Решение б/н решение по делу от 5 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Техно-Комплект»
117393, г. Москва,
ул. Академика Пилюгина, д. 12,
корп. 1, пом. II
ООО «Регионгаз»
117105, г. Москва,
шоссе Варшавское, д. 1, стр. 1-2,
эт. 3, ком. 50, оф. 57
ИП <...>
Решение по делу № 077/01/11-16654/2019 о нарушении
антимонопольного законодательства
г. Москва
Резолютивная часть решения оглашена «04» августа 2020 года.
В полном объеме решение изготовлено «05» августа 2020 года.
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России <...>; членов Комиссии: начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...>, главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев дело № 077/01/11-16654/2019 по признакам нарушения
ООО «Регионгаз» ИНН 7726296752 ОГРН 1157746166291 (место нахождения: 117105, г. Москва, шоссе Варшавское, д. 1, стр. 1-2, эт. 3, ком. 50, оф. 57), ИП <...> ИНН 505440692570 ОГРНИП 318502900050477 <...> и ИП <...>ИНН 502915844303 ОГНИП 317502900046584<...> пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое могло привести к поддержанию цен на торгах,
в отсутствие представителей ответчиков и заинтересованного лица, при надлежащем их уведомлении,
УСТАНОВИЛА:
Основанием для проведения анализа участия ООО «Регионгаз», ИП <...>, ИП <...> и ИП <...> в аукционах в электронной форме послужило поступившее в Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Управление) заявление ООО «Техно-Комплект» (вх. №66451-ЭП/18 от 24.12.2018) о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства при проведении торгов
№ 0873500000818005660.
Заявление содержало информацию о том, что в ходе проведения торгов
№ 0873500000818005660 некоторыми из участников аукциона было реализовано картельное соглашение, которое выразилось в антиконкурентном поведении в ходе аукциона, а именно: в ходе основного этапа подачи ценовых предложений несколькими участниками торгов намеренно была снижена начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) до 67%. В процессе доподачи ценовых предложений иными участниками данного аукциона были предложены цены с незначительным снижением НМЦК. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, участники, подавшие лучшие ценовые предложения со снижением 66,5% и 67,0% от НМЦК, были отклонены аукционной комиссией. В результате победителем торгов было признано ООО «Регионгаз», подавшее ценовое предложение в период доподачи ценовых предложений.
Управлением проведена работа по взаимодействию с электронной торговой площадкой - АО «ЕЭТП» (далее - Торговая площадка) с целью получения информации о вышеуказанных торгах.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В сведениях, представленных Торговой площадкой (вх. №14007/19
от 18.03.2019) в ответ на запрос Управления от 23.01.2019 исх. № ЕП/2582/19, от 31.10.2019 исх. №ЕП/57480/19, Управлением выявлены признаки нарушения ООО «Регионгаз», ИП <...>, ИП <...> и ИП <...> пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в ходе проведения 1 аукциона в электронной форме с реестровым № 0873500000818005660.
Согласно сведениям сайта ФНС России ИП <...>ИНН 502918917609) прекратила свою деятельность 08.02.2019, в связи с чем не представляется возможным привлечь ее в качестве ответчика по делу.
Приказом от 06.12.2019 № 275 Московским УФАС России возбуждено дело
№ 077/01/11-16654/2019 в отношении ООО «Регионгаз», ИП<...> и ИП <...> по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции при проведении торгов № 0873500000818005660.
ООО «Техно-Комплект» привлечено к рассмотрению дела № 077/01/11-16654/2019 в качестве заинтересованного лица.
Основанием для возбуждения дела послужило выявление признаков нарушения ООО «Регионгаз», ИП <...> и ИП <...> пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в сведениях заявления ООО «Техно-Комплект», а также информации Торговой площадки.
В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-16654/2019, анализа сведений заявления, а также информации Торговой площадки, Комиссией было установлено следующее.
Согласно сведениям сайта ФНС России ИП <...>прекратил свою деятельность 31.12.2019, в связи с чем процессуальные документы по делу о нарушении антимонопольного законодательства после указанной даты ему не направлялись.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ГКУ Дирекцией ДОГМ 29.11.2018 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым №0873500000818005660, предметом которого являлась поставка оборудования для реализации проекта «Развивающие трансформируемое пространство дошкольных групп» (лот 2) для нужд ГБПОУ КГТиТ № 41.
НМЦК составила 9 858 000,00 руб.
В рассматриваемом аукционе, проведенном 20.12.2018, приняли участие
ООО «Регионгаз», ИП <...>, ИП <...>, ИП <...>, ООО «Техно-Комплект» и ООО «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ».
В ходе основного времени аукциона в электронной форме с реестровым № 0873500000818005660 поочередно подавались ценовые предложения ИП <...> (до -66,5%), ИП <...> (до -67,0%), ООО «Техно-Комплект» (до -2,5%). При этом ИП <...>и ИП <...> подавали ценовые предложения с разницей во времени в несколько секунд. Указанные действия индивидуальных предпринимателей привели к быстрому снижению НМЦК до 3 253 140,00 руб., то есть до -67,0% от НМЦК.
В ходе дополнительного времени аукциона были последовательно поданы ценовые предложения ИП <...> (-2,51%) и ООО «Регионгаз» (-4,64%). ООО «Регионгаз» подало своей предложение за 6 секунд до окончания дополнительного времени, перебив тем самым ценовое предложение, поданное добросовестным участником ООО «Техно-Комплект».
ООО «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» не подавало ценовые предложения в ходе проведения аукциона № 0873500000818005660.
Лучшие (минимальные) предложения о цене контракта, поступившие от участников аукциона с реестровым № 0873500000818005660, составили:
-
ИП <...>- 3 253 140,00 руб. (снижение НМЦК - 67,0%);
-
ИП<...> - 3 302 430,00 руб. (снижение НМЦК - 66,5%);
-
ООО «Регионгаз» - 9 400 000,00 руб. (снижение НМЦК - 4,64%);
-
ИП <...> - 9 610 000,00 руб. (снижение НМЦК — 2,51%);
-
ООО «Техно-Комплект» - 9 611 550,00 (снижение НМЦК - 2,5).
Таким образом, лицом, подавшим минимальное ценовое предложение, признан ИП <...>.
Вместе с тем, согласно Протоколу подведения итогов аукциона от 20.12.2018 заявки ИП <...> и ИП <...> были отклонены аукционной комиссией вследствие непредставления указанными участниками документов и информации, предусмотренных п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
В результате признания заявок ИП <...> и ИП <...> несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе аукционной комиссией принято решение о признании победителем аукциона ООО «Регионгаз», которое подало ценовое предложение со снижением в 4,64% от НМЦК.
Таким образом, в поведении ООО «Регионгаз», ИП <...>, ИП <...> и ИП<...> прослеживается следующая модель группового поведения: ИП <...> и ИП <...> намеренно осуществляют значительное снижение цены контракта (до 67,0%) с целью введения в заблуждение добросовестных участников аукциона (ООО «Техно-Комплект», ООО «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ»). В дальнейшем, при рассмотрении аукционной комиссией вторых частей заявок участников торгов, выявлено непредставление ИП <...> и ИП <...> во второй части заявок документов и информации, предусмотренных п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, что рассматривается Комиссией как заранее согласованное и намеренно совершенное указанными лицами действие. На последних секундах периода доподачи ценовых предложений ИП <...> и ООО «Регионгаз» подали по одному ценовому предложению в размере 2,51% и 4,64% от НМЦК. В результате контракт был заключен с ООО «Регионгаз», которое подавало единственное ценовое предложение на последних секундах периода доподачи ценовых предложений, перебив при этом ценовое предложение добросовестного участника аукциона. Из чего следует, что ООО «Регионгаз», ИП <...>, ИП <...> и ИП <...>была реализована антиконкурентная модель поведения, именуемая «таран», при которой добросовестные участники торгов утрачивают экономический интерес в аукционе, вследствие значительного снижения начальной максимальной цены контракта сговорившимися участниками, у которых нет реального намерения заключить контракт.
Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу №1.
Таблица № 1
№ заказа |
Заказчик |
Предмет заказа |
НМЦК |
Дата опубликования заказа |
Дата проведения аукциона |
Победитель |
Время подачи лучшего ценового предложения |
Предложение победителя |
Снижение |
Другой участник |
Время подачи лучшего ценового предложения других участников |
Предложение другого участника |
Снижение |
Статус заявки |
0873500000818005660 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "КОЛЛЕДЖ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА И ТЕХНОЛОГИЙ № 41" |
Поставка оборудования для реализации проекта "Развивающие трансформируемое пространство дошкольных групп" (лот 2) для нужд ГБПОУ КГТиТ № 41 |
9 858 000,00 |
29.11.18 |
20.12.18 |
ООО "РЕГИОНГАЗ" |
12:09:36 |
9 400 000,00 |
-4,64 |
ИП <...> |
11:45:25 |
3 302 430,00 |
-66,50 |
Не соответствует по части 2 |
ИП <...> |
11:49:42 |
3 253 140,00 |
-67,00 |
Не соответствует по части 2 |
||||||||||
ИП <...> |
12:08:53 |
9 610 000,00 |
-2,51 |
Соответствует по части 2 |
||||||||||
ООО "Техно-Комплект" |
10:43:20 |
9 611 550,00 |
-2,50 |
Соответствует по части 2 |
||||||||||
ООО "УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ" |
- |
не подавалось |
- |
Соответствует по части 1 |
Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок и ценовых предложений ООО «Регионгаз», ИП <...>, ИП <...>и ИП <...>, а также подписание контрактов ООО «Регионгаз» осуществлялись с одного и того же IP-адреса: 87.245.167.54 (данные сведены в Таблицу №2).
Таблица №2
Наименование участника |
IP-адрес подачи заявки |
IP-адрес подачи ценового предложения |
IP-адрес подписания контракта |
№ 0873500000818005660 |
|||
ООО "РЕГИОНГАЗ" |
87.245.167.54 |
87.245.167.54 |
87.245.167.54 |
ИП <...> |
87.245.167.54 |
87.245.167.54 |
|
ИП <...> |
87.245.167.54 |
87.245.167.54 |
|
ИП <...> |
87.245.167.54 |
87.245.167.54 |
|
ООО "Техно-Комплект" |
89.175.104.94 |
89.175.104.94 |
|
ООО "УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ" |
83.166.100.87 |
не подавалось |
|
Согласно сведениям, указанным ответчиками в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:
-
ООО «Регионгаз» - 117545, г. Москва, Днепропетровский проезд, дом № 4А, стр. 6, кв. (офис), помещение II, комната 4;
-
ИП<...>
-
ИП <...>
-
ИП <...>
Соответственно, участники торгов имели разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемом аукционе.
Интернет-провайдером ОАО «Комкор» (вх. № 13112/19 от 13.03.2019) представлена информация о принадлежности IP-адреса 87.245.167.54, используемого ответчиками в ходе рассматриваемого Комиссией аукциона, с 2009 года хозяйствующему субъекту - ООО «Тру систем».
В ответ на запрос Управления от 31.10.2019 исх. № ЕП/57524/19 ООО «Тру систем» уведомило (вх. №68772/19 от 26.11.2019) о том, что указанный IP-адрес предоставлен ООО «Гольф стрим» (ИНН 7727616405) на основании договора на предоставление услуг связи от 12.12.2012 по адресу: г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, д. 4, оф. 414 (проводной способ выхода в сеть).
Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.
Соответственно Комиссия пришла к выводу, что ответчики совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, используя единую инфраструктуру с IP-адресом 87.245.167.54 по адресу: г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, д. 4, оф. 414.
В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой
от участников торгов, Комиссией установлено совпадение в файлах
ООО «РЕГИОНГАЗ», ИП <...> и ИП <...> наименований файлов, учетных записей, на которых создавались/изменялись файлы заявок, а также дат/времени создания и изменения файлов и объема файлов (данные сведены в Таблицу №3).
Таблица №3
Наименование участника |
Наименование файла в составе заявки |
Учетная запись создания файлов заявки |
Учетная запись изменения файлов заявки |
Дата/время создания файла |
Дата/время изменения файла |
Объем файла |
№ 0873500000818005660 |
||||||
ООО "РЕГИОНГАЗ" |
Технические_характеристики |
user1 |
user1 |
14.12.2018, 11:06:00 |
14.12.2018, 11:07:00 |
14532 |
ИП <...> |
Технические_характеристики |
user1 |
user1 |
14.12.2018, 11:06:00 |
14.12.2018, 11:07:00 |
14532 |
ИП <...> |
Технические_характеристики |
user1 |
user1 |
14.12.2018, 11:06:00 |
14.12.2018, 11:07:00 |
14532 |
ИП<...> |
предложение_товара |
1 |
1 |
17.12.2018, 08:06:00 |
17.12.2018, 08:43:00 |
14908 |
ООО "Техно-Комплект" |
1_часть |
<...> | <...> |
11.12.2018, 07:33:00 |
14.12.2018, 11:36:00 |
27493 |
ООО "УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ" |
Первая_часть_заявки |
RSK |
RePack by Diakov |
14.12.2018, 19:55:00 |
14.12.2018, 19:55:00 |
66456 |
При этом учетные записи создания и изменения файлов заявок, поданных ООО «РЕГИОНГАЗ», ИП <...> и ИП <...>, отличаются от учетных записей создания и изменения файлов заявок, поданных добросовестными участниками рассматриваемого аукциона, а также от учетных записей создания и изменения файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.
Хэш-сумма файла (контрольная сумма файла), то есть автоматизированный результат применения функции преобразования массива данных файла в единую бинарную строку.
Учитывая единый алгоритм получения хеш-кода у файлов, имеющих тождественное содержание, такие суммы будут одинаковыми, что позволяет безусловно определить их как полученные из одного источника, то есть созданные одним лицом.
Комиссией проанализированы хэш-суммы файлов заявок с наименованиями «Технические_характеристики», поданных ООО «РЕГИОНГАЗ», ИП <...> и ИП <...> для участия в аукционе с реестровым № 0873500000818005660. В результате такого анализа установлено совпадение хеш-сумм рассматриваемых файлов заявок по всем критериям: Имя, Размер, CRC32, CRC54, SHA256, SHA1, BLAKE2sp.
Совпадение хеш-сумм файлов заявок, поданных ООО «РЕГИОНГАЗ», ИП <...> и ИП <...>для участия в аукционе с реестровым № 0873500000818005660, свидетельствует об абсолютной идентичности таких файлов.
Абсолютная идентичность файлов заявок, поданных ООО «РЕГИОНГАЗ», ИП <...> и ИП<...>для участия в рассматриваемом аукционе, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок указанных лиц между собой и осуществлении координации при подготовке заявок на аукцион.
Тот факт, что по результатам рассмотрения первых частей заявок заказчиком не отклонены заявки ООО «Регионгаз», ИП<...>, ИП <...>, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ними осуществлялся в целях допуска участников антиконкурентного соглашения до участия в аукционе.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры, совместной подготовке к торгам и реализации модели группового поведения, направленной на устранение конкуренции, которые возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «Регионгаз», ИП <...>, ИП <...> и ИП <...> возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Кроме того, в ответ на запрос Московского УФАС России от 20.03.2019
исх. № ЕП/12877/19, добросовестный участник аукциона
- ООО «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» представил письмо (вх. № 19187-ЭП/19 от 09.04.2019), согласно которому общество в ходе торгов имело намерение предложить цену в размере 8 700 000,00 руб. (то есть со снижением 11,7% от НМЦК), однако действия недобросовестных организаций в ходе торгов ввели общество в заблуждение значительным снижением НМЦК, в связи с чем ООО «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» не смогло подать соответствующее конкурентное предложение.
Ответчиками (ООО «Регионгаз», ИП <...>) не представлена запрошенная в рамках рассмотрения дела информация, при том, что процессуальные документы по делу, в частности определение о назначении дела к рассмотрению от 09.12.2019 исх. №ЕП/66866/19, определение от 28.01.2020 исх. №ЕП/3936/20, определение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела от 04.03.2020 исх. №ЕП/05.03.2020, определение об отложении рассмотрения дела от 30.03.2020 исх. №ЕП16382/20 (кроме ИП <...>), определение об отложении рассмотрения дела от 15.05.2020 исх. №ЕП/28137/20, были получены ответчиками в разумные сроки.
Кроме того, процессуальные документы по делу, содержащие информацию о дате, времени и месте рассмотрения дела, а также об истребуемых антимонопольным органом у ответчиков сведениях, опубликованы на официальном сайте ФАС России в «Базе решений» в установленные сроки.
Факты, установленные Комиссией в ходе рассмотрения дела
№ 077/01/11-16654/2019, свидетельствуют о заключении между
ООО «Регионгаз», ИП<...>, ИП <...> и ИП<...> антиконкурентного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым №0873500000818005660 .
Реализация таких договоренностей позволила ООО «Регионгаз» выиграть аукцион со снижением 4,64% от НМЦК и заключить контракт по цене 9 400 000,00 руб.
Согласно аналитическому отчету от 02.05.2020 по результатам анализа состояния конкуренции на аукционе в электронной форме с реестровым №0873500000818005660, Комиссией установлено следующее:
-
Временной интервал исследования определен периодом с 29.11.2018 по 20.12.2018, то есть с даты размещения извещения о проведении аукциона №0873500000818005660 по дату проведения такого аукциона.
-
Предметом аукциона являлась:
Поставка оборудования для реализации проекта «Развивающие трансформируемое пространство дошкольных групп» для нужд ГБПОУ КГТиТ № 41.
Наименование товара |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Автоматический |
Общие характеристики |
Должен быть Высокопроизводительный автоматический раскроечный центр с одной линией реза для раскроя плит или пакетов плит из древесины и ее производных (ДСП, МДФ, фанера, ДВП), оснащенные подъемной платформой и системой управления на основе ПК/ПЛК. |
Срок поставки товара – с 01.01.2019 по 30.04.2019 года.
-
В состав участников аукциона №0873500000818005660 входили ООО «Регионгаз», ИП <...>, ИП <...>, ИП <...>, ООО «Техно-Комплект» и ООО «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ», которые в период проведения аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.
По сведениям с сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Регионгаз» (генеральный директор — <...>; учредитель с долей 100% уставного капитала — <...>), ИП<...>, ИП <...> и ИП <...> не входили в одну группу лиц на дату проведения рассматриваемого аукциона по признакам, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, согласно сведениям сайта ФНС России ИП <...> прекратила свою деятельность 08.02.2019, ИП <...> прекратил деятельность 31.12.2019.
В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции соглашение представляет собой договоренность в письменной форме, содержащуюся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела № 077/01/11-16654/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая прекращение деятельности ИП <...> и ИП <...>, а также совокупность имеющихся доказательств, в частности:
-
использование ООО «Регионгаз», ИП <...>,
ИП <...> и ИП <...> в ходе рассматриваемого Комиссией аукциона единой инфраструктуры с IP-адресом 87.245.167.54, выделенным по адресу: г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, д. 4, оф. 414; -
совпадение в файлах заявок ООО «РЕГИОНГАЗ», ИП <...> и ИП <...> наименований, учетных записей, на которых создавались/изменялись файлы заявок, а также дат/времени создания и изменения и объема файлов;
-
абсолютная идентичность файлов заявок, поданных
ООО «РЕГИОНГАЗ», ИП<...> и ИП <...> для участия в аукционе с реестровым № 0873500000818005660; -
антиконкурентная модель поведения ответчиков в ходе рассматриваемых Комиссией торгов, при которой добросовестные участники торгов утрачивают экономический интерес в аукционе, вследствие значительного снижения начальной максимальной цены контракта сговорившимися участниками, у которых нет реального намерения заключить контракт (по сведениям добросовестного участника торгов - ООО «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ», снижению в 11,7% от НМЦК в ходе торгов помешало введение в заблуждение ответчиками относительно итогового снижения НМЦК),
пришла к выводу о том, что ООО «Регионгаз» и ИП <...> нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения между ними, а также с ИП <...>и ИП <...> (деятельность обоих индивидуальных предпринимателей прекращена), реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе торгов № 0873500000818005660.
Доход ООО «Регионгаз» (согласно сведениям сайта ЕИС http://zakupki.gov.ru), полученный по результатам рассматриваемой Комиссией закупки, состоявшейся в условиях имитации конкурентной борьбы на торгах, в силу реализации участниками картельного сговора, составил 9 217 717,33 руб.
Доход иных участников антиконкурентного соглашения, полученный по результатам рассматриваемой Комиссией закупки, состоявшейся в условиях имитации конкурентной борьбы на торгах, в силу реализации участниками картельного сговора, не установлен.
Ущерб от реализации антиконкурентного соглашения Комиссией не установлен.
Ответчикам по делу были направлены копии заключения об обстоятельствах дела № 077/01/11-16654/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 02.06.2020 исх. № ЕП/31997/19. Определением об отложении рассмотрения дела от 02.06.2020 исх. № ЕП/31996/20 очередное заседание Комиссии было назначено на 04.08.2020.
Согласно сведениям АО «Почта России» по состоянию на 16.06.2020 участники по делу:
-
ООО «Техно-Комплект» не получило копии заключения об обстоятельствах дела (почтовый идентификатор - 10799645830796) и определения об отложении рассмотрения дела (почтовый идентификатор -10799645830437) с отметкой «Ожидает адресата в месте вручения»;
-
ООО «Регионгаз» не получило копии заключения об обстоятельствах дела (почтовый идентификатор - 10799645830819) и определения об отложении рассмотрения дела (почтовый идентификатор - 10799645830451) с отметкой «Неудачная попытка вручения»;
-
ИП <...> получил копии заключения об обстоятельствах дела (почтовый идентификатор - 10799645830802) и определения об отложении рассмотрения дела (почтовый идентификатор - 10799645830444).
Учитывая неполучение двумя участниками дела — ООО «Техно-Комплект» и ООО «Регионгаз» копий указанных процессуальных документов, Московским УФАС России данные документы были направлены повторно письмами от 17.06.2020 исх. №ЕП/34625/20 и исх. № ЕП/34622/20 соответственно.
Согласно сведениям АО «Почта России» по состоянию на 03.08.2020 участники по делу:
-
ООО «Техно-Комплект» 02.07.2020 получило письмо Московского УФАС России от 17.06.2020 исх. №ЕП/34625/20 (почтовый идентификатор - 10799645851180);
-
ООО «Регионгаз» не получило письмо Московского УФАС России
от 17.06.2020 исх. № ЕП/34622/20 (почтовый идентификатор - 10799645851197) с отметкой «Неудачная попытка вручения» от 22.06.2020.
Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела № 077/01/11-16654/2019 также опубликована на официальном сайте ФАС России в установленные сроки.
На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что Комиссия сделала все возможное для того, чтобы ответчики были извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, Комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
На основании изложенного дело подлежит рассмотрению в отсутствие участников по делу.
На заседание Комиссии, состоявшееся 04.08.2020, представители участников по делу не явились, возражений и пояснений на заключение об обстоятельствах дела также не представили.
Основания для выдачи ответчикам предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения антиконкурентного соглашения и участия в нем отсутствуют в связи с завершением реализации такого соглашения.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать ООО «Регионгаз» (ИНН 7726296752, ОГРН 1157746166291 ) и ИП <...>(ИНН 505440692570, ОГРНИП 318502900050477) нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения между ними, а также с ИП <...> (ИНН 502915844303, ОГНИП 317502900046584) и ИП <...>(ИНН 502918917609, ОГРНИП 318505300156378) (деятельность обоих индивидуальных предпринимателей прекращена), реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе торгов № 0873500000818005660.
-
Предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту запрещённого соглашения ответчикам не выдавать в связи с завершением его реализации.
-
Материалы по делу № 077/01/11-16654/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Регионгаз» (ИНН 7726296752, ОГРН 1157746166291 ) и ИП <...>(ИНН 505440692570, ОГРНИП 318502900050477) передать должностному лицу для проведения административного расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.