Решение б/н б/а от 25 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-264/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.01.2022                                                                                      г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей от ООО «НПП «Охрана», ФГУП «ЦНИИчермет им. И.П. Бардина»,

рассмотрев жалобу ООО «НПП Охрана» (далее также - Заявитель) на действия ФГУП «ЦНИИчермет им. И.П. Бардина» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре и системы охранной сигнализации (реестровый № 32110993156, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

27.12.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре и системы охранной сигнализации (реестровый № 32110993156).

Заявитель в своей жалобе оспаривает положения Документации

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В Техническом задании Заказчиком установлена периодичность оказания услуг: «Внешний осмотр, проверка крепления и внешних соединений, проверка работоспособности оборудования систем – Ежедневно; Чистка элементов дымовых извещателей от пыли и грязи – Ежедневно.

А также, согласно техническим требованиям на обслуживание СПС и СО, характеристики объекта, охраняемой СПС и СО, постоянное нахождение специалиста для выполнения технического регламента по обслуживанию СПС и СО.»

В пункте 11 Технического задания Докуменатции Нормативная база и общие условия, имеется ссылка на - ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт».

Заявитель в своей жалобе указывает, что ГОСТ Р 54101-2010 не предусматривает ежедневное техническое обслуживание АПС.

Согласно Системе руководящих документов по пожарной автоматике РД 009-01-96 «Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания", ежедневный внешний осмотр составных частей системы возложен на Заказчика, а не на обслуживающую организацию.

Так же в РД 009-01-96 установлена периодичность обслуживания специализированными организациями по договору: 1-й вариант – ежемесячно, 2-й вариант – ежеквартально.

В связи с вышеизложенным доводом Заявитель считает, что требование о ежедневном техническом обслуживании является избыточным, ограничивающим конкуренцию и противоречащим ГОСТ Р 54101-2010, РД 009-01-96, РД 009-01-96.

Вместе с тем, как было установлено на заседании Комиссии, указанные Заявителем нормативные документы устанавливают требования к периодичности проведения только в отношении «Проведение технического периодического обслуживания систем АПС и СО» (пп.1 п.10 Технического задания), периодичность которого определена, как предусмотрено ГОСТ Р 54101-2010, «согласно требованиям на оборудование и средства СПС и СО», перечень обслуживаемого оборудования приведен в п.8 Технического задания,

При этом Заказчик отметил, что Типовым регламентом № 3 к РД 009-01-96 периодичность обслуживания в отношении - «Внешний осмотр, проверка крепления и внешних соединений, проверка работоспособности оборудования систем» указана - «ежедневно».

Периодичность обслуживания в отношении работ «Чистка элементов дымовых извещателей от пыли и грязи» указанными нормативными документами не установлена, поэтому была определена Заказчиком, исходя из потребности в данных услугах.

Также примечанием 1 к разделу 4 ГОСТ Р 54101-2010 установлено следующее: «содержание работ на проведение ТО конкретной системы может варьироваться в зависимости от состава, сложности и иных особенностей системы, связанных с техническими условиями на составные элементы системы, а также с условиями их эксплуатации»

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия признает данный довод необоснованным.

Помимо этого Заявитель оспаривает пункт 13 Технического задания.

Данным пунктом установлены требования к Исполнителю:

- предоставить расчёт человеко-часов на обслуживание системы пожарной сигнализации и системы оповещения с учётом её технических характеристик и площади помещений, защищаемой ПС;

- предоставить расчёт стоимости нормо-часа на обслуживание системы пожарной сигнализации и системы оповещения с учётом её технических характеристик и площади помещений, защищаемой ПС.

Согласно методическим рекомендациям по нормированию труда, данные расчеты предназначены для определения стоимости работ и носят рекомендательный характер.

Согласно п. 27 Информационной карты и Форме 4 Ценовое предложение, Участнику необходимо указать цену за единицу (месяц) и сумму. То есть данная информация будет представлена в составе заявки на участие в запросе котировок и стоимость работ, предлагаемая Участником будет определена до заключения договора.

Основные действующие руководящие документы не предусматривают данное требование для проведения технического обслуживания. При этом такое требование, как правило, устанавливается на проведение монтажных работ.

В связи с чем Заявитель считаем данное требование нецелесообразным и избыточным.

Комиссия отмечает, что согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора. Соответственно цена договора будет указана в протоколе, составленным по итогам конкурентной закупки (ч.14 ст.3.2 Закона о закупках), то есть до заключения договора.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с Положением о закупках Заказчика (части 10 стать 3.2 Закона о закупках).

Разделом 6.8 Положения о закупках Заказчика предусмотрен порядок применения антидемпинговых мер, в том числе предоставление участником расчета предлагаемой цены Договора (пп.3 п.6.8.2 раздела 6.8 Положения о закупках). Соответственно в п.27 Информационной карты Извещения о закупке указано в том числе следующее:

«…Ценовое предложение заявки на участие в запросе котировок должно включать следующий документ:

ж) предложение о цене договора, в т.ч. предложение о цене каждого наименования товара по установленной в извещении о проведении запроса котировок форме в электронной форме (Форма 4), которое должно содержать:

- предложение о цене Договора и сведения о включенных или не включенных в нее расходах (транспортные расходы, расходы на погрузку, доставку, разгрузку, подъем и занос Товара в помещения Заказчика (независимо от этажности и наличия лифтов), стоимость тары (упаковки) Товара, страховки, оплата НДС и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации);

- расчет предлагаемой цены Договора и ее обоснование в случае, если заявка на участие в запросе котировок содержит предложение с демпинговой ценой Договора (на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены Договора, указанной в извещении о проведении запроса котировок). Дополнительно к расчету предлагаемой цены Договора и ее обоснованию, участник закупки вправе представить гарантийное письмо от производителя или иной документ, подтверждающий возможность поставить товар по цене, указанной в заявке на участие в запросе котировок…».

Представитель Заказчика подчеркнул, что потенциальный участник, подавая заявку, рассчитывает победить в закупке, заключить договор и исполнить обязательства, предусмотренные договором, соответственно, подавая в составе заявки ценовое предложение, участник формирует его, учитывая размер затрат/прибыли, и при необходимости может привести данный расчет в заявке на участие. Невозможность предоставить расчет предлагаемой цены договора – говорит либо об отсутствии интереса к закупке, либо о невозможности исполнения обязательств по договору данным участником закупки.

Никаких требований к непосредственно методике расчета Заказчиком не предъявляется, указанный в п.13 Технического задания расчёт человеко-часов на обслуживание системы пожарной сигнализации и системы оповещения с учётом её технических характеристик и площади помещений, защищаемой ПС – носит рекомендательный характер.

В связи с чем Комиссия признает данный довод необоснованным

Кроме того Заявитель оспаривает положение пункта 10 Технического задания, в котором установлено требование о незамедлительном устранении выявленных в процессе обслуживания неисправностей.

Комиссия отмечает, что требование о незамедлительном устранении выявленных в процессе обслуживания неисправностей является избыточным, ограничивающим конкуренцию.

Согласно п. 6.5.1 ГОСТ Р 59638-2021: 6.5.1 Обслуживающая организация должна осуществлять круглосуточный прием заявок о неисправностях и ложных срабатываниях СПС. Конкретный способ приема заявок определяется положением договора об оказании данных услуг.

Устранение неисправностей должно осуществляться обслуживающей организацией за время не более 24 ч.

Допускается время устранения неисправности увеличивать до 72 ч, если наличие единичной неисправности не оказывает влияние на работоспособность СПС, т.о есть СПС функционирует в полном объеме при наличии неисправности.

Заказчик, не установив временной интервал в соответствии с ГОСТ Р 59638-2021, вводит Участников закупки в заблуждение

Таким образом, Комиссия признает данный довод обоснованным и устанавливает нарушение в действиях Заказчика пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем обязательное для исполнения предписание не выдается, так как Заказчиком 17.01.2022 (срок окончания подачи заявок — 19.01.2022) было принято решение об отмене закупки.

Согласно части 5 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Таким образом, Заказчик отменил процедуру в соответствии с частью 5 статьи 3.2. Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Управляющая компания Регион Климат» (ИНН: 5012026651; ОГРН: 1045002452483) на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (ИНН: 7701027596; ОГРН: 1037739060920) при проведении Закупки обоснованной в части.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны