Решение б/н - от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16173/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в отсутствие представителей ООО «КРЫМ МАРИН СЕРВИС» (уведомлено письмом Московского УФАС России от 02.12.2019 № ПО/64565/19)

рассмотрев жалобу ООО «КРЫМ МАРИН СЕРВИС» (далее также - Заявитель) на действия ФГУП «Росморпорт» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по классификационному ремонту буксира –кантовщика «Генерал Раевский» (реестровый № 31908348942, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:


 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Заявитель в жалобе не согласен с отклонением своей заявки от дальнейшего участия в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании её необоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано Положение о закупках Заказчика (далее — Положение) и документация запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку выполнение работ по классификационному ремонту буксира –кантовщика «Генерал Раевский» (далее - Извещение).

В соответствии с протоколом от 19.11.2019 № АЧБФ-Н-02-19/2 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена за несоответствие п. 17.1.11 раздела 17 Информационной карты.

Согласно п. 17.1 раздела 17 Информационной карты заявка, которую представляет участник, должна быть подготовлена в соответствии с описью по формам, представленным в разделе 4 настоящей документации, и содержать:

17.1.11. Копия действующего на момент проведения процедуры договора аренды (субаренды) судоподъемного сооружения на период не менее срока ремонта судна, либо копия свидетельства о праве собственности судоподъемного сооружения, либо копия договора возмездного оказания услуг на подъем судна судоподъемником основные характеристики, которого должны обеспечить беспрепятственную постановку ремонтируемого судна.

17.2. Участник Запроса котировок вправе приложить к заявке на участие в Запросе котировок иные документы, которые, по мнению участника запроса котировок, подтверждают его соответствие требованиям, установленным в Извещении.

Заявитель в своей жалобе ссылается на применимость представленного в составе его заявки соглашения от 04.07.2018 № 3, в которой указано, что ООО «Центр судоремонта «ЮГ» и Заявитель заключили соглашение, регулирующее организационно-управленческие, производственно-хозяйственные между сторонами. При этом указанное соглашение содержит сведения только о предоставлении Заявителю услуг по докованию судов в сухом доке по отдельным заявкам/договорам.

Вместе с тем, в п. 16.2.2 п. Раздела 2 Извещения установлено требование 16.2.2 о наличии у участника судоподъемного сооружения, необходимого для выполнения работ по предмету Закупки. В целях подтверждения наличия указанных Производственных мощностей, участник должен приложить скан-копию действующего на момент проведения процедуры договора аренды (субаренды) судоподъемного сооружения на период не менее срока ремонта судна, либо скан-копию свидетельства о праве собственности судоподъемного сооружения, либо скан-копию договора возмездного оказания услуг на подъем судна судоподъемником основные характеристики, которого должны обеспечить беспрепятственную постановку ремонтируемого судна. Параметры судна для постановки в док: длинна наибольшая - 19,54 м; ширина по миделю - 7,74 м; высота борта до главной палубы - 3,39 м; осадка порожнем - 2,67 м; водоизмещение порожнем – 153,4 т.

При этом в составе заявки Заявителя не представлено подтверждение наличия на праве собственности или иного законного права на судоподъемное сооружение ни от ООО «Центр судоремонта «ЮГ», ни от Заявителя.

Комиссия соглашается с Заявителем с тем, что Извещением была предусмотрена возможность подтверждения определенных сведений иными документами в соотвествии с п. 17.2 Извещения, однако Комиссия в данном случае соглашается с Заказчиком в том, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Извещения, поскольку из неё невозможно установить наличие у Заявителя судоподъемного сооружения, необходимого для выполнения работ по предмету Закупки.

При этом, при рассмотрении заявок на участие закупочная комиссия оценивала возможность допуска к участию в закупке исключительно в соответствии с требованиями к участникам и составу документов Заявителя, указанных в Извещении.

Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения в ЕИС, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям извещения, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.

Комиссия учитывает, что принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Условия Документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено. Комиссия учитывает, что Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Учитывая вышеизложенное, у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КРЫМ МАРИН СЕРВИС» (ИНН:9203537566, ОГРН:1159204016333) на действия ФГУП «Росморпорт» (ИНН:7702352454, ОГРН:1037702023831) при проведении Закупки необоснованной.

    1. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.12.2019 № ПО/64565/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны