Решение б/н б/а от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20128/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.11.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии представителей ООО «ВЛ», АО «Государственный космический научно - производственный центр имени М.В. Хруничева»,

рассмотрев жалобу ООО «ВЛ» (далее — Заявитель) на действия Акционерного общества «Государственный космический научно - производственный центр имени М.В. Хруничева» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по перевозке грузов и транспортно – экспедиционных услуг для нужд КБ «Арматура». (реестровый № 32110737364, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Извещение о проведении Закупки опубликовано на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок 18.10.2021.

Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует отклонение своей заявки на участие в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражение, а также истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу подведения итогов № 455 от 02.11.2021 заявку Заявителя отклонили по следующим основаниям:

Отказать в допуске к участию в запросе предложений ООО «Востоклогистик» на основании подпункта 6(1) пункта 26 раздела 1 «Информационная карта» Документации о закупке вследствие «непредоставления в составе второй части заявки и/или предложении о цене договора документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушения требований документации о закупке к содержанию и оформлению второй части заявки и/или предложении о цене договора», а именно: участник не предоставил «Информацию и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке: а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств; б) банковская гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется банковская гарантия», установленные пунктом 2.6 приложения № 3 к информационной карте «Требования к составу заявки», а также «Декларацию о соответствии требованиям, предусмотренную пунктом 9 части 19.1 статьи 3.4 Федерального закона № 223- ФЗ, предоставляемую в составе заявки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки», установленную пунктом 2.7 приложения № 3 к информационной карте «Требования к составу заявки».

В соответствии с п.п. 6 пункта 26 раздела 1 Информационной карты Заказчик отклоняет вторую часть заявки и предложение о цене договора участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(1) непредоставление в составе второй части заявки и/или предложении о цене договора документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению второй части заявки и/или предложении о цене договора;

(2) несоответствие участника процедуры закупки требованиям документации о закупке, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям документации о закупке;

(3) несоответствие цены заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;

(4) наличие в составе заявки недостоверных сведений;

(5) Заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке участника закупки в случае отсутствия информации об участнике закупки, субподрядчике/соисполнителе:

(5.1) из числа субъектов МСП, являющихся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в едином реестре субъектов МСП;

(5.2) о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем и применяющем специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», на официальном сайте Федеральной налоговой службы о применении им такого налогового режима.

Отклонение вторых частей заявок и предложений о цене договора участников процедуры закупки по другим основаниям не допускается.

Пунктом 18, раздела 1 «Информационная карта» предусмотрены следующее требования к размеру, форме и способу предоставления обеспечения заявки,

порядку его возврата и удержания:

Размер обеспечения заявки составляет 0,5 % от начальной (максимальной) цены договора: 42 886 (сорок две тысячи восемьсот восемьдесят шесть) рублей 67 копеек.

Обеспечение заявки может быть предоставлено:

1) в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям, установленным в документации о закупке.

Банковская гарантия должна отвечать, как минимум, следующим требованиям:

(а) должна быть безотзывной;

(б) срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок;

(в) банковская гарантия должна быть выдана банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;

(г) сумма банковской гарантии должна быть не менее суммы обеспечения заявки;

(д) банковская гарантия должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, включая ссылку на конкретную процедуру закупки.

2) путем перечисления денежных средств на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.07.2018 № 1451-р в соответствии с положениями, предусмотренными статьей 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 2.6. раздела «Требования состава заявки» Информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) банковская гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется банковская гарантия;

В соответствии с пунктом 2.7. раздела «Требования состава заявки» Декларация о соответствии требованиям, предусмотренная пунктом 9 части 19.1 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ: представляется в составе заявки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Заявитель в своей жалобе пояснил, что при подаче заявки реквизиты специального банковского счета были предоставлены Заказчику, с использованием функционала площадки. При подаче заявки они автоматически, после заполнения Участником, подгружаются на электронную площадку. Денежные средства в качестве обеспечения заявки были переведены на специальный счет, и по мнению Заявителя Заказчик мог получить данную информацию.

Комиссия изучив заявку Заявителя установила, что в составе заявке отсутствуют реквизиты специального банковского счета участника, как пояснил Заказчик данная информация предоставляется в отдельном файле.

Заявитель на заседании комиссии пояснил, что в составе заявки была представлена требуемая Декларация, однако Комиссия изучив заявку Заявителя установила, что данная Декларация не отвечает требованиям Заказчика, в связи с чем не может быть принята.

Относительно не предоставления банковской гарантии Заявитель пояснил, что по его мнению при подаче заявки участник может выбирать каким способом осуществить обеспечение заявки: с помощью предоставления банковской гарантии, либо через перевод денежных средств на специальный счет. Заявитель перевел денежные средства на специальный банковский счет, в связи с чем предоставить банковскую гарантию не посчитал нужным.

Заказчик на счет этого пояснил, что при обеспечении заявки нужно осуществить перевод денежных средств и предоставить копию банковской гарантии, а не выбирать одно из двух.

Так Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствует банковская гарантия.

Комиссия не усматривает нарушений действующего законодательства о закупках в действиях Заказчика, так как оценивая заявку Заявителя, Заказчик действовал в соответствии с собственной документацией. Данные требования документации применялись комиссией заказчика в равной степени ко всем участникам закупки.

Дополнительно Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 19 Информационной карты потенциальные участники закупки вправе направить Заказчику посредством программных и технических средств ЭТП запрос о разъяснении положений извещения, документации о закупке в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до окончания срока подачи заявок. При этом функционал ЭТП должен обеспечивать конфиденциальность сведений о лице, направившем запрос.

Заявитель запрос предложения не направлял, в связи с чем Комиссия делает вывод, что на момент подачи заявки Заявитель не имел вопросов относительно установленных в документации Заказчика требований к порядку подачи заявок.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВЛ» (ИНН: 7017455915, ОГРН: 1197031052240) на действия АО «Государственный космический научно - производственный центр имени М.В. Хруничева» (ИНН: 7730239877, ОГРН: 5177746220361) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.11.2021 № ЕО/69397/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны