Решение б/н решение от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4948/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.03.2021                                                                                                                г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

при участии представителей ООО «АльянсСтройМонтаж», АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»,

рассмотрев в жалобу ООО «АльянсСтройМонтаж» (далее также — Заявитель) на действия АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора, на выполнение геодезических измерений, кадастровых работ в рамках реализации подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к газораспределительным сетям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 No1314 на объекты, на которые не требуется получение разрешения на строительство в соответствии со ст. 20 Закона No805 –ПК «О градостроительной деятельности Пермского края» (реестровый № 32110080394, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с установленными в Закупочной документации положениями.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей                      на момент объявления закупок (далее также — Положение), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком а Закупочной документации установлены неправомерные критерии.

В Документации установлены следующий порядок оценки.

Для оценки заявок Участников закупки применяются следующие критерии:

1.        Цена договора – Kа=20%;

2.        Опыт выполнения работ – Кb=30%;

3.        Опыт выполнения работ в интересах ПАО «ГАЗПРОМ» – Кс=10%;

4.        Обеспеченность кадровыми ресурсами – Кd=10%;

5.        Наличие в штате Участника закупки кадастровых инженеров, являющихся работниками юридического лица – Кe=10%;

6.        Обеспеченность профессиональным оборудованием – Кf=10%;

7.        Наличие обособленных, либо структурных подразделений в регионе выполнения работ/оказания услуг – Кg=10%.

Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Для оценки и сопоставления заявок будет проведён расчёт итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путём сложения рейтингов по каждому критерию оценки, установленному в документации о запросе предложений, умноженных на их значимость. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Порядок оценки заявок по критериям оценки:

1. Цена договора (Rai).

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

                                    Amax - Ai

                          Rai = ------------- x 100,

                                       Amax

                                  

где:

Rai – рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;

Amax – начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации о запросе предложений;

Ai – предложение i-го Участника закупки по цене договора.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора» умножается на соответствующую данному критерию значимость Kа=0,2.

Предложение о цене договора Участника не должно превышать начальную (максимальную) цену предмета закупки, указанную в Документации.

Предложение о цене договора Участника, использующего право на освобождение от уплаты НДС или не являющегося налогоплательщиком НДС, не должно превышать начальную (максимальную) цену предмета закупки для Участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС, указанную в Документации.

В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений, обеспечения равной и объективной оценки заявок, сравнение предложений по критерию «Цена договора» проводится по цене без НДС.

Сравнение предложений участников без НДС применяется только для целей оценки заявок на участие в процедуре закупки. В случае заключения договора с Победителем закупки, являющимся плательщиком НДС, стоимость товаров, работ, услуг в договоре указывается с учетом НДС.

2. Наличие у участника опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого* характера и объема (Rbi).

Максимально 100 баллов.

Предмет оценки – максимальная общая сумма (стоимость) всех исполненных договоров (контрактов) по оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого* характера и объема.

*Услугами сопоставимого характера и объема в рамках данного запроса предложений считаются: услуги (работы) по проведению геодезических измерений и кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами газораспределения, оказанные (выполненные) в период с 01 января 2017 по дату подачи заявки на участие в запросе предложений со всеми приложениями и актами сдачи-приемки услуг, стоимость каждого из которых составляет не менее 70 процентов от начальной (максимальной) цены данного запроса предложений в электронной форме.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Наличие у участника опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого* характера и объема», определяется по формуле:

                                          Bi

                          Rbi = ------------- x 100,

                                       Сmax                            

где:

Rbi – рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;

Сmax – максимальное предложение по критерию из всех, предложенных Участниками закупки (максимальная общая сумма (стоимость) всех исполненных договоров (контрактов) на проведение геодезических измерений и кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами газораспределения);

Bi – предложение по критерию i-го Участника закупки.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Наличие у участника опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого* характера и объема» умножается на соответствующую данному критерию значимость Kb=0,3.

3. Наличие у участника опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого* характера и объема в интересах ПАО «ГАЗПРОМ» (Rci).

Максимально 100 баллов.

Предмет оценки – наличие исполненных договоров (контрактов) по оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого* характера и объема в интересах ПАО «ГАЗПРОМ».

*Услугами сопоставимого характера и объема в рамках данного запроса предложений считаются: услуги (работы) по проведению геодезических измерений и кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами газораспределения, оказанные (выполненные) в интересах ПАО «ГАЗПРОМ» в период с 01 января 2017 по дату подачи заявки на участие в запросе предложений со всеми приложениями и актами сдачи-приемки услуг, стоимость каждого из которых составляет не менее 70 процентов от начальной (максимальной) цены данного запроса предложений в электронной форме.

Баллы по критерию присваиваются в следующем порядке:

Наличие договоров (контрактов) по оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого* характера и объема в интересах ПАО «ГАЗПРОМ» – 100 баллов;

Отсутствие договоров (контрактов) по оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого* характера и объема в интересах ПАО «ГАЗПРОМ» – 0 баллов.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Наличие у участника опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого* характера и объема в интересах ПАО «ГАЗПРОМ»», умножается на соответствующую данному критерию значимость Кc=0,10.

4. Квалификация трудовых ресурсов – кадастровых инженеров, привлекаемых для оказания услуг (Rdi).

Максимально 100 баллов.

Предмет оценки – количество кадастровых инженеров, привлекаемых для оказания услуг, имеющих квалификационные аттестаты и состоящих в трудовых/договорных отношениях с участником запроса предложений  (далее – кадастровый инженер).

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие кадастровых инженеров.

Баллы по критерию присваиваются в следующем порядке:

11 и более специалистов – 100 баллов;

9 – 10 специалистов (включительно) – 75 баллов;

6 – 8 специалистов (включительно) – 50 баллов;

3 – 5 специалистов (включительно) – 25 баллов;

2 специалиста – 0 баллов.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация трудовых ресурсов – кадастровых инженеров, привлекаемых для оказания услуг», умножается на соответствующую данному критерию значимость Кd=0,10.

5. Наличие в штате Участника закупки кадастровых инженеров, являющихся работниками юридического лица(Rei):

Максимально 100 баллов.

Предмет оценки – количество кадастровых инженеров, являющихся работниками юридического лица, имеющих квалификационные аттестаты кадастровых инженеров, документы, подтверждающие трудовые отношения с участником закупки (копии трудовых книжек с приложением приказов (распоряжений) о приеме на работу и трудовых договоров на каждого работника юридического лица), документы, подтверждающие членство кадастровых инженеров в СРО.

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие кадастровых инженеров.

Баллы по критерию присваиваются в следующем порядке:

5 и более специалистов – 100 баллов;

2 – 4 специалиста (включительно) – 0 баллов.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация трудовых ресурсов – кадастровых инженеров, привлекаемых для оказания услуг», умножается на соответствующую данному критерию значимость Кe=0,10.

6. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами (Rfi).

Максимально 100 баллов.

Предмет оценки – наличие у участника закупки материально-технических ресурсов, необходимых для оказания услуг, и которые будут непосредственно использованы для их оказания.

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие ресурсов.

Баллы по критерию присваиваются в следующем порядке:

Наличие у Участника закупки более 3 (трех) комплектов аппаратуры геодезической спутниковой, 1 (одного) электронного тахеометра, более 3 (трех) автотранспортных средств – 100 баллов;

Наличие у Участника закупки 3 (трех) комплектов аппаратуры геодезической спутниковой, 1 (одного) электронного тахеометра, 3 (трех) автотранспортных средств – 50 баллов;

Наличие у Участника закупки 2 (двух) комплектов аппаратуры геодезической спутниковой, 1 (одного) электронного тахеометра, 2 (двух) автотранспортных средств – 0 баллов.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами», умножается на соответствующую данному критерию значимость Кf=0,10.

. Наличие обособленных, либо структурных подразделений в регионе выполнения работ/оказания услуг, в соответствии с настоящим запросом предложений в электронной форме (Rgi).

Максимально 100 баллов.

Предмет оценки – наличие обособленных, либо структурных подразделений в регионе выполнения работ/оказания услуг.

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие обособленных, либо структурных подразделений: копия уведомления о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг (для обособленных подразделений), либо копию свидетельства о постановке на налоговый учет Участника в регионе выполнения работ/оказания услуг (для структурных подразделений).

Баллы по критерию присваиваются в следующем порядке:

Наличие обособленных, либо структурных подразделений в регионе выполнения работ/оказания услуг, в соответствии с настоящим запросом предложений в электронной форме – 100 баллов;

Отсутствие обособленных, либо структурных подразделений в регионе выполнения работ/оказания услуг, в соответствии с настоящим запросом предложений в электронной форме – 0 баллов.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация трудовых ресурсов – кадастровых инженеров, привлекаемых для оказания услуг», умножается на соответствующую данному критерию значимость Кg=0,10.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается согласно формуле:

Ri= 0,2*Rai + 0,3*Rbi + 0,10*Rci +0,10*Rdi +0,10* Rei+0,10*Rfi+0,10* Rgi

На основании результатов оценки и сопоставления заявок Участников закупки каждой заявке присваивается порядковый номер по степени уменьшения выгодности предложенных Участником закупки условий исполнения договора.

Заявке на участие в запросе предложений в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора – заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Победителем запроса предложений в электронной форме признается Участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора – заявке, которого присвоен первый номер.

Заявитель в жалобе указывает на несогласие с критериями  2, 3, 4, 5.

Заказчик в письменных возражениях отметил, что установление указанных критериев на стадии оценки заявок участников не влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованньж ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а наоборот нацелено определить готовность участников закути выполнить комплекс работ в рамках реализации подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к газораспределительньпл сетям в соответствии с Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» качественно без нарушения сроков по договору.

Участники закупки, не имеющие опыта выполнения аналогичных работ и трудовых ресурсов (кадастровых инженеров более 2) не лишены возможности принять участие в запросе предложений в электронной форме на выполнение геодезических измерений, кадастровых работ в рамках реализации подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к газораспределпељным сетям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 №1314 на объекты, на которые не требуется получение разрешения на строительство в соответствии со ст. 20 Закона №805 —ПК «О градостроительной деятельности Пермского края».

Необходимо принять во внимание, что Договор на выполнение геодезических измерений, кадастровых работ в рамках реализации подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к газораспределительньпм сетям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 №1314 на объекты, на которые не требуется получение разрешения на строительство в соответствии со ст. 20 Закона №805 —ПК «О градостроительной деятельности Пермского края» планируется к заключению во исполнение ранее заключенного договора между АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» и АО «Газпром Газораспределение Пермь», что является основанием для включения особых требований критериев на стадии оценки заявок участников, определенных АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ», в целях исключения риска неисполнения основного договора.

Заказчик отметил в возражениях, что опыт выполнения работ по газопроводам является ключевым при осуществлении комплекса работ в рамках реализации подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к газораспределительным сетям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление № 1314 от 30.12.2013).

Так Постановлением № 1314 от 30.12.2013 предусмотрена совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения. При этом, Постановлением 1314 четко регламентированы сроки от получения запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения до фактического присоединения - физического соединения (контакта) сети газораспределения исполнителя или сети газораспределения и (или) сети газопотребления основного абонента с сетью газопотребления объекта капитального строительства заявителя с осуществлением пуска газа в газоиспользующее оборудование заявителя. Так, срок осуществления мероприятий по подключению не может превьпцать 8 месяцев - для заявителей первой категории; 1,5 года - для заявителей второй категории, если иные сроки (но не более З лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон; 2 года - для заявителей, плата за технологическое присоединение которых устанавливается по индивидуальному проекту, а также для заявителей третьей категории, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон.

Кадастровые работы являются лишь малой составной частью процесса подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения. В связи с установленными законодательно крайне сжатыми сроками проектирования, строительства, регистрации и вводе в эксплуатацию газопроводов, опыт выполнения работ имеет определяющее значение как гарант своевременного выполнения работ, без нарушения сроков и срыва программы газификации населения Российской Федерации. Срыв сроков — это не столько следующие за этим штрафные санкции для Исполнителя, как единственные последствия нарушений, это, в первую очередь, возникающая из-за этого социальная напряженность в регионе и прямые убытки в бюджете государства из-за невозможности осуществлять поставку газа населению.

Касаемо опыта выполнения работ по газопроводам, как выше было отмечено, по ним процесс формирования документации в области земельных отношений является сугубо специфическим и отраслевым. Кроме того, необходимо учитывать, что кадастровые работы и геодезические измерения проводятся на этапе проектирования газопровода. Требования к сетям газораспределения и газопотребления на этапе проектирования установлены Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления». В соответствии с данным документом проектное местоположение газопровода должно осуществляться с учетом оценки рисков аварий, пожарного риска, связанных с ними чрезвычайных ситуаций и иных неблагоприятных воздействий на людей, имущество физических и юридических лиц и окружающую среду при эксплуатации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления. Организации, не имеющие опыта в конкретном направлении, а ссылающиеся на аналогичный опыт в других сферах, влекут потенциальные риски проектирования газопроводов, обеспечвающих безопасность и энергетическую эффективность сетей газораспределения и газопотребления.

По критерию «Наличие у участника опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого* характера и объема (Rbi)» Комиссия отмечает, что на заседании Комиссии было установлено, что данный критерий является критерием оценки и не влияет на допуск участника к Закупке, вместе с тем было также установлено, что Заявитель имеет опыт соответсвующий предмету Закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, при этом он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.

В части критерия «Наличие у участника опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого* характера и объема в интересах ПАО «ГАЗПРОМ» (Rci)» Комиссия указывает, что значимость данного критерия составляет всего 9%. То есть данный критерий не является решающим при определении победителя закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в числе прочего, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, по сути, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и предполагают недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Верховным судом РФ неоднократно разъяснялось, что «заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Предоставленное заказчикам право на разработку и утверждение положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности» (например, определения ВС РФ от 31.07.2017 No 305-КГ17-2243 по делу No А40-3315/2016, от 20.07.2017 No 305-КГ17-3423 V А40-60408/2016).

При этом, как указывает Верховный суд РФ в определении от 31.07.2017 No 305- КГ17-2243 по делу No А40-3315/2016, «включение заказчиком в Документацию о закупке дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки, безусловно, сужает круг потенциальных участников проводимых закупок. Вместе с тем, такие действия могут быть признаны нарушением антимонопольного законодательства, Закона о закупках лишь в случае, когда они привели к необоснованному ограничению конкуренции, созданию неоправданных барьеров хозяйствующим субъектам при реализации ими права на участие в конкурентных процедурах закупки

Вместе с тем Комиссия отмечает, что установленный критерий носит оценочный характер и не является критерием допуска к закупочной процедуры.

Также необходимо отметить, что данные критерии не сформированы таким образом, что обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту и формирование условий закупки не могут быть признаны не соответствующими целям и потребностям проводимых заказчиком процедур.

Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке направлена на выявление участника, заявка которого содержит лучшее предложение по исполнению договора, в том числе, исходя из опыта, имеющегося у участника Закупки, и никаким образом не может ограничить участников Закупки в их праве подать заявку на участие в такой Закупке и предложить условия исполнения договора, более выгодные, чем у других участников закупки.

Учитывая то, что данные критерии являются оценочными, а также то, что Заявителем не доказан факт нарушения в части ограничения количества участником посредством включения данных критериев в состав Закупочной документации, Комиссия признает жалобу в части данных доводов необоснованной.

В части критерия «Квалификация трудовых ресурсов – кадастровых инженеров, привлекаемых для оказания услуг (Rdi)» Комиссия отмечает следующее.

Настоящие критерии оценки установлены Заказчиком в целях получения положительного результата и направлены на достижение качественного выполнения работ по договору. Предоставленные участниками закупки в составе заявке подтверждающие документы по настоящим критериям, указывают о наличии трудовых ресурсов и характеризуют участников, как благонадежных и стабильных Исполнителей, обладающих возможностью надлежащего исполнения обязательств по договору без нарушения сроков.

Комиссия отмечает, что положения действующего законодательства Российской Федерации не закрепляют перечень критериев оценки, которые могут быть применены при проведении конкурса, и не устанавливают обязательного для применения всеми заказчиками порядка проведения оценки заявок.

При таких обстоятельствах, действующее законодательство Российской Федерации предоставляет Заказчику право на формирование такого порядка оценки и сопоставления заявок, которое он счел необходимым для выявления лучших условий исполнения договора, заключаемого по результатам проведения конкурентной процедуры, в связи с чем, Заказчик  на свое усмотрение определяет критерии оценки заявок и порядок проведения такой оценки.

Комиссия отмечает, что установленные Заказчиком требования по показателю позволяют администрировать порядок начисления баллов по результатам оценки, однозначно раскрывает потенциальным участникам критерии соответствия установленным требованиям, указывает на порядок подтверждения соответствия.

Между тем необходимо отметить, что Заявителем не приведено доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемое им требование приводит к ограничению количества участников Закупки.

Также Заявитель указывает на несогласие с критерием  «Наличие в штате Участника закупки кадастровых инженеров, являющихся работниками юридического лица».

При этом Комиссия учитывает, что значимость показателя «Наличие в штате Участника закупки кадастровых инженеров, являющихся работниками юридического лица» при ранжировании заявок составляет всего 10%, то есть при отсутствии специалистов отвечающих требованиям Заказчика, потенциальный участник может набрать баллы за счет других показателей.

Комиссия отмечает, что при проведении Закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели её проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в Закупке хозяйствующего субъекта оказать услуги только в желаемом ему объеме, который такой участник считает наиболее приемлемым для Заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия Документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено. Кроме того, Заявитель на заседание не явился, иных доказательств нарушения своих прав не представил.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Таким образом, Комиссия оценив представленные документы и сведения, а также фактические обстоятельства дела, приходит к выводу о признании жалобы в данной части необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АльянсСтройМонтаж» (ИНН: 5906050994) на действия АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (ИНН 9729030514) при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения наложенные письмом Московского УФАС России от 25.03.2021 № ЕО/16291/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны