацию, до устранения ошибок. срок проверки внесенных изменений не превышает пять рабочих дней, с момента изменения таких данных».

Вместе с тем, Комиссия обращает внимание, что указанное положение распространяется согласно пункту 9 Нового Регламента на действия пользователей, проходящих регистрацию на ЭТП.

Как следует из содержания пункта 9.8 Редакции 21 Регламента и Нового Регламента, для каждого зарегистрированного на электронной площадке лица создается рабочий раздел (личный кабинет), доступ к которому может иметь только указанное лицо. Регистрация на электронной площадке выдается сроком на 1 (один) год с даты принятия решения о регистрации лица. По окончании срока регистрации, рабочий раздел (Личный кабинет) пользователя автоматически удаляется. После автоматического удаления рабочего раздела (Личный кабинет), пользователь имеет право зарегистрироваться повторно. Повторная регистрация осуществляется в порядке и сроки, указанные в п. 9 Регламента.

Заявитель был зарегистрирован в декабре 2021 года, в связи с чем процедура повторной регистрации должна была наступить не ранее чем в декабре 2022 года, таким образом, Заявителю не требовалось прохождение процедуры повторной регистрации в связи с окончанием срока регистрации на ЭТП.

Согласно пунктам 6.8 и 8.5 Редакции 21 Регламента и Нового Регламента оператор несет ответственность за надлежащее хранение и своевременное уничтожение электронных документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, оператор электронной площадки обеспечивает создание, обработку и хранение в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, участниками торгов, а также протоколов о результатах проведения торгов.

Таким образом, лицом ответственным за хранение персональных данных является Оператор ЭТП. В связи с чем действия по уничтожению персональных данных пользователей физических лиц нарушают пункты 6.8 и 8.5 Редакции №21 Регламента и Нового Регламента.

Кроме того, согласно пунктам 4.1, 4.3, 5.5 и 5.6 Редакции 21 Регламента и Нового Регламента действие Регламента может быть прекращено по инициативе одной из сторон в следующих случаях: по собственному желанию одной из сторон, нарушения одной из сторон условий настоящего Регламента. Прекращение действия Регламента не освобождает стороны от исполнения обязательств, возникших до указанного дня прекращения действия Регламента, и не освобождает от ответственности за его неисполнение (ненадлежащее исполнение). Любые изменения и дополнения в Регламенте с момента вступления в силу равно распространяются на всех лиц, присоединившихся к Регламенту, в том числе присоединившихся к Регламенту ранее даты вступления изменений (дополнений) в силу. В случае несогласия с изменениями (дополнениями) сторона Регламента имеет право до вступления в силу таких изменений (дополнений) на расторжение Регламента в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Все приложения, изменения и дополнения к настоящему Регламенту являются его составной и неотъемлемой частью.

Комиссия установила, что согласно пункту 5.1 Редакции 21 Регламента, внесение изменений (дополнений) в Регламент, включая приложения к нему, производится оператором электронной площадки в одностороннем порядке.

Согласно пункту 5.5 Редакции 21 Регламента, любые изменения и дополнения в Регламенте с момента вступления в силу равно распространяются на всех лиц, присоединившихся к Регламенту, в том числе присоединившихся к Регламенту ранее даты вступления изменений (дополнений) в силу. В случае несогласия с изменениями (дополнениями) сторона Регламента имеет право до вступления в силу таких изменений (дополнений) на расторжение Регламента в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Согласно пункту 5.6 Редакции 21 Регламента, все приложения, изменения и дополнения к настоящему Регламенту являются его составной и неотъемлемой частью.

Таким образом, Заявитель являлся стороной действующего Регламента, согласился со всеми изменениями, вносимыми в него, предоставил согласие на обработку предоставленных персональных данных.

Учитывая изложенное, следует вывод, что в случае изменений положений Регламента ЭТП, они автоматически вступают в силу для зарегистрированных пользователей, при этом не влекут за собой прекращение обязательств для зарегистрированных пользователей и оператора ЭТП.

Установление требования о повторном присоединении к регламенту не соответствует пунктам 4.1, 4.3, 5.5 и 5.6 Редакции 21 Регламента и Нового Регламента.

Действия оператора ЭТП по удалению персональных данных Заявителя по признаку «физическое лицо», с установлением в последующем к нему требования о прохождении процедуры повторной регистрации на ЭТП, ставит его в дискриминационное положение по сравнению с зарегистрированными участниками юридическими лицами, а также с физическими лицами, проходящими первичную регистрацию после вступления в силу Нового Регламента, так как зарегистрированному физическому лицу для допуска на торги приходится осуществить процедуру повторной регистрации.

При этом действуя как добросовестное лицо Заявитель заблаговременно прошел процедуру регистрации на ЭТП в целях исключения возможности возникновения препятствий для подачи заявки на участие в торгах.

Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Таким образом действия Оператора ЭТП, выраженные в установлении требований о повторной регистрации уже зарегистрированного в надлежащем порядке Заявителя с истребованием у него ранее представленных документа не соответствуют положениям Редакции 21 Регламента и Нового Регламента и создают дискриминационные условия для Заявителя, что свидетельствует о нарушении оператором ЭТП пункта 1 статьи 10 ГК РФ.

Неправомерная обработка и уничтожение Оператором ЭТП персональных данных Заявителя, при наличии подписанного с его стороны согласия на обработку персональных данных, а также последующий отказ Заявителю в регистрации не соответствуют положения Редакции 21 Регламента и Нового регламента, и не могут служить основанием правомерности установления требований по прохождению процедуры повторной регистрации зарегистрированных надлежащим образом пользователей ЭТП физических лиц.

Также Комиссия отмечает, что совершение каких-либо неправомерных действий Оператором ЭТП в рамках исполнения обязательств перед сторонами Регламента не может создавать препятствий для подачи заявок на участие в торгах зарегистрированным пользователям ЭТП, иное противоречит положениям пункта 1 статьи 10 ГК РФ.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в части обжалования действий Оператора ЭТП, в части обжалования действий Организатора торгов — признать жалобу необоснованной, поскольку Заявителем не приведено доводов, указывающих на факт нарушения Организатором торгов действующего законодательства.

Вместе с тем, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Оператору ЭТП не выдается, в связи с отменой оспариваемых Торгов на основании Постановления судебного пристава-исполнителя Перовского РОСП ГУФССП по г. Москве Макушиной Н.Ю. об отзыве имущества с реализации от 11.04.2022.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Оператора ЭТП обоснованной, в части обжалования действий Организатора торговпризнать жалобу необоснованной.

  2. Установить в действиях Оператора ЭТП нарушение пункта 3 статьи 21 Закона о персональных данных, пунктов 8.5, 6.8, 4.1, 4.3, 5.5 и 5.6 Редакции 21 Регламента и Редакции 24 Регламента.

  3. Обязательное для исполнения предписание Оператору ЭТП не выдавать.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны