Решение б/н б/а от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9510/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Департамента капитального ремонта г. Москвы — <...>

в отсутствие ООО «Тезис-Строй» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.06.2020 № ПО/32344/20);

рассмотрев жалобы ООО «Тезис-Строй» (далее также — Заявитель, Общество) на действия Департамента капитального ремонта г. Москвы (далее также — Организатор) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (86/ПО-2020, 87/ПО-2020) (реестровые №№ 017320000182000006, 017320000182000007) (далее — Квалификационные отборы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора при проведении Квалификационных отборов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отклонении его заявок от дальнейшего участия в процедурах.

Жалобы приняты и рассмотрены по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Предварительный квалификационный отбор осуществляется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение) и постановления Правительства Москвы от 09.08.2016 № 491-ПП «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Извещения о проведении Квалификационных отборов опубликованы 10.03.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - zakupki.gov.ru).

Из протокола рассмотрения заявок на участие от 25.05.2020 № 86/ПО-2020 следует, что заявка Общества (номер заявки — 131) признана несоответствующей требованиям документации со следующим обоснованием: в представленных в качестве подтверждения наличия минимального количества квалифицированного персонала копиях документов на 6 сотрудников в трудовых книжках на сотрудников Антонова Б.А. и Комиссарова В.А. отсутствуют сведения о том, что такие сотрудники работают в данной организации. Иные документы, подтверждающие работу по совместительству также отсутствуют.

В протоколе рассмотрения заявок на участие от 26.05.2020 № 87/ПО-2020 указано аналогичное основание недопуска Заявителя к дальнейшему участию в процедур — не представлены документы, подтверждающие наличие правоотношений между Обществом и сотрудниками Семыкиным А.А., Салахутдиновым Л.В. и Болотовым О.В.

В соответствии с подпунктами «г», «д» пункта 30 Положения документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных пунктом 20 Положения, должна содержать требования к участникам предварительного отбора, установленные пунктом 23 Положения, требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, предусмотренные пунктами 37 и 38 Положения.

В соответствии с подпунктом «о» пункта 23 Положения и пункта 1.4.11 Документации установлено требование о наличии в штате минимального количества квалифицированного персонала, установленного частью VI. «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора», и в качестве подтверждения в соответствии с абзацем 5 п.п. «б» п. 38 Положения и п. 3.3.2.3. Документации участником должны быть представлены следующие документы:

1. Копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа

2. Копия штатного расписания.

3. Штатно-списочный состав сотрудников.

4. Копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений.

Данные документы подтверждают наличие у участника предварительного отбора в штате квалифицированного персонала.

На заседании Комиссии представитель Организатора пояснил, что в составе заявок Заявителя в отношении названных сотрудников были представлены трудовые книжки, из которых не следовало, что указанные сотрудники являются сотрудниками ООО «Тезис-Строй».

Кроме того, в расчете по страховым взносам также отсутствует информация о перечислении соответствующих взносов по спорным сотрудникам.

Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Из жалобы также не следует, из каких документов Организатор при рассмотрении заявки Общества должен был сделать вывод о том, что указанные сотрудники являются штатными сотрудниками Заявителя.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Организатора при проведении Квалификационных отборов необоснованными.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.06.2020 № ПО/32344/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны