Решение б/н б/а от 22 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6922/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.08.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<..>

при участии представителя АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» - <..>

в отсутствие представителей ООО «ПФК «Профстрой» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.08.2019);

рассмотрев жалобу ООО «ПКФ «Профстрой» (далее также — Заявитель) на действия АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по Ремонт кровли термообрубного участка (реестровый № 31908052054) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной отклонении его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 28.06.2019.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 13 345 000,00 руб. размещено на Официальном сайте 01.07.2019.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 10.07.2019 № 31908052054-01 следует, что заявка Общества отклонена от участия в закупочной процедуре в связи с несоответствием заявки требованиям документации, а именно: не представлено ценовое и коммерческое предложение.

В Приложении № 2 к Информационной карте установлены требования к составу заявки на участие в Закупке, в том числе требование о необходимости представление коммерческого предложений по форме, установленной Закупочной документацией.

Как следует из видеоматериалов, приложенных к жалобе, Заявитель представил коммерческое предложение в составе заявки, разместив требуемый документ на электронной торговой площадке во вкладке «Ценовое предложение». Таким образом, по мнению Заявителя, им соблюдены требования Закупочной документации и отклонение его заявки неправомерно.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что среди документов, направленных оператором ЭТП не было коммерческого предложения, в связи с чем заявка Общества была отклонена.

В целях всестороннего, объективного рассмотрения жалобы Московским УФАС России в адрес АО «ЕЭТП» был направлен запрос информации от 08.08.2019 № ПО/39857/19 о составе заявки ООО «ПКФ «Профстрой», поданной на участие в Закупке.

В ответ на указанный запрос информации АО «ЕЭТП» представило перечень документов, представленных в составе заявки Общества, среди которых отсутствовало коммерческое предложение.

На основании представленных документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что при оценке заявок на соответствие требованиям Закупочной документации, Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок.

Таким образом, Комиссия признает жалобу необоснованной.

Вместе с тем Комиссией не может быть проигнорировано то обстоятельство, что из видеоматериалов, приложенных к жалобе, следует, что файл «Коммерческое предложение» находится во вкладке «Ценовое предложение».

Согласно положениям регламента электронной площадки АО «ЕЭТП» запрос предложений представляет собой одноэтапную конкурентную процедуру, в связи с чем Заказчику единовременно направляются все документы заявки участника. Разделение документов заявки и ценового предложения предусмотрено исключительно для процедур, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, согласно статье 3.4 Закона о закупках.

При этом наличие каких-либо иных документов, кроме направленных на рассмотрение Заказчику, оператором ЭТП отрицается.

На основании изложенного, Комиссия считает целесообразным перенаправить материалы настоящей жалобы в ФАС России согласно письму от 05.07.2019 № ИА/57470/19 для рассмотрения по компетенции в части проверки действий электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» в части комплектности направления заявки ООО «ПКФ «Профстрой».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, письмом ФАС России от 05.07.2019 № ИА/57470/19, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПКФ «Профстрой» (ОГРН: 1156658069787, ИНН: 6685099430) на действия АО «ГГНПЦ им. М.В. Хруничева» (ОГРН: 5177746220361, ИНН: 7730239877) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Направить материалы настоящей жалобы в ФАС России для рассмотрения по существу в части возможных нарушений, допущенных электронной торговой площадкой.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны