Решение б/н Б/А от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО ТД «Уральский кабель»

 

Энтузиастов ш., д. 5, стр. 4, комн. 1113,

г. Москва, 111024

 

 

ПАО «МРСК Центра»

 

2-я Ямская ул., д. 4,

г. Москва, 127018

 

 

АО «ЕЭТП»


Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 1151114

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15190/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.11.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от ООО ТД «Уральский кабель»: <...>;

от ПАО «МРСК Центра»: <...>;

рассмотрев жалобу ООО ТД «Уральский кабель» (далее также — Заявитель) на действия ПАО «МРСК Центра» (далее также Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договоров на поставку арматуры к СИП и провода СИП для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго» и «Удмуртэнерго») (реестровый № 31908406243) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в объединении в один лот технологически или функционально несвязной продукции, а также в нарушении рамочных соглашений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с включением в один лот провода СИП и арматуры к проводу СИП, поскольку такое объединение ограничивает конкуренцию, а также с проведением Конкурса не среди победителей конкурсов по рамочным процедурам.

Оценивая довод о неправомерном объединении технологически или функционально несвязанной продукции, Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 3 Информационной карты Конкурса предметом закупки является право заключения договоров  поставку арматуры к СИП и  провода СИП для нужд
ПАО «МРСК Центра» (филиалов: «Белгородэнерго», расположенного по адресу: РФ, 308600, г. Белгород, ул. Преображенская, д. 42; «Брянскэнерго», расположенного по адресу: РФ, 241050, г. Брянск, ул. Советская, д. 35; «Воронежэнерго», расположенного по адресу: РФ, 394033, г. Воронеж, ул. Арзамасская, 2; «Костромаэнерго», расположенного по адресу: РФ, 156961, г. Кострома, проспект Мира, 53; «Курскэнерго», расположенного по адресу: РФ, 305029, г. Курск, ул. К. Маркса, 27; «Липецкэнерго», расположенного по адресу: РФ, 398001, г. Липецк, ул. 50-лет НЛМК, 33; «Орелэнерго», расположенного по адресу: РФ, 302030, г. Орел, пл. Мира, 2; «Смоленскэнерго», расположенного по адресу: РФ, 214019, г. Смоленск, ул. Тенишевой, д. 33; «Тамбовэнерго», расположенного по адресу: РФ, 392680, г. Тамбов,
ул. Моршанское шоссе, д. 23; «Тверьэнерго», расположенного по адресу: РФ, 170006,
г. Тверь, ул. Бебеля, 1, и «Ярэнерго», расположенного по адресу: РФ, 150003,
г. Ярославль, ул. Воинова, д. 12) и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиалов: «Владимирэнерго», расположенного по адресу: РФ, 600016, г. Владимир,
ул. Б. Нижегородская, д. 106, «Ивэнерго», расположенного по адресу: РФ, 153000,
г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 8/2, «Калугаэнерго», расположенного по адресу: РФ, 248000, г. Калуга, ул. Красная гора, д. 9/12, «Кировэнерго», расположенного по адресу: РФ, 610000, Кировская обл., г. Киров, ул. Спасская, 51, «Мариэнерго», расположенного по адресу: РФ, 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Панфилова, д. 39а, «Нижновэнерго», расположенного по адресу: РФ, 603950, г. Нижний Новгород,
ул. Рождественская, 33, «Рязаньэнерго», расположенного по адресу: РФ, 390013,
г. Рязань, ул. МОГЭС, д. 12, «Тулэнерго», расположенного по адресу: РФ, 300012,
г. Тула, ул. Тимирязева, д. 99, и «Удмуртэнерго», расположенного по адресу: РФ, 426004, г. Ижевск, ул. Советская, д. 30). Количество лотов:
1 (один). Частичное выполнение поставок не допускается.

На заседании Комиссии представитель Заявителя указал на то, что проведение закупочной процедуры на поставку разных технологически и функционально несвязанных товаров (провод СИП и арматура к проводу СИП) исключает возможность участия хозяйствующих субъектов специализирующихся исключительно на поставке кабельно-проводниковой продукции, что приводит к ограничению конкуренции.

В свою очередь, представитель Заказчика против доводов жалобы возражал и отметил, что в соответствии с Единым стандартом закупок ПАО «Россети» Заказчик наделен правом самостоятельно выделять лоты по группам, видам, классам или иным единицам, выставлять предмет торгов единым лотом, а также определять его содержание. При этом в настоящем случае такое объединение обусловлено обеспечением целевого и эффективного расходования денежных средств. Также представитель Заказчика ссылался на положения Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 20.05.2003 № 187 (далее — Правила), а также на стандарт организации ПАО «Россети».

Согласно пункту 2.4.2 Правил воздушная линия (ВЛ) электропередачи напряжением до 1 кВ - устройство для передачи и распределения электроэнергии по изолированным или неизолированным проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным линейной арматурой к опорам, изоляторам или кронштейнам, к стенам зданий и к инженерным сооружениям.

В соответствии с пунктом 2.5.2 Правил воздушная линия электропередачи выше
1 кВ - устройство для передачи электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным при помощи изолирующих конструкций и арматуры к опорам, несущим конструкциям, кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т.п.).

Согласно пункту 3.1.1 СТО 34.01-2.2-009-2016 ПАО «Россети» воздушная линия электропередачи напряжением 6-110 кВ с защищенными проводами (ВЛЗ): устройство для передачи электроэнергии по проводам с защищенной изолирующей оболочкой (далее — защищенным проводам), расположенным на открытом воздухе и прикрепленным при помощи изолирующих конструкций и арматуры к опорам, несущим конструкциям, кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепровода и т.п.).

Таким образом, Комиссия с учетом имеющейся в настоящее время информации приходит к выводу, что необходимая к поставке продукция технологически и функционально связана и применима для устройства и эксплуатации воздушных линий электропередач, в связи с чем довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Кроме того, Комиссия отмечает, что объединение в один лот поставок продукции не свидетельствует о нарушении требований, установленных Законом о закупках, поскольку условия Конкурсной документации допускают к участию коллективных участников. Участник закупки для выполнения непрофильных для него поставок оборудования имеет возможность принять участие в закупочной процедуре, выступая в консорциуме с потенциальным участником для которого поставка такого оборудования является профильной, что создает условия для обеспечения широкого круга участников закупки.

Более того, действующее законодательство не содержит прямого запрета объединять в один лот спорные товары. Вместе с тем заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Однако Комиссией в настоящее время с учетом специфики рассмотрения жалоб в рамках «короткой» процедуры не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что объединение заказчиком в один объект закупки необходимого товара разных видов привело к ограничению конкуренции.

При этом отсутствие у хозяйствующего субъекта необходимых условий для участия в Конкурсе не является доказательством, подтверждающим, что объединение заказчиком в один объект закупки необходимого товара разных видов привело к ограничению конкуренции. Каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в закупочной процедуре, действия каждого из них влияют на результаты Конкурса, победителем которого определяется лучший из участников, то есть наиболее конкурентоспособный.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в указанной части.

В части оценки довода о неправомерном проведении Конкурса не среди победителей конкурсов по рамочным процедурам, Комиссия установила следующее.

Заявитель ссылается на то, что Заказчиком проводились отдельные конкурсы на поставку арматуры к проводу СИП, а также на поставку провода СИП, по результатам которых были заключены рамочные соглашения, в связи с чем проведение спорного конкурса среди всех зарегистрированных на электронно-торговой площадке субъектов может привести к необоснованному ограничению конкуренции.

На заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что заключение рамочных соглашений в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации не обязывает Заказчика заключать договор с субъектом, с которым такое соглашение заключено, а лишь предписывает Заказчику приглашать таких участников к участию в закупочных процедурах.

При этом Заявителем факт обязанности Заказчика проводить закупочные процедуры исключительно среди субъектов, с которыми были заключены рамочные соглашения, доказан не был, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ТД «Уральский кабель» (ОГРН: 1137746033810,
ИНН: 7706787745) на действия ПАО «МРСК Центра»» (ОГРН: 1046900099498,
ИНН: 6901067107)
при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 19.11.2019 № ПО/61698/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны