Решение б/н Решение и предписание от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1878/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.02.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей ООО «Вымпел», АО «Интер РАО-Электрогенерация»,

рассмотрев жалобу ООО «Вымпел» (далее - Заявитель) на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее - Заказчик), ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на «Ремонт тепловой изоляции оборудования и сооружений» для филиала «Северо-Западная ТЭЦ им. А.Г. Бориса» АО «Интер РАОЭлектрогенерация» (реестровый
№ 32009631948) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в процедуре.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорной Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Комиссия, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании
ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу № 175531/ОЗП-ПН от 25.01.2021 заявка Заявителя не отвечает условиям закупки, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации в части:

в составе заявки не предоставлена информация о наличии у работников допуска к выполнению газоопасных работ (п. 5.1. ТЗ).

В соответствии с п. 5.1 Технического задания Закупочной документации участник закупки должен предоставить в составе своей заявки документы (копии сертификатов, лицензий, свидетельств, удостоверений, справки, подписанные уполномоченным лицом, иные документы), подтверждающие:

наличие необходимого количества аттестованного персонала соответствующей квалификации для выполнения работ, являющихся предметом закупки (ИТР, специалистов строительных, монтажных работ и т.д.), не менее чем:

Мастер (прораб) – 2 человека – аттестованные по безопасности работ на высоте III гр., на выполнение газоопасных работ.

Изолировщик – 5 человек - аттестованне по безопасности работ на высоте II гр., на выполнение газоопасных работ.

Из них стропальщики – 2 человека.

Исходя из текста жалобы, отклонение о не предоставлении в составе заявки информации о наличии у работников допуска к выполнению газоопасных работ необоснованно, поскольку требование по подтверждению наличия кадров до заключения договора ограничивает конкуренцию.

Комиссия, признавая данный довод жалобы обоснованным, исходит из того, что требование о представлении документов, подтверждающих наличие у участника допуска к выполнению газоопасных работ нельзя рассматривать как надлежащее ввиду того, что представление такого документа не является гарантией исполнения, надежности участника, однако налагает бремя на такое лицо по получению указанного документа, в связи с чем Комиссия усматривает нарушение в действиях Заказчика, выразившиеся в формировании документации повлекшей ограничение количества участников Закупки.

Более того, Заказчик устанавливая подобное требование на этапе подачи заявок не защищает себя от ненадлежащим образом подготовленного исполнителя договора.

При этом в целях защиты Заказчика от лица, ненадлежащим образом исполняющего свои обязательств, законодателем введен институт публично-правовой ответственности в виде включения сведений о таких лицах в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, участник, согласившись на условия проведения закупки, подает соответствующую заявку.

При таких обстоятельствах заключение договора на условиях, установленных
в Закупочной документацией, является обязанностью как участника, так и заказчика, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участкам закупки.

В связи с этим установление дополнительного механизма отбора, который способен исключить из числа возможных участников Закупки лиц, имеющих как соответствующие намерения, так и соответствующие возможности, не может отвечать правилам и принципам проведения закупок, установленным в законодательстве.

Таким образом, следует признать, что установленная Заказчиком практика включения спорного требования в состав Закупочной документации, учитывая, что в любом случае услуги данного типа обязаны оказываться равнозначно качественно, не является общепринятым и допустимым способом защиты от действий недобросовестного контрагента, и, как следствие, основания расценивать отнесение данного бремени на участника как обоснованное требование отсутствуют.

При этом Комиссия отмечает, что данное требование может быть установлено к исполнителю или в качестве критерия оценки.

В данном случае, действия заказчика, выразившиеся в установлении требования о представлении допуска к выполнению газоопасных работ, нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а довод жалобы признается обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Вымпел» (ОГРН: 1097847025517, ИНН: 7814430118) на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» (ОГРН: 1117746460358, ИНН: 7704784450) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-1878/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.02.2021 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 09.02.2021 по делу № 077/07/00-1878/2021,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на «Ремонт тепловой изоляции оборудования и сооружений» для филиала «Северо-Западная ТЭЦ им. А.Г. Бориса» АО «Интер РАОЭлектрогенерация» (реестровый № 32009631948) (далее - Закупка):

  1. Заказчику отменить протокол № 175531/ОЗП-ПН от 25.01.2021.

  2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.

  3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 09.02.2021 № 077/07/00-1878/2021.

  4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания.

  5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.

  6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 15.03.2021.

  7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 19.03.2021 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны