Решение б/н Б/А от 25 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО ТД «Уральский кабель»
Энтузиастов ш., д. 5, стр. 4, комн. 1113,
г. Москва, 111024
ПАО «МРСК Центра»
2-я Ямская ул., д. 4,
г. Москва, 127018
АО «ЕЭТП»
Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 1151114
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-15190/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.11.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<...>;
членов Комиссии:
<...>;
<...>;
в присутствии представителей:
от ООО ТД «Уральский кабель»: <...>;
от ПАО «МРСК Центра»: <...>;
рассмотрев жалобу ООО ТД «Уральский кабель» (далее также — Заявитель) на действия ПАО «МРСК Центра» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договоров на поставку арматуры к СИП и провода СИП для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго» и «Удмуртэнерго») (реестровый № 31908406243) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в объединении в один лот технологически или функционально несвязной продукции, а также в нарушении рамочных соглашений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с включением в один лот провода СИП и арматуры к проводу СИП, поскольку такое объединение ограничивает конкуренцию, а также с проведением Конкурса не среди победителей конкурсов по рамочным процедурам.
Оценивая довод о неправомерном объединении технологически или функционально несвязанной продукции, Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 3 Информационной карты Конкурса предметом закупки является право заключения договоров поставку арматуры к СИП и провода СИП для нужд
ПАО «МРСК Центра» (филиалов: «Белгородэнерго», расположенного по адресу: РФ, 308600, г. Белгород, ул. Преображенская, д. 42; «Брянскэнерго», расположенного по адресу: РФ, 241050, г. Брянск, ул. Советская, д. 35; «Воронежэнерго», расположенного по адресу: РФ, 394033, г. Воронеж, ул. Арзамасская, 2; «Костромаэнерго», расположенного по адресу: РФ, 156961, г. Кострома, проспект Мира, 53; «Курскэнерго», расположенного по адресу: РФ, 305029, г. Курск, ул. К. Маркса, 27; «Липецкэнерго», расположенного по адресу: РФ, 398001, г. Липецк, ул. 50-лет НЛМК, 33; «Орелэнерго», расположенного по адресу: РФ, 302030, г. Орел, пл. Мира, 2; «Смоленскэнерго», расположенного по адресу: РФ, 214019, г. Смоленск, ул. Тенишевой, д. 33; «Тамбовэнерго», расположенного по адресу: РФ, 392680, г. Тамбов,
ул. Моршанское шоссе, д. 23; «Тверьэнерго», расположенного по адресу: РФ, 170006,
г. Тверь, ул. Бебеля, 1, и «Ярэнерго», расположенного по адресу: РФ, 150003,
г. Ярославль, ул. Воинова, д. 12) и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиалов: «Владимирэнерго», расположенного по адресу: РФ, 600016, г. Владимир,
ул. Б. Нижегородская, д. 106, «Ивэнерго», расположенного по адресу: РФ, 153000,
г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 8/2, «Калугаэнерго», расположенного по адресу: РФ, 248000, г. Калуга, ул. Красная гора, д. 9/12, «Кировэнерго», расположенного по адресу: РФ, 610000, Кировская обл., г. Киров, ул. Спасская, 51, «Мариэнерго», расположенного по адресу: РФ, 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Панфилова, д. 39а, «Нижновэнерго», расположенного по адресу: РФ, 603950, г. Нижний Новгород,
ул. Рождественская, 33, «Рязаньэнерго», расположенного по адресу: РФ, 390013,
г. Рязань, ул. МОГЭС, д. 12, «Тулэнерго», расположенного по адресу: РФ, 300012,
г. Тула, ул. Тимирязева, д. 99, и «Удмуртэнерго», расположенного по адресу: РФ, 426004, г. Ижевск, ул. Советская, д. 30). Количество лотов: 1 (один). Частичное выполнение поставок не допускается.
На заседании Комиссии представитель Заявителя указал на то, что проведение закупочной процедуры на поставку разных технологически и функционально несвязанных товаров (провод СИП и арматура к проводу СИП) исключает возможность участия хозяйствующих субъектов специализирующихся исключительно на поставке кабельно-проводниковой продукции, что приводит к ограничению конкуренции.
В свою очередь, представитель Заказчика против доводов жалобы возражал и отметил, что в соответствии с Единым стандартом закупок ПАО «Россети» Заказчик наделен правом самостоятельно выделять лоты по группам, видам, классам или иным единицам, выставлять предмет торгов единым лотом, а также определять его содержание. При этом в настоящем случае такое объединение обусловлено обеспечением целевого и эффективного расходования денежных средств. Также представитель Заказчика ссылался на положения Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 20.05.2003 № 187 (далее — Правила), а также на стандарт организации ПАО «Россети».
Согласно пункту 2.4.2 Правил воздушная линия (ВЛ) электропередачи напряжением до 1 кВ - устройство для передачи и распределения электроэнергии по изолированным или неизолированным проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным линейной арматурой к опорам, изоляторам или кронштейнам, к стенам зданий и к инженерным сооружениям.
В соответствии с пунктом 2.5.2 Правил воздушная линия электропередачи выше
1 кВ - устройство для передачи электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным при помощи изолирующих конструкций и арматуры к опорам, несущим конструкциям, кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т.п.).
Согласно пункту 3.1.1 СТО 34.01-2.2-009-2016 ПАО «Россети» воздушная линия электропередачи напряжением 6-110 кВ с защищенными проводами (ВЛЗ): устройство для передачи электроэнергии по проводам с защищенной изолирующей оболочкой (далее — защищенным проводам), расположенным на открытом воздухе и прикрепленным при помощи изолирующих конструкций и арматуры к опорам, несущим конструкциям, кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепровода и т.п.).
Таким образом, Комиссия с учетом имеющейся в настоящее время информации приходит к выводу, что необходимая к поставке продукция технологически и функционально связана и применима для устройства и эксплуатации воздушных линий электропередач, в связи с чем довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Кроме того, Комиссия отмечает, что объединение в один лот поставок продукции не свидетельствует о нарушении требований, установленных Законом о закупках, поскольку условия Конкурсной документации допускают к участию коллективных участников. Участник закупки для выполнения непрофильных для него поставок оборудования имеет возможность принять участие в закупочной процедуре, выступая в консорциуме с потенциальным участником для которого поставка такого оборудования является профильной, что создает условия для обеспечения широкого круга участников закупки.
Более того, действующее законодательство не содержит прямого запрета объединять в один лот спорные товары. Вместе с тем заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Однако Комиссией в настоящее время с учетом специфики рассмотрения жалоб в рамках «короткой» процедуры не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что объединение заказчиком в один объект закупки необходимого товара разных видов привело к ограничению конкуренции.
При этом отсутствие у хозяйствующего субъекта необходимых условий для участия в Конкурсе не является доказательством, подтверждающим, что объединение заказчиком в один объект закупки необходимого товара разных видов привело к ограничению конкуренции. Каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в закупочной процедуре, действия каждого из них влияют на результаты Конкурса, победителем которого определяется лучший из участников, то есть наиболее конкурентоспособный.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в указанной части.
В части оценки довода о неправомерном проведении Конкурса не среди победителей конкурсов по рамочным процедурам, Комиссия установила следующее.
Заявитель ссылается на то, что Заказчиком проводились отдельные конкурсы на поставку арматуры к проводу СИП, а также на поставку провода СИП, по результатам которых были заключены рамочные соглашения, в связи с чем проведение спорного конкурса среди всех зарегистрированных на электронно-торговой площадке субъектов может привести к необоснованному ограничению конкуренции.
На заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что заключение рамочных соглашений в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации не обязывает Заказчика заключать договор с субъектом, с которым такое соглашение заключено, а лишь предписывает Заказчику приглашать таких участников к участию в закупочных процедурах.
При этом Заявителем факт обязанности Заказчика проводить закупочные процедуры исключительно среди субъектов, с которыми были заключены рамочные соглашения, доказан не был, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТД «Уральский кабель» (ОГРН: 1137746033810,
ИНН: 7706787745) на действия ПАО «МРСК Центра»» (ОГРН: 1046900099498,
ИНН: 6901067107) при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 19.11.2019 № ПО/61698/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
члены Комиссии <...>
<...>