Решение б/н б/а от 3 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7895/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.05.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «БАШРИНКОН», ФГБУ «Центр оценки качества зерна»;

в отсутствие представителей АО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.05.2022 № НП/27713/22;

рассмотрев жалобу ООО «БАШРИНКОН» (далее - Заявитель) на действия ФГБУ «Центр оценки качества зерна» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку пестицидов (реестровый № 32211318488, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с тем, что в составе жалобы имеется указание на нарушение положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, у представителя Заявителя было уточнено в рамках какой процедуры Заявитель полагает возможным восстановление его нарушенных прав и законных интересов.

Представителем Заявителя было указано на рассмотрение жалобы исключительно в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя в ходе проведения закупочной процедуры.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр оценки безопасности и качества зерна и продуктов его переработки» (далее – Положение, Положение о закупке).

Комиссией установлено, что 15.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32211318488 о проведении аукциона в электронной форме на поставку пестицидов.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 17-А/223 от 11.05.2022 заявке Заявителя было отказано в доступе и признать его заявку несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении аукциона в электронной форме в соответствии с подпунктом 3 пункта 8.1 раздела 8 аукционной документации и подпунктом 3 пункта 170 Положения о закупке: представления в составе заявки на участие в процедуре закупки заведомо ложных и (или) недостоверных сведений о товаре, работе, услуги.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3.2.1.1 закупочной документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии), наименование производителя (при наличии), модель (при наличии), марку (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник аукциона предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации.

Согласно пункту 3.2.2 закупочной документации, сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

В Техническом задании раздела 4 закупочной документации указано, что Товар должен иметь область применения, сферу применения и спектр действия препарата как указано в Государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации. Препарат принимается при наличии декларации и паспорта безопасности.

Заказчик указал, что Заявителем представлены недостоверные данные относительно пестицидов по позициям № 1, № 3, № 4.

В свою очередь, согласно статье 3 Федерального закона от 19.07.1997 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - Каталог).

Комиссия отмечает, что данный Каталог является официальным документом, содержит перечень пестицидов и агрохимикатов, разрешенных для применения гражданами и юридическими лицами в сельском, лесном, коммунальном и личном подсобном хозяйствах, а также основные регламенты применения пестицидов, установленные в ходе их регистрационных испытаний.

Указанные в Каталоге пестициды и агрохимикаты зарегистрированы в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 19.07.1997 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами».

Заказчик также пояснил, что Каталоге указаны наименование пестицида, его препаративная форма, содержание действующего вещества, регистрант, номер государственной регистрации, ограничения по применению и дата окончания срока государственной регистрации.

То есть, все пестициды, включаемые в Каталог, имеют или зарегистрированный товарный знак или иное обозначение (наименование), позволяющее их идентифицировать.

Вместе с тем, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 17-А/223 от 11.05.2022 Заказчик установил следующее.

Пестицид № 1, Китайская Народная Республика.

Участник закупки не указал наименование предлагаемого Товара, но указал его характеристики и дату срока окончания регистрации, а именно: «Дата окончания срока регистрации - 2025 г.»

При этом Заказчик установил, что по указанным участником закупки характеристикам, согласно Каталогу, подходит пестицид «Фумифаст, ТАБ» с датой окончания срока регистрации - 05.03.2027.

Пестицид № 3, Российская Федерация.

Участник закупки не указал наименование предлагаемого Товара, но указал его характеристики и дату срока окончания регистрации, а именно: «Дата окончания срока регистрации - 2023 г.»

По характеристикам, согласно Каталогу, подходит пестицид «Прокроп, КЭ» с датой окончания срока регистрации - 06.04.2026.

Пестицид № 4, Германия.

Участник закупки не указал наименование предлагаемого Товара, но указал его характеристики и дату срока окончания регистрации, а именно: «Дата окончания срока регистрации - 2025 г.»

По указанным Заявителем характеристикам, согласно Каталогу, подходит пестицид «Магтоксин, ТАБ» с датой окончания срока регистрации — 17.10.2028.

Комиссия проанализировала представленную информацию и проверила указанные характеристики в Каталоге, опубликованном на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации» (http://www.mcx.ru).

При этом, на заседании Комиссии Заявитель подтвердил, что предполагалась поставка пестицидов с наименованиями, отраженными в протоколе Заказчиком.

Тем самым, Комиссия установила, что в рассматриваемом случае товары, предложенные Заявителем, не соответствуют сведениям, приведенным в Государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.

На заседании Комиссии Заявителем было заявлено, что приведенные им сведения о дате окончания срока регистрации пестицидов по позициям 1, 3, 4 Технического задания являются достоверными.

Вместе с тем, на заседании Комиссия Заявителю было предложено представить в материалы дела документы, подтверждающие соответствие оспариваемых позиций в части заявленных дат окончания срока регистрации. При этом Заявитель отказался представлять соответствующие документы.

Тем самым, с учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по данному доводу.

Соответственно, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках и положений закупочной документации при проведении Закупки.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БАШРИНКОН» (ИНН: 0274113969; ОГРН: 1060274037240) на действия ФГБУ «Центр оценки качества зерна» (ИНН: 7729133509; ОГРН: 1037739548032) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.05.2022 № НП/27713/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны