Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДНА» на действия ПАО «Аэрофлот» от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1208/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.04.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ДНА» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ПАО «Аэрофлот» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по созданию коммуникационной стратегии для работы в иностранных социальных сетях и комплексному продвижению ПАО «Аэрофлот» в сети Интернет за рубежом, что включает подготовку фото- и текстового контента для продвижения, продвижение услуг Заказчика на страницах лидеров общественного мнения в социальных сетях, платное продвижение деятельности Заказчика в социальных сетях (реестровый
№ 31907482714, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя мотивированная несогласием с действиями Заказчика при оценке и сопоставлении заявок, которые, по его мнению, повлекли неправомерное определение победителя Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей, участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В жалобе Общество указывает, что Заказчик при проведении оценки и сопоставлении заявок на участие в Закупке неправомерно присвоил ООО «ДНА» 0 баллов по критерию «Наличие собственных и(или) привлеченных ресурсов, необходимых для реализации проекта Заказчика за рубежом».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения с обоснованием причин присвоения указанного количества баллов по рассматриваемому критерию.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктами 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Согласно пункту 7.9 Закупочной документации заявки, прошедшие отборочную стадию, проходят оценочную стадию в том числе по критерию «Наличие собственных и(или) привлеченных ресурсов, необходимых для реализации проекта Заказчика за рубежом (Rко1))» в следующем порядке:

0 баллов присваивается участнику при отсутствии у участника зарегистрированного филиала в КНР, имеющего в качестве разрешенных видов деятельности на территории КНР деятельность в области рекламы и туризма или соглашения о сотрудничестве и(или) взаимодействии и(или) партнерстве с юридическим лицом, зарегистрированным на территории КНР, имеющего в качестве разрешенных видов деятельности на территории КНР деятельность в области рекламы и туризма и(или) туристического консалтинга.

100 баллов присваивается участнику при наличии у участника зарегистрированного филиала в КНР, имеющего в качестве разрешенных видов деятельности на территории КНР деятельность в области рекламы и туризма или соглашения о сотрудничестве и(или) взаимодействии и(или) партнерстве с юридическим лицом, зарегистрированным на территории КНР, имеющего в качестве разрешенных видов деятельности на территории КНР деятельность в области рекламы и туризма и(или) туристического консалтинга.

Наличие зарегистрированного филиала у участника подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, наличие соглашения о сотрудничестве (партнерстве) с юридическим лицом, зарегистрированным на территории КНР подтверждается копией соглашения (с приложением нотариально заверенного перевода соглашения на русский язык в случае, если соглашение составлено не на русском языке или без редакции на русском языке) и выпиской (в том числе электронной) из торгового реестра (реестра компаний) КНР с переводом на русский язык.

Наличие у филиала или юридического лица, зарегистрированного на территории КНР, разрешений на ведение деятельности в области рекламы и туризма и (или) туристического консалтинга на территории КНР подтверждается копиями соответствующих разрешений, выданных уполномоченными органами КНР с переводом на русский язык.

Таким образом, участнику для получения максимального бала необходимо представить документы по одному партнеру, у которого имеется разрешение по двум видам деятельности.

Для подтверждения наличия у участника собственных и(или) привлеченных ресурсов, необходимых для реализации проекта Заказчика за рубежом в составе своей заявки Общество представило копии документов от компании ООО «Шанхай Шенгши Маркетинг Плэннинг Ко»:

– выписку из торгового реестра от 16.02.2019, согласно которой сферой деятельности компании является: Маркетинговое планирование; бизнес-информационные консультации; планирование корпоративного имиджа; услуги цифровой фотографии; компьютерная цифровая обработка изображения; агентство по товарным знакам; выставка; конференц-услуги; компьютерный графический дизайн; веб-продивижение; интернет-PR, (Проекты, подлежащие утверждению в соответствии с законом, могут осуществляться только после одобрения соответствующих департаментов).

При этом в составе документов отсутствовало одобрение соответствующих департаментов на осуществление указанных видов деятельности.

Также отсутствовало разрешение на ведение деятельности в области рекламы и туризма и(или) туристического консалтинга на территории КНР.

Также был представлен меморандум о сотрудничестве и взаимодействии между ООО «ДНА» и ООО «Шанхай Шенгши Маркетинг Плэннинг Ко», предметом которого является установление партнерских отношений и развитие долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества, направленного на реализацию взаимовыгодных программ и проектов.

Вместе с тем по тексту вышеуказанного меморандума отсутствуют ссылки на виды деятельности компании ООО «Шанхай Шенгши Маркетинг Плэннинг Ко», при этом пунктом 4.1 Меморандума определено, что стороны отдельно оговаривают, что заключение меморандума не связывает стороны какими-либо обязательствами, не влечет возникновение финансовых обязательств, и что для возникновения последних требуется заключение Сторонами отдельных соглашений. В составе документов, представленных Обществом, отдельные соглашения отсутствовали.

Также в составе заявки были представлены следующие документы от компании «Айливэйла (Тяньцзинь) гози маои»:

– меморандум о сотрудничестве с ООО «ДНА». В рамках настоящего меморандума стороны договорились предпринимать совместные действия по решению следующих задач:

– содействие в продвижении и реализации российских бизнес-проектов и программ в КНР;

– разработка коммуникационных стратегий для российских компаний в социальных сетях КНР;

– распространение информации о российских компаниях в социальных сетях КНР;

– исследование тенденции развития в социальных сетях КНР;

– взаимодействие с общественными организациями и экспертным сообществом.

– выписка о предприятии из государственной системы общественного контроля сведений (из которой не следует, что рассматриваемая компания соответствует требования Закупочной документации).

– лицензия на осуществление коммерческой деятельности со следующими видами деятельности: экспорт и импорт, и оптовая и розничная торговля пищевой продукцией в упаковке, товарами повседневного спроса, металлическими изделиями и электротехническими изделиями и устройствами, программными обеспечением и дополнительным оборудованием вычислительных устройств, разработка и создание программного обеспечения вычислительных устройств, услуги консалтинга в сфере информационных технологий (В отношении позиций, для работы с которыми законом устанавливается необходимость наличия разрешения, деятельность может осуществляться только после получения разрешения от соответствующих органов).

Из представленной Заказчиком позиции и документов Комиссия установила, что в силу действующего законодательства КНР для осуществления туристического консалтинга, являющегося предметом договора по результатам Закупки, необходима лицензия на осуществление соответствующей деятельности.

Однако в составе документов, представленных ООО «ДНА» в составе заявки, лицензий на осуществление соответствующих видов или разрешение соответствующих органов на осуществление указанных видов деятельности представлено не было.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ввиду отсутствия у участника Закупки ООО «ДНА» соответствию требованиям Закупочной документации документов, подтверждающих наличие у участника зарегистрированного филиала в КНР, имеющего в качестве разрешенных видов деятельности на территории КНР деятельность в области рекламы и туризма или соглашения о сотрудничестве и(или) взаимодествии и(или) партнерстве с юридическим лицом, зарегистрированным на территории КНР, имеющего в качестве разрешенных видов деятельности на территории КНР деятельность в области рекламы и туризма и(или) туристического консалтинга, Закупочной комиссией правомерно было начислено 0 баллов по критерию «Наличие собственных и(или) привлеченных ресурсов, необходимых для реализации проекта Заказчика за рубежом (Rко1))».

В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДНА» (ОГРН: 1127746141115, ИНН: 7709897979) на действия ПАО «Аэрофлот» (ОГРН: 1027700092661, ИНН: 7712040126) при проведении Закупки необоснованной.

  2. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 08.04.2019 № ПО/16279/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны