Решение б/н Решение от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-669/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «СБ БТДММ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГБНУ «ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова РАН» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране и осуществлению контрольно-пропускного режима ФГБНУ «ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова РАН» (реестровый 31907599602) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованном ограничении конкуренции в рамках Закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявителем не пропущен.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной на основании нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

Заказчиком 01.03.2019 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки, а также Закупочная документация.

Информационная карта Закупки содержит Раздел 15 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме». По критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» согласно пункту 3.1.1 Показатель № 1 содержит следующие требования:

Показатель № 1 - Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, сопоставимого характера и объема. Содержание показателя и предмет оценки: Наличие у участника конкурса опыта оказания охранных услуг и осуществления контрольно-пропускного режима со сроком оказания услуг не менее шести месяцев по каждому договору в федеральных бюджетных учреждениях здравоохранения и/или федеральных бюджетных учреждениях фармацевтической отрасли Российской Федерации за период 2013- 2018 годы. Оценивается на основании представленных копий государственных контрактов (договоров, гражданско-правовых договоров) с приложением документов, подтверждающих их исполнение (акты сдачи-приемки оказанных услуг). Предоставляется по форме: п 1 Приложения № 4 раздела 4 «Образцы документов заявки» Конкурсной документации – Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация).

Заявке, в которой опыт оказания охранных услуг и осуществления контрольно-пропускного режима со сроком оказания услуг не менее шести месяцев по каждому государственному контракту (договору, гражданско-правовому договору) в федеральных бюджетных учреждениях здравоохранения и/или федеральных бюджетных учреждениях фармацевтической отрасли Российской Федерации за период 2013- 2018 годы, не указан, либо отсутствуют документы, подтверждающие успешное оказание охранных услуг и осуществления контрольно-пропускного режима со сроком оказания услуг не менее шести месяцев по каждому государственному контракту (договору, гражданско-правовому договору) в федеральных бюджетных учреждениях здравоохранения и/или федеральных бюджетных учреждениях фармацевтической отрасли Российской Федерации за период 2013- 2018 годы за период 2013- 2018 годы присуждается 0 баллов.

Заявке, содержащей наибольшее количество исполненных государственных контрактов (договоров, гражданско-правовых договоров) на оказание охранных услуг и осуществления контрольно-пропускного режима со сроком оказания услуг не менее шести месяцев по каждому государственному контракту (договору, гражданско-правовому договору) в федеральных бюджетных учреждениях здравоохранения и/или федеральных бюджетных учреждениях фармацевтической отрасли Российской Федерации за период 2013- 2018 годы присуждается максимальное количество баллов – 100.

Остальные заявки участников открытого конкурса получают количество баллов пропорционально максимальному количеству исполненных государственных контрактов (договоров, гражданско-правовых договоров) на оказание охранных услуг и осуществления контрольно-пропускного режима со сроком оказания услуг не менее шести месяцев по каждому государственному контракту (договору, гражданско-правовому договору) в федеральных бюджетных учреждениях здравоохранения и/или федеральных бюджетных учреждениях фармацевтической отрасли Российской Федерации за период 2013 -2018 годы.

Максимальное количество баллов – 100. Величина значимости показателя – 40 %.

В своей жалобе Заявитель указывает, что установление требования о наличии у участников опыта оказания аналогичных услуг не в целом в охранной отрасли по оказанию охранных услуг и осуществления контрольно-пропускного режима, а именно в бюджетных учреждениях здравоохранения и/или федеральных бюджетных учреждениях фармацевтической отрасли Российской Федерации за период 2013-2018 годы является неправомерным.

Комиссия соглашается с доводами Заявителя и признает жалобу обоснованной по причине того, что отсутствие у участника закупки опыта по оказанию охранных услуг и осуществлению контрольно-пропускного режима со сроком оказания услуг не менее шести месяцев по каждому договору в ФБУЗ и/или ФБУ фармацевтической отрасли Российской Федерации за период 2013-2018 годы не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору.

 

Комиссия делает вывод о намеренном сужении круга потенциальных участников Закупки путем установления вышеуказанного критерия, поскольку, несмотря на доводы представителя Заказчика о наличии как минимум трех компаний, обладающих необходимым опытом, на участие в Закупке была подана всего 1 заявка.

Комиссия, рассматривая вышеуказанные действия Заказчика при проведении Закупки, установила, что действия Заказчика в данном случае сузили круг потенциальных участников процедуры из-за действий Заказчика.

При этом Заказчик не смог обосновать цель сужения необходимого опыта по предмету Закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия считает недопустимыми подобные рычаги воздействия на ход проведения конкурентной процедуры, поскольку документация о закупке не должна являться инструментом манипулирования Заказчика итогами процедуры. Более того, подобное использование Заказчиком предоставленных ему прав по самостоятельному формированию документации является ничем иным как злоупотребление правом.

Комиссия также отмечает, что реализация предоставленного Заказчику права самостоятельно формировать свою потребность относительно объекта Закупки не должна противоречить целям и принципам законодательства о закупках, противоречить положениям отдельных норм Закона о закупках.

О негативных последствиях применения составленной Заказчиком Закупочной документации свидетельствует также тот факт, что на участие в Закупке, согласно Протоколу, была подана лишь одна заявка, что также подтверждает, что документация о закупке составлена таким образом, что вместо исполнения своего прямого предназначения фактически не позволяет участникам принять участие в Закупке.

Таким образом, действия Заказчика могут быть оценены не иначе как противоречащие нормам Закона о закупках, так как подобные действия носят антиконкурентный характер, поскольку именно из-за действий Заказчика существенно затрудняется исполнение целей, установленных Законом о закупках.

Так, документация о закупке предназначена для отбора лиц, которые могут удовлетворить потребность Заказчика на объявленных условиях, при этом не предоставляя Заказчику право избирать контрагента по критериям надежности указанных субъектов и отдавать предпочтение в зависимости от уровня заинтересованности таких участников.

Заказчиком не представлено доказательств невозможности получения результата оказания услуг заявленного качества при отсутствии в документации требований, указанных выше.

Соответственно, Комиссия усматривает нарушение Заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку Закупочная документация не соответствует положениям действующего законодательства, а требования, указанные Заказчиком в Документации, привели к ограничению количества участников Закупки.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ЧОП «СБ БТДММ» (ИНН:7713669703) на действия ФГБНУ «ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова РАН» (ИНН: 7751023847) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны