Решение б/н б/а от 8 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21229/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


03.12.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ООО «Сибирская генерирующая компания»,

в отсутствие ООО «Промхим», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени заседания,

рассмотрев жалобы ООО «Промхим» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ООО «Сибирская генерирующая компания» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договоров поставки химических материалов для водоподготовки (натр едкий) в 2022 году для нужд для нужд: АО «Назаровская ГРЭС», АО «Красноярская ТЭЦ-1», АО «Абаканская ТЭЦ», филиал «Красноярская ТЭЦ-2» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», филиала «Красноярская ТЭЦ-3» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13), филиал «Красноярская ГРЭС-2» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», Кемеровской ТЭЦ АО «Кемеровская генерация», Кемеровская ГРЭС АО «Кемеровская генерация», Беловская ГРЭС АО «Кузбассэнерго», Томь-Усинская ГРЭС АО «Кузбассэнерго», АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ», АО «Кузнецкая ТЭЦ», ОСП Рефтинская ГРЭС АО «Кузбассэнерго», ООО «Приморская ГРЭС», АО «Бийскэнерго», Барнаульская ТЭЦ-2 АО «Барнаульская генерация», АО «Барнаульская ТЭЦ-3», обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-2, обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-3, обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-4, обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-5 (Закупка No00037-2022-ГО). (реестровый № 32110700910, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в несоблюдении порядка оценки заявок, установленного в Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 05.10.2021.

Дата и время окончания подачи заявок - 20.10.2021 в 12:00.

Дата подведения итогов — не позднее 01.12.2021.

Начальная (максимальная) цена договора - 216 974 677,34 руб.

В соответствии с итоговым протоколом Закупки от 12.11.2021 победу

одержал участник закупки с порядковым номером 3, предложивший заключить договор на поставку натра едкого для нужд филиала «Красноярская ГРЭС-2» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13) и АО «Бийскэнерго» на следующих условиях:

- стоимость продукции для нужд филиала «Красноярская ГРЭС-2» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» 7 059 456 рублей, включая НДС и транспортные расходы;

- стоимость продукции для нужд АО «Бийскэнерго» 10 272 600 рублей, включая НДС и транспортные расходы.

При этом Заявителем предложено заключить договоры на следующих условиях:

- стоимость продукции для нужд филиала «Красноярская ГРЭС-2» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» 6 604 800 рублей, включая НДС и транспортные расходы;

- стоимость продукции для нужд АО «Бийскэнерго» 10 038 600 рублей, включая НДС и транспортные расходы.

Заявитель считает неправомерным признание победителем конкурентной закупки лица, предложившего более высокую цену договора.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Пунктами 9.1, 9.2 Закупочной документации установлено, что для оценки заявок участников применяется метод рейтинговых оценок. Оценка заявок будет осуществлена раздельно по каждому из лотов и по каждому из лотов будет определен один или несколько победителей.

Победителем становится тот Участник закупки, чья Приведенная цена ниже. По каждому лоту будет определен один или несколько Победителей (пункт 9.5 Закупочной документации).

Порядок вычисления приведенной цены установлен в пункте 9.4.2 раздела 9.4 Закупочной документации приведённая цена рассчитывается как частное цены и неценового рейтинга (Таблица 3).

Таблица 3 – Пример матрицы анализа с вычисленной приведённой ценой

 

Участник

Адрес

1

2

3

4

5

6

Наименование

Производитель, страна происхождения

Цена, руб. с учетом НДС

Стоимость, руб. с учетом НДС

Неценовой рейтинг

 

Приведённая цена

6 = 3/5

включая транспортные расходы

включая транспортные расходы

Товар 1

 

 

 

 

Вычислить

Товар 2

 

 

 

 

Вычислить

 

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что оценка заявок была произведена в строгом соответствии с установленным порядком оценки.

По результатам оценки неценовой рейтинг Заявителя составил 0.8, рейтинг ООО «Новомосковский хлор» - 1.

Таким образом, приведенные цены участников в отношении закупки составили:

  • для нужд филиала «Красноярская ГРЭС-2» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13) у Заявителя 8 256 000 руб., у ООО «Новомосковский хлор» - 7 059 456,00 руб.

  • для нужд АО «Бийскэнерго» у Заявителя 12 548 250 руб., у ООО «Новомосковский хлор» - 10 272 600 руб.

Таким образом, приведенная цена ООО «Промхим» превышает приведенную цену ООО «Новомосковский хлор».

Комиссия в целях ознакомления и представления аргументированной позиции перенесла заседание с 02.12.2021 на 03.12.2021 в соответствии со сроками, предусмотренными частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем Заявитель на повторное заседание не явился, каких-либо пояснений по существу, опровергающих доводы Заказчика, не представил.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Промхим» (ИНН: 849063327) на действия ООО «Сибирская генерирующая компания» (ИНН: 7709832989) при проведении Закупки необоснованными.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.11.2021 № ЕО/72408/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны