Решение б/н - от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16413/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.10.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «КораллДезСервис» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУ «Жилищник района Якиманка» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на дезинсекцию помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник района Якиманка» ЦАО г. Москвы (реестровый № 32009403350, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в незаключении с ним договора по результатам Закупки в предусмотренные сроки. При этом Заявитель признан победителем закупочной процедуры, но договор в адрес Заявителя со стороны Заказчика для заключения не был направлен.

Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Применимое положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС). Также в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки (далее - Извещение) и документация запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на дезинсекцию помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник района Якиманка» ЦАО г. Москвы (далее - Документация).

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы не возражал, ссылаясь на допущенную техническую ошибку при формировании протокола.

Комиссия, изучив представленные сведения и материалы, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.

Согласно возражениям Заказчика, по протоколу подведения итогов закупочной процедуры ООО «КораллДезСервис» заняло первое место, однако по итогам автоматической оценки расчета рейтинга на электронной площадке РТС тендер победителем стала ООО «КОМПАНИЯ "ТРИОДА» и автоматически сформировался проект договора с данным участником закупки.

Заказчик направил проект договора в системе на подпись формальному победителю, который был определен автоматически на электронной площадке, таким образом, договор был заключен с ООО «КОМПАНИЯ «ТРИОДА».

При этом Заказчик в ходе заседания подтвердил, что он не возражает против удовлетворения жалобы, ссылаясь на невозможность устранения допущенного нарушения в самостоятельном порядке.

Согласно протоколу подведения итогов от 07.09.2020, именно Заявитель признан победителем закупочной процедуры.

В соответствии с п. 3.4 Документации, по итогам рассмотрения и оценки поданных участниками заявок закупочная комиссия заказчика формирует протокол проведения запроса предложений, в который, в том числе, включается информация о заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме.

В соответствии с п. 3.9 Документации, выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в документации о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным Заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

То есть, исходя из условий п. 3.9 Документации, именно заявка Заявителя является лучшей, в связи с чем он и является победителем процедуры.

Комиссия, учитывая также согласие Заказчика с допущенной технической ошибкой в части признания победителем иного участника, признает жалобу Заявителя обоснованной.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае Комиссия оценивает указанные действия Заказчика нарушающими п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с п. 41.1 Положения заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Аналогичное условие указано и в ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках, где указано, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Из положений ст. 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного закона является в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (ч. 10 ст. 3 Закона о закупках).

Как следует из материалов дела, итоговый протокол опубликован в ЕИС 08.09.2020. При этом Комиссия отмечает, что 18.09.2020 (включительно) договор по результатам конкурентной процедуры не мог быть заключен Заказчиком, а должен был быть заключен только с 21.09.2020, поскольку последний день на заключение договора и участника на обжалование процедуры 18.09.2020 не истек.

Вместе с тем Заказчик в нарушение требований ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках заключил договор от 18.09.2020 № 96/223-фз вопреки действующему ограничению, предусмотренному законом.

Согласно пп. 3, 4 ст. 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно; никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Как указал Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 16.05.2018, сама по себе возможность оперативного оспаривания закупки требует от добросовестных заказчика и победителя закупки ожидания истечения срока на обжалование, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Заключение заказчиком в такой ситуации договора свидетельствует о заведомо недобросовестном поведении, в силу чего, на основании ст. 10 и п. 2 ст. 168 ГК РФ, заключенный ими договор является ничтожным.

Таким образом, судебная практика, а также действующее законодательство предоставляет участнику закупки безусловное право на обжалование действий заказчика в пределах десятидневного срока с момента опубликования в единой информационной системе закупок соответствующего итогового протокола.

В настоящем случае заказчик заключил договор с нарушением десятидневного срока. В связи с чем Заказчик как лицо, обремененное публично-правовой обязанностью, обязан своими действиями гарантировать возможность восстановления прав участников Закупки посредством незаключения договора в сроки, отведенные на обжалование результатам конкурентной процедуры.

В связи с изложенным контрольный орган приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком требований п. 41.1 Положения о закупках, ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия оценивает договор, заключенный по результатам Закупки критически, и делает вывод об отсутствии причин, препятствующих выдаче предписания по восстановлению нарушенных прав Заявителя.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23, ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «КораллДезСервис» (ИНН:7721627665, ОГРН: 1087746849706) на действия ГБУ «Жилищник района Якиманка» (ИНН:7706816114, ОГРН:5147746267895) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках, п. 41.1 Положения, п. 3.9 Документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны