Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Золотые ворота» на дейс... от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4036/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.07.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от АО «Мосводоканал» — <...> (по доверенности от 20.10.2018 № (30)01.16-1387/18), <...> (по доверенности от 31.12.2018 № (30)01.08-219/19),

от АО «ЕЭТП» — <...> (по доверенности от 07.05.2019 № 199),

в отсутствие представителей ООО «Золотые ворота» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.06.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Золотые ворота» (далее - Заявитель) на действия
АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке административных и производственных помещений Северной станции водоподготовки, Курьяновских очистных сооружений, Хозяйственного управления АО «Мосводоканал» (реестровый № 31907893756) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от дальнейшего участия в Конкурсе.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорному Конкурсу.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании
ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Конкурса.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре от 11.06.2019, заявка Заявителя отклонена на основании п. 14.4. Положения о закупках Заказчика в связи с непредставлением в составе заявки обязательных документов и сведений, требование о предоставлении которых установлено п. 12 Информационной карты Конкурсной документации, а именно за отсутствие заявки на участие
в Конкурсе (Форма 2 Раздела 1.3 Конкурсной документации).

В возражениях на жалобу Заказчик указал, что информация о ценовом предложении в составе заявки отсутствовала, за что был и отклонен Заявитель.

Комиссия отмечает, что рассматриваемые отношения регулируются ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках, в которой указано, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения, то есть законодательно ценовое предложение отделено от других частей заявки и не должно в них указываться.

В п. 7 Извещения указано, что заявки оформляются участником в порядке, указанном в Конкурсной документации и представляются в электронной форме через функционал ЭТП.

Однако в образцах форм документов (Форма 2. заявка на участие в Конкурсах), Конкурсной документации указано на необходимость предоставления в составе заявки сведений о цене договора (ценового предложения), что нарушает положения
ч. 19 ст. 3.2 Закона о закупках.

Рассматриваемый Конкурс проведен в соответствии с регламентом процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства ЭТП в редакции №5 от 13.03.2019 (далее — Регламент).

Согласно п. 8.3 Регламента заявка на участие в конкурсе состоит из двух частей и ценового предложения, а ценовое предложение не подлежит указанию в первой и второй частях заявки.

При этом Форма 2 в Конкурсной документации содержит положения, указывающего о представлении заявки с ценовым предложением в ее составе, что противоречит положениям Регламента.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом пунктом 44.9 Положения о закупках Заказчика установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заказчик фактически отклонил заявку Заявителя за непредставление заявки, полностью соответствующей ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках и п. 44.9 Положения
о закупках, что не соответствует требованиям ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Документация по своей сути является офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, в связи с чем не должна содержать в себе никаких неточностей и разночтений, приводящих к искажению её смысла.

В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения, в том числе при оценке заявок участников Документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования которым должна соответствовать заявка участника.

Наличие же в установленном Заказчиком порядке и составу представления документов в составе заявки является следствием действий Заказчика,
а, следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника Конкурса).

Как было выявлено ранее, фактически Заказчиком установлено неправомерное требование к составу заявки участника Конкурса, нарушающее ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком должным образом не установлен порядок представления документов и сведений в составе заявки участника, в связи с чем жалоба признается обоснованной.

Таким образом, неправомерное отклонение от участия в Конкурсе заявки Заявителя является следствием ненадлежащих действий Заказчика, выразившихся в утверждении неправомерных положений Конкурсной документации.

Кроме того, наличие любых равновесных противоречий, возникающих при работе с документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника Конкурса), в связи с чем комиссия Заказчика принимает на себя риск иного толкования.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя по данному основанию обусловлено утверждением в Конкурсной документации ненадлежащих требований
к участнику, что не соответствует п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, Заказчиком в материалы дела не представлено.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Золотые ворота» (ИНН: 3811443520, ОГРН: 1173850006175) на действия АО «Мосводоканал» (ИНН:7701984274, ОГРН:1127747298250) при проведении Конкурса обоснованной.

2.Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, ч. 19 ст. 3.4, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 44.9 Положения о закупках.

3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде
в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-4036/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.07.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.07.2019 по делу № 077/07/00-4036/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке административных и производственных помещений Северной станции водоподготовки, Курьяновских очистных сооружений, Хозяйственного управления АО «Мосводоканал» (реестровый № 31907893756) (далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов.

    4. Заказчику провести рассмотрение заявок на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 02.07.2019 по делу № 077/07/00-4036/2019.

    5. АО «ЕЭТП» обеспечить Заказчику возможность рассмотрения всех документов, прикрепленных участниками Конкурса при формировании заявок на участие в Конкурсе.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 09.12.2019.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

      Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны