Решение №20758/19, 20760/19 Решение и предписание по жалобе ООО «МТК-Сервис»на действия ... от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-169/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.02.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «МТК-сервис» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГБОУ ВО «МГТУ «Станкин» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку оптического микроскопа (спецоборудование для выполнения НИР) (реестровый № 31807329287, далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Аукционе.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 27.10.2014 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.01.2019 № 31807329287-2 (протокол рассмотрения) заявке Общества отказано в доступе по следующей причине: «Предлагаемые в заявке участника характеристики не соответствуют требованиям к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам товара (Приложение № 1 к Техническому заданию актуальной Аукционной документации (редакция№3)».

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Заказчиком 19.12.2018 на Официальном сайте и сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Электронная торговая площадка) было размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация о проведении Аукциона.

27.12.2018 Заказчик внес изменения в Аукционную документацию, существенно изменив описание объекта закупки в Техническом задании.

10.01.2019 ООО «МТК-сервис» подало заявку на участие в Аукционе.

Вместе с тем изменения, внесенные в Аукционную документацию 27.12.2018 не были размещены в ЕИС, а только на Электронной торговой площадке.

Как указывает Заявитель в своей жалобе, в виду вышеизложенных обстоятельств заявка ООО «МТК-сервис» была составлена в соответствии
с редакцией Аукционной документации, действовавшей до внесения изменений
в техническое задание.

В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что на Электронной торговой площадке присутствует проблема с интеграцией изменений, размещенных на Электронной торговой площадкой в ЕИС, и представил переписку со службой поддержки ЗАО «Сбербанк-АСТ», указывающих на регулярной возникновения данной проблемы при проведении закупочных процедур в соответствии с Законом о закупках.

В этой связи Комиссией был направлен запрос в адрес оператора Электронной торговой площадки, в ответ на который ЗАО «Сбербанк-АСТ» указало, что при публикации извещения о проведении Аукциона Заказчиком было определено, что публикация в ЕИС информации об извещении, а также других документов, связанных с закупочной процедурой, будет осуществляться Заказчиком самостоятельно.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке

При этом согласно части 11 статьи 4 Закона о закупка изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений

Таким образом, обязанность по размещению изменений, вносимых в Аукционную документацию, возложена на Заказчика.

В настоящем же случае вышеуказанные положения Закона о закупках не были соблюдены, что, как установила Комиссия, привело к подаче Обществом заявки, составленной в соответствии с недействующей редакцией Аукционной документации, что в последствии привело к отклонению такой заявки, и нарушению прав и законных интересов Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу что действия Заказчика в настоящем случае не соответствуют принципу информационной открытости, установленному Законом о закупках, а также требованиям частей 5 и 11 статьи 4 Закона о закупках, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы необоснованными.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МТК-Сервис» (ОГРН: 1147847380328, ИНН: 7802875828) на действия ПАО «МОЭК» (ОРГН: 1037700246451, ИНН: 7707003506) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, частей 5, 11 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны