Решение №15992/24 223 РАСТ РЕКОМ от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-5032/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
17.04.2024                                                                                                                         г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления)
в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.Д.К.,
Членов Комиссии Управления:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
А.А.Б. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя ПАО «НПО «Алмаз»: Королёва В.С. (доверенность №848 от 11.09.2023), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО «ИСК «СТАНКО ЭКСПЕРТ» (о времени и порядке заседания Комиссии Управления стороны уведомлены письмом исх.№ЕИ/15074/24 от 15.04.2024),
рассмотрев обращение ПАО «НПО «Алмаз» о включении сведений в отношении ООО «ИСК «СТАНКО ЭКСПЕРТ» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение),

УСТАНОВИЛА:

    ПАО «НПО «Алмаз» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011                №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «ИСК «СТАНКО ЭКСПЕРТ» (далее – Общество) для включения в Реестр.
Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных ПАО «НПО «Алмаз», установила следующее. 
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке для нужд ПАО «НПО «Алмаз».
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.
13.06.2023 между Заказчиком и ООО «ИСК «СТАНКО ЭКСПЕРТ» (далее — Исполнитель) заключен договор №523-2023 на выполнение работ по ремонту системы управления координатно-расточного станка модели ВКоЕ 630x1000 зав. № 14140711 1984 г. в., пуско-наладочных работ и сдачи оборудования в эксплуатацию по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 110, стр. 1 (договор №523-2023 от 13.06.2023).
Согласно п. 1.4 Договора датой начала исполнения обязательств по настоящему Договору является дата его подписания.
Также в соответствии с положениями п. 9.1 Договора Исполнитель в качестве обеспечения исполнения обязательств предоставляет в пользу Заказчика в течение 10-ти рабочих дней с даты заключения Договора денежные средства в размере, указанном в п. 9.2 Договора, на счёт Заказчика, указанном в п. 14 Договора, или безотзывную банковскую гарантию.
В соответствии с п. 9.2 Договора размер обеспечения исполнения обязательств Исполнителя устанавливается в размере аванса и составляет 60 (шестьдесят) процентов от цены Договора.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что Исполнитель не выполнил обязательства по Договору.
По состоянию на 24.08.2023 Заказчиком со стороны Исполнителя получено письмо исх.№235/2023 о невозможности предоставления Исполнителем обеспечения исполнения Договора в виде банковской гарантию вследствие многочисленных отказов банков в предоставлении банковской гарантии Исполнителю по причине коммерческого статуса Договора. На основании вышеизложенного Исполнитель просил Заказчика рассмотреть возможность исполнения договора без обеспечения, пересмотреть условия п. 6 Договора, подписать дополнительное соглашение при необходимости.
Кроме того, Исполнитель не приступил к выполнению Договора.
02.11.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил письмо №95/17-59811 с требованием о выполнении обязательств по Договору, содержащее указание на просрочку Исполнителем выполнения обязательств по Договору на 126 дней, в связи с чем Заказчик потребовал от Исполнителя оплатить неустойку. 
Ответ Заказчиком на вышеуказанное письмо не получен, требования Исполнителем не выполнено, Исполнитель к выполнению Договора не приступил.
Представитель Заказчика указал, что Исполнитель не предоставил обеспечение обязательств по Договору не в виде независимой банковской гарантии, не в виде денежных средств на депозит Заказчика в размере авансового платежа, также не предоставил документы, подтверждающие отказы со стороны банков, тем самым нарушив обязательства согласно п. 2.3.8 Договора.
В соответствии с п. 12.2.4 Договора Договор может быть расторгнут «в одностороннем порядке, в случае просрочки выполнения работ по ремонту Оборудования. При этом Заказчик направляет в адрес Подрядчика уведомление о расторжении Договора за 5 дней до расторжения».
Согласно представленным к материалам дела информации и документам Заказчик направил вышеуказанное уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора в адрес Исполнителя посредством АО «Почта России» 06.02.2024 (письмо от 06.02.2024 №95/17-6249).
Согласно информации с сайта АО «Почта России» по состоянию на 23.03.2024 письмо с уведомлением Заказчика было возвращено отправителю из-за истечения срока хранения данного письма.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что на момент проведения заседания Комиссии Управления решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора вступило в законную силу и договор считается расторгнутым.
Комиссия Управления считает необходимым отметить, что Исполнителем к материалам дела не были представлены документы и иные доказательства, указывающие на свершение Исполнителем действий, направленные на надлежащее исполнение Договора, а также подтверждающие наличие обстоятельств непреодолимой силы, воспрепятствовавшие надлежащему исполнению Договора и возникшие не по вине Исполнителя.
Основываясь на вышеизложенном, Комиссия Управления считает отмечает, что ненадлежащее исполнение обязательств по Договору не может быть рассмотрено как основание для неосуществления Исполнителем обязательств по Договору в качестве форс-мажорных обстоятельств. Рассмотренные обстоятельства и факты относятся к коммерческим рискам Исполнителя.
Учитывая изложенное, а также что Заказчиком принято решение об отказе от поставки  ввиду существенного нарушения контрагентом обязательств, а также что Заказчик является лицом, в отношении которого недружественными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, что подтверждается общедоступной информацией, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Исполнителя в Реестр.
Таким образом, руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 №1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления

ЗАКЛЮЧИЛА:
Сведения, представленные ПАО «НПО «Алмаз» в отношении ООО «ИСК «СТАНКО ЭКСПЕРТ» (ул. Фатыха Амирхана, д. 61, кв. 3, г. Казань, Респ. Татарстан, 420103; ИНН: 1685003386) рекомендовать ко включению в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Связанные организации

Связанные организации не указаны