Решение (комиссия) б/н б/а от 4 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8521/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.06.2023                                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ПРОФКОМПЛЕКТ» 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия ( бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом ( заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки на участие в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки ( включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 3.14.5 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей.

Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 1.3 к аукционной документации.

В разделе 2 технического задания, являющегося Приложением №1.1 к аукционной документации, указано, что в техническом предложении участник должен указать информацию о предлагаемых товарах, соответствующих требованию технического задания аукционной документации по форме Приложения № 1.3. аукционной документации.

В приложении №1.3 к документации о закупке установлена форма технического предложения участника, состоящая из двух частей. В II части технического предложения указано, что в данной части участник должен указать информацию о предлагаемом товаре, в том числе информацию о производителе товара: для российского производителя – организационно-правовую форму, наименование и ИНН, для иностранного производителя – организационно-правовую форму, наименование и страну нахождения головного офиса.

Приложением 1.1. к Документации «Техническое задание» установлены требования к поставляемому товару:

Наименование товара

Технические и функциональные характеристики товара

2

ВИЛКА

СТОЛОВАЯ

ВИЛКА СТОЛОВАЯ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ ТОЛЩИНОЙ

НЕ МЕНЕЕ 1,8 ММ, ДЛИНА 190-210 ММ, ОКРУГЛЫЙ ЧЕРЕНОК

3

ЛОЖКА ЧАЙНАЯ

ЛОЖКА ЧАЙНАЯ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ ТОЛЩИНОЙ НЕ

МЕНЕЕ 1,3 ММ, ДЛИНА 130-150 ММ, ОКРУГЛЫЙ ЧЕРЕНОК

4

ЛОЖКА

СТОЛОВАЯ

ЛОЖКА СТОЛОВАЯ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ ТОЛЩИНОЙ

НЕ МЕНЕЕ 1,8 ММ, ДЛИНА 190-210 ММ, ОКРУГЛЫЙ ЧЕРЕНОК

5

НОЖ СТОЛОВЫЙ

НОЖ СТОЛОВЫЙ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ ТОЛЩИНОЙ НЕ

МЕНЕЕ 1,8 ММ, ДЛИНА 200-220 ММ, ОКРУГЛЫЙ ЧЕРЕНОК

17

ВЕДРО

ПЛАСТМАССОВО

Е

ВЕДРО БЕЗ КРЫШКИ ПЛАСТИКОВОЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЕ КРУГЛОЕ С ПЕРЕКИДНОЙ РУЧКОЙ, ОБЪЕМ 10 ЛИТРОВ,

ВЫСОТА НЕ МЕНЕЕ 200 ММ, ЦВЕТ ЗЕЛЕНЫЙ

Согласно пункту 3.1.2 документации о закупке к участию в закупке допускаются участники, соответствующие требованиям документации о закупке, заявки которых соответствуют требованиям технического задания, документации о закупке, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 3.6.6.1 Документации участник закупки не допускается к участию в закупке в случаях, установленных документацией о закупке, в том числе, непредставление определенных документацией о закупке документов и/или предоставления информации об участнике закупке или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Согласно пункту 3.6.7. Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.06.2023 №1576/ОАЭЦДЗС/23 заявку Заявителя отклонили на основании пункта 3.6.6.4 документации о закупке в связи с несоответствием технического предложения требованиям аукционной документации, а также на основании пунктов 3.6.6.1 и 3.6.7. документации о закупке в связи с наличием недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки, а именно:

В техническом предложении участника:

  • по позициям 2 - 5 отсутствуют артикулы товара (невозможно определить характеристики, так как по маркировке ASTRA, предложенной участником, не соответствуют размеры);
  • по позиции 17 участником предложено ведро Милих артикул 04010, высота  200 мм, на сайте производителя высота товара 270 мм.

Относительно оснований отклонения заявки Заявителя, Заказчик пояснил следующее.

По позиции 2 Заявителем предложена «вилка столовая LUXSTAHL ASTRA» со следующими характеристиками: вилка столовая из нержавеющей стали толщиной 1,8 мм, длина 190 мм, округлый черенок. В соответствии с информацией из открытых источников сети Интернет по запросу «вилка столовая LUXSTAHL ASTRA» предлагается товар с иными характеристиками: вилка столовая из нержавеющей стали толщиной 1,8 мм, длина 193 мм, черенок прямой.

По позиции 3 Заявителем предложена «ложка чайная LUXSTAHL ASTRA» со следующими характеристиками: ложка чайная из нержавеющей стали толщиной 1,5 мм, длина 136 мм, округлый черенок. В соответствии с информацией из открытых источников сети Интернет по запросу «ложка чайная LUXSTAHL ASTRA» предлагается товар с иными характеристиками: ложка чайная из нержавеющей стали толщиной 1,2 мм, длина 133 мм., черенок прямой. В техническом задании толщина стали должна быть не менее 1,3 мм.

По позиции 4 Заявителем предложена «ложка столовая LUXSTAHL ASTRA» со следующими характеристиками: ложка столовая из нержавеющей стали толщиной 1,8 мм, длина 195 мм, округлый черенок. В соответствии с информацией из открытых источников сети Интернет по запросу «ложка столовая LUXSTAHL ASTRA» предлагается товар с иными характеристиками: ложка столовая из нержавеющей стали толщиной 1,8 мм, длина 195  мм., прямой черенок.

По позиции 5 Заявителем предложен «нож столовый LUXSTAHL ASTRA» со следующими характеристиками: нож столовый из нержавеющей стали толщиной 2 мм, длина 210 мм, округлый черенок. В соответствии с информацией из открытых источников сети интернет по запросу «нож столовый LUXSTAHL ASTRA» предлагается товар с иными характеристиками: нож столовый из нержавеющей стали толщина ручки 2 мм, длина 207 мм., черенок прямой.

По позиции 17 участником № 2 предложено ведро Милих артикул 04010, высота 200 мм. Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что из открытых источников в сети Интернет по запросу товара - ведро Милих артикул 04010 предлагается товар с иными характеристиками, а именно высота товара 270 мм.

Также Заказчиком был направлен соответствующий запрос для подтверждения представленной характеристики по позиции 17.

На основании изложенного Заказчиком был сделан вывод, что техническое предложение Заявителя содержит недостоверные сведения о технических характеристиках товара, что является основанием для отклонения такой заявки на основании требований аукционной документации.

Заявитель с указанным отклонением не согласен ввиду того, что действующим законодательством не установлена обязанность участников закупки на момент подачи заявок иметь в наличии предлагаемый к поставке товар, поэтому участник на момент заполнения и подачи заявки не имеет возможности обладать информацией об артикулах каждого конкретного товара.

Также Заявитель указывает, что Заказчиком на момент рассмотрения заявок не направлялись запросы производителю товаров, чтобы сделать однозначный вывод, что указанный товар не соответствует требованиям документации.

Также Заявитель отмечает, что производитель предлагаемого к поставке товара ООО «МИЛИХ» - в письме от 21.06.2023 подтверждает указанные в заявке наименование и технические характеристики товара, а также готовность его производства и поставки в объеме, предусмотренном документацией. 

Относительно оснований отклонения заявки Заявителя, Комиссия отмечает следующее.

По позиции 2-5, 17 Заявителем представлен следующий товар:

Наименование товара

Марка/модель/артикул/чертеж технические условия или иное идентификационное обозначение производителя

товара

 

2.ВИЛКА СТОЛОВАЯ LUXSTAHL ASTRA

LUXSTAHL ASTRA

 

3.ЛОЖКА ЧАЙНАЯ LUXSTAHL ASTRA

LUXSTAHL ASTRA

 

4.ЛОЖКА СТОЛОВАЯ LUXSTAHL ASTRA

LUXSTAHL ASTRA

 

5.НОЖ СТОЛОВЫЙ LUXSTAHL ASTRA

LUXSTAHL ASTRA

 

17.ВЕДРО ПЛАСТМАССОВОЕ МИЛИХ  04010

МИЛИХ  04010

 

2.ВИЛКА СТОЛОВАЯ

Технические и

ВИЛКА СТОЛОВАЯ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ

LUXSTAHL ASTRA

функциональные характеристики товара

ТОЛЩИНОЙ 1,8 ММ, ДЛИНА 190 ММ, ОКРУГЛЫЙ ЧЕРЕНОК

Иные характеристики товаров

отсутствуют

3.ЛОЖКА ЧАЙНАЯ

LUXSTAHL ASTRA

Технические и функциональные характеристики товара

ЛОЖКА ЧАЙНАЯ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ

ТОЛЩИНОЙ 1,5 ММ, ДЛИНА 136 ММ, ОКРУГЛЫЙ ЧЕРЕНОК

Иные характеристики товаров

отсутствуют

4.ЛОЖКА СТОЛОВАЯ

LUXSTAHL ASTRA

Технические и функциональные характеристики товара

ЛОЖКА СТОЛОВАЯ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ

ТОЛЩИНОЙ 1,8 ММ, ДЛИНА 195  ММ, ОКРУГЛЫЙ ЧЕРЕНОК

Иные характеристики товаров

отсутствуют

5.НОЖ СТОЛОВЫЙ

LUXSTAHL ASTRA

Технические и функциональные характеристики товара

НОЖ СТОЛОВЫЙ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ

ТОЛЩИНОЙ 2,0 ММ, ДЛИНА 210 ММ, ОКРУГЛЫЙ ЧЕРЕНОК

Иные характеристики товаров

отсутствуют

17.ВЕДРО

ПЛАСТМАССОВОЕ

МИЛИХ 04010

Технические и функциональные характеристики товара

ВЕДРО БЕЗ КРЫШКИ ПЛАСТИКОВОЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЕ

КРУГЛОЕ С ПЕРЕКИДНОЙ РУЧКОЙ, ОБЪЕМ 10 ЛИТРОВ,

ВЫСОТА 200 ММ, ЦВЕТ ЗЕЛЕНЫЙ

Иные характеристики товаров

отсутствуют

         

Согласно документации участник должен указать марку и/или модель и/или артикул и/или технические условия и/или номер чертежа либо иное коммерческое обозначение, присвоенное производителем товара и/или указанное в нормативно-технических документах на товар (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и др.) в целях идентификации Заказчиком предложенного участником товара.

В данном случае Заявителем указано наименование товара, что позволяет его идентифицировать.

Комиссия оценивает позицию Заказчика критически, так как при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком.

Предоставление участником Закупки в составе заявки недостоверных сведений и выявление Заказчиком названного факта является самостоятельным основанием для отстранения такого лица от участия в закупочной процедуре на любом этапе его проведения.

Указанное требование обусловлено более значимыми правовыми последствиями для участника торгов, нежели несоответствие заявки формальным требованиям Закупочной документации, а потому требует большей проработанности со стороны Заказчика и наличия у него неопровержимых доказательств недостоверности представленных сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

При этом Комиссия также считает, что информация, размещенная в сети Интернет, не носит официального характера и не имеет юридической силы. В отсутствие подтверждающих сведений от производителя либо его уполномоченного представителя такая информация не может служить подтверждением недостоверности содержащихся в заявке участника сведений, поскольку она не отвечает критерию достоверности.

Таким образом, Комиссия критически оценивает доводы Заказчика относительно предоставления Заявителем недостоверных сведений, в связи с тем, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

Также Заказчиком был сделан запрос ООО «МИЛИХ» от 19.06.2023 №ИСХ-2942/МОСК ДМС о технических характеристиках ведра Милих артикул 04010.

Письмом от 27.06.2023 № б\н ООО «МИЛИХ» представил Заказчику характеристики товара.

Таким образом, в связи с тем, что ответ на запрос был получен после рассмотрения заявок, на момент отклонения заявки Заявителя у Заказчика отсутствовала достоверная информация о несоответствии предлагаемых характеристик.

В рассматриваемом случае, однозначных доказательств, подтверждающих предоставление недостоверных сведений в адрес Комиссии не представлено.

В свою очередь, Заявителем представлено письмо от 21.06.2023 № б/н от ООО «МИЛИХ», согласно которому на ведро с высотой 200 мм производится и есть в наличии.

В силу изложенного, доводы Заказчика о предоставлении Заявителем недостоверных сведений не нашли своего подтверждения.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

В настоящем случае, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика об отклонении заявки Заявителя по указанному выше основанию принято в нарушение Закона о закупках и осуществлено Заказчиком по формальному основанию. При таких обстоятельствах,

Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПРОФКОМПЛЕКТ»(ИНН: 7736572521, ОГРН: 1087746214852)  на   действия ... при проведении Закупки обоснованной.
  1. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны