Решение б/н Решение от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20028/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.11.2020 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей

от ООО «БИЗНЕС-КОНСАЛТ» - <...> (по доверенности от 19.11.2020 № 1),

от конкурсного управляющего <...> (по доверенности от 20.11.2020),

в отсутствие представителей ООО «Юридическая компания «Юрсервис» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.11.2020 № ЕО/65304/20),

рассмотрев жалобу ООО «Юридическая компания «Юрсервис» (далее - Заявитель) на действия ООО «БИЗНЕС-КОНСАЛТ» (далее — Организатор торгов), конкурсного управляющего Демченко В.В. при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 5620460, лот № 1, 2, 3) (далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, Организатор торгов, а так же конкурсный управляющий
в нарушении норм действующего законодательства уклоняются от предоставления документов, подтверждающих основание задолженности, выставленной на Торги для ознакомления.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной
или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Закона о банкротстве реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу Закона о банкротстве, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона Торги.

Комиссией установлено, что Торги проведены на основании Решения Арбитражного суда г. Москвы от 26.07.2019 г. по делу № А40-36087/19.

Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества должника (далее - Сообщение) опубликовано в ЕФРСБ (сообщение № 5620460 от 18.10.2020).

Из жалобы следует, что 13.11.2020 на адрес электронной почты biznes-konsalt2016@yandex.ru, указанной в сообщении о проведении торгов, был направлен запрос с просьбой предоставить документы-основание выставленной на торги задолженности, лот 2.

При этом на момент составления жалобы, такая информация так и не была предоставлена.

Согласно Сообщению, ознакомиться с документацией на имущество можно
в г. Москве по предварительному согласованию по тел. 8 (926) 525-59-57.

Организатором торгов на заседание Комиссии был представлен скриншот ответа на письмо Заявителя от 13.11.2020.

В ответе Организатор торгов указывает следующее:

Напоминаем, что порядок ознакомления имуществом установлен в сообщении о торгах. Ознакомление осуществляется по предварительному согласованию по телефону, указанному в сообщении о торгах.

Из пояснений Организатора торгов следует, что в адрес арбитражного управляющего не поступали звонки в установленном порядке от ООО «Юридическая компания «Юрсервис» с запросом об ознакомлении с документами, входящими в лот № 2, после направления запроса 13.11.2020.

В свою очередь Заявитель в жалобе не указывает, что им осуществлялись телефонные звонки, как это предусмотрено Сообщением.

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Кроме того, при подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Также в соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Таким образом, обязанность по направлению документов, подтверждающих основание задолженности, выставленной на торги для ознакомления организатора торгов в понимании Закона о банкротстве не возложена не Организатора торгов.

Представитель Организатора торгов также пояснил, что с необходимыми документами ознакомились более 10 потенциальных участников.

Учитывая изложенное, жалоба Заявителя признается необоснованной.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и обратного не доказал.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.11.2020 № ЕО/65304/20

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны