Решение б/н Решение от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-382/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу Адвокатское бюро «Павлова и партнеры» (далее также — заявитель, Общество) на действия ПАО «ФСК ЕЭС» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на заключение договора на предоставление услуг в части правового сопровождения бизнес-процессов ПАО «ФСК ЕЭС» в области корпоративного управления и рынка ценных бумаг(реестровый № 31807208541) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно протоколу предварительного рассмотрения и оценки от 04.02.2019 № 4/482450 заявка Общества была признана несоответствующей требованиям Закупочной документации и отклонена от дальнейшего рассмотрения по следующим причинам:

  1. лидером коллективного участника Адвокатское бюро «Павлова и партнеры» не представлены договоры с компаниями, ценные бумаги которых имели листинг на ПАО Московская Биржа, не подтверждено требование пункта 3.3.8.2 Том 1 Закупочной документации;

  2. у члена коллективного участника АО «Новый регистратор» срок выдачи выписки из ЕГРЮЛ (15.11.2018) превышает срок, установленный Закупочной документацией на 5 дней: не соответствует требованиям пункта 3.3.8.3 Тома 1 Закупочной документации;

  3. представленные акты, подтверждающие исполнение обязательств по договорам, не подписаны со стороны контрагента.

Заявитель, в свою очередь, с причинами отклонения коллективной заявки не согласился, сославшись на нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика.

В соответствии с требованиями подпункта «г» пункта 3.3.8.2 Тома 1 Закупочной документации чтобы претендовать на победу в объявленной процедуре закупки и получить право заключить договор с Заказчиком, участник должен иметь исполненные договоры на оказание юридических услуг эмитентам, ценные бумаги которых имели листинг на Московской Бирже за период 2013-2018 гг.

В силу требования подпункта «а» пункта 3.3.8.4 Тома 1 Закупочной документации в составе заявки должна быть представлена справка об опыте оказания юридических услуг эмитентам, ценные бумаги которых имели листинг на Московской Бирже за период 2013-2018 гг. по установленной в Закупочной документации форме (раздел 4, форма 5), с приложением заверенных уполномоченным лицом участника копий документов по выполненным договорам (актов оказанных услуг, договоров).

Комиссия установила, что в заявке коллективного участника в составе лидера коллективного участника Адвокатское бюро «Павлова и партнеры» и члена коллективного участника АО «Новый регистратор» информация об исполнении договоров лидера коллективного участника с компаниями, ценные бумаги которых имели листинг на ПАО Московская Биржа, не представлена, а АО «Новый регистратор» представлены копии актов по выполненным договорам, не подписанные со стороны контрагента.

Акт выполненных работ/услуг относится к первичным учетным документам. Обязательные реквизиты первичного учетного документа установлены Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Так, согласно подпунктам 6-7 пункта 2 статьи 9 указанного закона акт выполненных работ/услуг должны содержать: наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события и подписи лиц, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Таким образом, коллективным участником не подтверждено исполнение договоров на оказание юридических услуг эмитентам, ценные бумаги которых имели листинг на Московской Бирже за период 2013-2018 гг., что не соответствует требованиям подпункта «г» пункта 3.3.8.2 Тома 1 Закупочной документации.

В этой связи доводы жалобы о неправомерном отклонении заявки Общества в части непредставления Адвокатским бюро «Павлова и партнеры» договоров с компаниями, ценные бумаги которых имели листинг на ПАО Московская Биржа,а также в части представления актов, подтверждающих исполнение обязательств по договорам, которые не подписаны со стороны контрагента, Комиссия признает необоснованными.

Кроме того, дополнительным основанием для отклонения коллективной заявки с участием Заявителя, что также является доводом жалобы Заявителя, послужило то, что членом коллективного участника АО «Новый регистратор» представлена выписка из ЕГРЮЛ, срок выдачи которой (15.11.2018) превышает срок, установленный Закупочной документацией на 5 дней: не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3.3.8.3 Тома 1 Закупочной документации.

Представители Заказчика пояснили, что решением ЦКК ПАО «ФСК ЕЭС» утверждена корректировка требований к участникам закупочных процедур в части предоставления выписки из ЕГРЮЛ с указанием сведений, что участник не находится в состоянии реорганизации или ликвидации, выданной соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до срока окончания приема конкурсных заявок.

В соответствии с вышеуказанным решением ЦКК ПАО «ФСК ЕЭС», на основании пункта 4.6.9 Положения о закупках, пункта 1.2 Приложения Закупочной документацией установлено требование о включении в состав заявки копии выписки из ЕГРЮЛ с указанием сведений, что участник не находится в состоянии реорганизации или ликвидации, выданной соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы не ранее, чем за 30 дней до срока окончания приема заявок.

Из материалов дела следует, что первичный срок окончания заявок был объявлен на 13.12.2018 в 12:00 (мск). Заявка на участие подана Заявителем 13.12.2018 в 00:35 (мск) в электронном виде, а 13.12.2018 в 10:10 (мск) подана в бумажном виде.

Выписка из ЕГРЮЛ выдана ФСН АО «Новый регистратор» 15.11.2018, то есть не ранее, чем за 30 дней до 13.12.2018, что на момент подачи заявки (13.12.2018) соответствовало подпункту «б» пункта 3.3.8.3.1 Тома 1 Закупочной документации.

Вместе с тем Комиссия установила, что Заказчиком был продлен срок окончания приема заявок на 5 рабочих дней — до 20.12.2018, и фактический срок несоответствия указанной выписки из ЕГРЮЛ составил 5 дней.

Комиссия отмечает, что непредставление в составе заявки участником выписки из ЕГРЮЛ или представление такой выписки при обстоятельствах, указанных в жалобе Заявителя, не может являться безусловным основанием для отклонения заявки поскольку содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о юридическом лице являются открытыми и общедоступными, в связи с чем Заказчик не лишен возможности ознакомиться с такой информацией.

При таких обстоятельствах, отклонение заявки Заявителя осуществлено Заказчиком по формальному основанию.

Между тем, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

На заседании комиссии представителем Заказчика в материалы дела не представлено доказательств объективно свидетельствующих о правомерности отклонения заявки Заявителя. При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной по рассматриваемому доводу жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Адвокатского бюро «Павлова и партнеры» (ИНН 7702429788) на действия ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН: 7723185941) при проведении Закупки обоснованной в части отклонения заявки Общества по выписке из ЕГРЮЛ, а в остальной части — необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как имелись основания для отклонения заявки Общества от участия в Закупке.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны