Постановление б/н Постановление от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

(ООО «Яндекс»)

<...> <...> ООО «Яндекс» 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д.16 <...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 077/04/14.3-15285/2023 об административном правонарушении «14» ноября 2023 года г. Москва Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...> , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/14.3-15285/2023 в отношении должностного лица ООО «Яндекс» — руководителя подразделения управления эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс» <...>  по факту нарушения части 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в распространении 07.04.2023 рекламы «Биокомплекс Синтезинт в интернет магазине ОРТЕКА» на сайте avito.ru, без указания предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. в отсутствие <...> (уведомлена надлежащим образом, согласно почтовому идентификатору <...> ),

УСТАНОВИЛ: Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 15.08.2023 по делу № 077/05/25-7572/2023, в действиях ООО «Яндекс» по факту распространения 07.04.2023 рекламы «Биокомплекс Синтезинт в интернет  магазине ОРТЕКА» на сайте avito.ru, без указания предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, установлено нарушение части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе. Согласно части 1.1 ст. 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Вместе с тем Закон о рекламе не содержит норм, определяющих каким именно образом необходимо осуществлять размещение текста в рекламе. Информация должна быть четко и ясно доведена до потребителей рекламы для адекватного восприятия. В соответствии с Единым реестром свидетельств о регистрации, расположенном на сайте https://portal.eaeunion.org, биологически активная добавка к пище «СИНТЕЗИТ ЖЕЛЕЗО» / «SYNTHESIT IRON»: имеет свидетельство AM.01.07.01.003.R.000126.11.19 от 19.11.2019; изготовитель и получатель - ООО «НИЦ Синтезтех»; область применения - биологически активная добавка к пище – источник железа. Следовательно рассматриваемая информация является рекламой биологически активных добавок. Таким образом, при распространении указанной рекламы установлено нарушение части 1.1 ст. 25 Закона о рекламе Закона о рекламе, выразившееся в распространении 07.04.2023 рекламы «Биокомплекс Синтезинт в интернет магазине ОРТЕКА» на сайте avito.ru, без указания предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Решением по делу № 077/05/25-7572/2023 установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Яндекс». Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. <...> Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационнораспорядительных или административнохозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица. В соответствии с документами, представленными ООО «Яндекс» в ответ на запрос антимонопольного органа, должностным лицом, ответственным за нарушение ООО «Яндекс» требований, установленных положениями части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, является руководитель подразделения управления эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс» <...> , находившаяся в указанной должности на момент распространения рекламы. На основании изложенного, установлено, что должностным лицом, ответственным за нарушение ООО «Яндекс» требований части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, является <...> Виновные действия должностного лица — руководителя подразделения управления эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс» <...> ., состоят в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, а именно непринятии всех зависящих от нее мер по соблюдению требований законодательства в действиях ООО «Яндекс» и нарушении части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе. Место совершения административного правонарушения — г. Москва. Время совершения административного правонарушения — 07.04.2023 (дата фиксации заявителем распространения ненадлежащей рекламы). Вина должностного лица — руководителя подразделения управления эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс» <...> в совершении административного правонарушения в соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ доказана. В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения в настоящем случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, отягчающих и смягчающих административную ответственность<...> , не установлено. Таким образом штраф, подлежащий взысканию, составляет 10 000,00 рублей. Руководствуясь ст.-ст. 33, 38 Закона о рекламе, ст.-ст. 4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, <...> ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать должностное лицо ООО «Яндекс» - руководителя подразделения управления эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс» <...> ), виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ. 2. Назначить должностному лицу ООО «Яндекс» - руководителю подразделения управления эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс» <...> , наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 руб. (десять тысяч рублей 00 коп.). УИН: <...> QR-код для оплаты:<...> В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. Реквизиты для уплаты административного штрафа размещены на официальном<...> сайте Московского УФАС России (https://moscow.fas.gov.ru/page/6074). Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны