Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Золотые ворота» на дейс... от 19 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-4036/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.07.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
при участии представителей:
от АО «Мосводоканал» — <...> (по доверенности от 20.10.2018 № (30)01.16-1387/18), <...> (по доверенности от 31.12.2018 № (30)01.08-219/19),
от АО «ЕЭТП» — <...> (по доверенности от 07.05.2019 № 199),
в отсутствие представителей ООО «Золотые ворота» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.06.2019),
рассмотрев жалобу ООО «Золотые ворота» (далее - Заявитель) на действия
АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке административных и производственных помещений Северной станции водоподготовки, Курьяновских очистных сооружений, Хозяйственного управления АО «Мосводоканал» (реестровый № 31907893756) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от дальнейшего участия в Конкурсе.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорному Конкурсу.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании
ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Конкурса.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре от 11.06.2019, заявка Заявителя отклонена на основании п. 14.4. Положения о закупках Заказчика в связи с непредставлением в составе заявки обязательных документов и сведений, требование о предоставлении которых установлено п. 12 Информационной карты Конкурсной документации, а именно за отсутствие заявки на участие
в Конкурсе (Форма 2 Раздела 1.3 Конкурсной документации).
В возражениях на жалобу Заказчик указал, что информация о ценовом предложении в составе заявки отсутствовала, за что был и отклонен Заявитель.
Комиссия отмечает, что рассматриваемые отношения регулируются ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках, в которой указано, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения, то есть законодательно ценовое предложение отделено от других частей заявки и не должно в них указываться.
В п. 7 Извещения указано, что заявки оформляются участником в порядке, указанном в Конкурсной документации и представляются в электронной форме через функционал ЭТП.
Однако в образцах форм документов (Форма 2. заявка на участие в Конкурсах), Конкурсной документации указано на необходимость предоставления в составе заявки сведений о цене договора (ценового предложения), что нарушает положения
ч. 19 ст. 3.2 Закона о закупках.
Рассматриваемый Конкурс проведен в соответствии с регламентом процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства ЭТП в редакции №5 от 13.03.2019 (далее — Регламент).
Согласно п. 8.3 Регламента заявка на участие в конкурсе состоит из двух частей и ценового предложения, а ценовое предложение не подлежит указанию в первой и второй частях заявки.
При этом Форма 2 в Конкурсной документации содержит положения, указывающего о представлении заявки с ценовым предложением в ее составе, что противоречит положениям Регламента.
В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
При этом пунктом 44.9 Положения о закупках Заказчика установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заказчик фактически отклонил заявку Заявителя за непредставление заявки, полностью соответствующей ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках и п. 44.9 Положения
о закупках, что не соответствует требованиям ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Документация по своей сути является офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, в связи с чем не должна содержать в себе никаких неточностей и разночтений, приводящих к искажению её смысла.
В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения, в том числе при оценке заявок участников Документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования которым должна соответствовать заявка участника.
Наличие же в установленном Заказчиком порядке и составу представления документов в составе заявки является следствием действий Заказчика,
а, следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника Конкурса).
Как было выявлено ранее, фактически Заказчиком установлено неправомерное требование к составу заявки участника Конкурса, нарушающее ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках.
Из вышеизложенного следует, что Заказчиком должным образом не установлен порядок представления документов и сведений в составе заявки участника, в связи с чем жалоба признается обоснованной.
Таким образом, неправомерное отклонение от участия в Конкурсе заявки Заявителя является следствием ненадлежащих действий Заказчика, выразившихся в утверждении неправомерных положений Конкурсной документации.
Кроме того, наличие любых равновесных противоречий, возникающих при работе с документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника Конкурса), в связи с чем комиссия Заказчика принимает на себя риск иного толкования.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя по данному основанию обусловлено утверждением в Конкурсной документации ненадлежащих требований
к участнику, что не соответствует п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, Заказчиком в материалы дела не представлено.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Золотые ворота» (ИНН: 3811443520, ОГРН: 1173850006175) на действия АО «Мосводоканал» (ИНН:7701984274, ОГРН:1127747298250) при проведении Конкурса обоснованной.
2.Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, ч. 19 ст. 3.4, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 44.9 Положения о закупках.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде
в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-4036/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.07.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.07.2019 по делу № 077/07/00-4036/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке административных и производственных помещений Северной станции водоподготовки, Курьяновских очистных сооружений, Хозяйственного управления АО «Мосводоканал» (реестровый № 31907893756) (далее — Конкурс), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.
-
Заказчику разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.
-
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов.
-
Заказчику провести рассмотрение заявок на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 02.07.2019 по делу № 077/07/00-4036/2019.
-
АО «ЕЭТП» обеспечить Заказчику возможность рассмотрения всех документов, прикрепленных участниками Конкурса при формировании заявок на участие в Конкурсе.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 09.12.2019.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.12.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
-
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-