Решение б/н б/а от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-20496/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.12.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей ООО «Энергостар», АО «Банк ДОМ.РФ» посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «Энергостар» (далее — Заявитель) на действия
АО «Банк ДОМ.РФ» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание комплекса услуг по уборке нежилых помещений и прилегающих территорий АО «Банк ДОМ.РФ»: Лот 1. Оказание комплекса услуг по уборке нежилых помещений и прилегающих территорий АО «Банк ДОМ.РФ» в г. Москве и Московской области. Лот 2. Оказание комплекса услуг по уборке нежилых помещений АО «Банк ДОМ.РФ» в г. Воронеже. (реестровый № 32009651213) (далее — Закупка);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в ненадлежащем формировании Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком неправомерно установлен критерий оценки заявок участников «Наличие членства в профессиональном объединении — саморегулируемой организации «Ассоциация клининговых и фасилити операторов» (АКФО) и/или Реестре БелыйФМ.рф», поскольку такой критерий представляется субъективным, ставит участников в неравное положение, установлен в нарушение Положения о закупках Заказчика, не позволяет Заказчику выявить лучшие условия исполнения договора и объективно оценить заявки участников закупки по указанному критерию оценки.

В соответствии с пунктом 20.3 Закупочной документации оценка заявок участников осуществляется, в том числе по критерию «Наличие членства в профессиональном объединении -саморегулируемой организации «Ассоциация клининговых и фасилити операторов» (АКФО) и/или Реестре БелыйФМ.рф». Значимость (вес) критерия - 5 %.

Количество баллов по критерию «Наличие членства в профессиональном объединении - саморегулируемой организации «Ассоциация клининговых и фасилити операторов» (АКФО) и/или Реестре БелыйФМ.рф» рассчитывается следующим образом: 

Наличие у участника в членства в профессиональном объединении - саморегулируемой организации «Ассоциация клининговых и фасилити операторов» (АКФО) и/или Реестре БелыйФМ.рф согласно данным официальных сайтов указанных организаций https://акфо.рф и https://белыйфм.рф соответственно – 5 баллов; 

Отсутствие у участника в членства в профессиональном объединении - саморегулируемой организации «Ассоциация клининговых и фасилити операторов» (АКФО) и/или Реестре БелыйФМ.рф согласно данным официальных сайтов указанных организаций https://акфо.рф и https://белыйфм.рф соответственно – 0 баллов.

Документом, представляемым в качестве соответствия критерию:

- справка участника, составленная в свободной форме, с информацией о наличии у участника членства в профессиональном объединении - саморегулируемой организации «Ассоциация клининговых и фасилити операторов» (АКФО) и/или Реестре БелыйФМ.рф. Информация проверяется Заказчиком на официальных сайтах https://акфо.рф и https://белыйфм.рф соответственно по состоянию на дату рассмотрения заявок, указанную в извещении о проведении закупки.

В случае, если  на официальном сайте  саморегулируемой организации «Ассоциация клининговых и фасилити операторов» (АКФО) и/или  Реестре БелыйФМ.рф отсутствует наименование юридического лица, предоставляется документ установленного государственного образца, подтверждающий принадлежность участнику товарного знака/ торгового наименования, указанных на соответствующем официальном сайте  https://акфо.рф и/или https://белыйфм.рф.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что указанный Реестр не является государственным, поскольку согласно сведениям размещенным на сайте БелыйФМ.рф, держателем Реестра и администратором информационного ресурса БелыйФМ.рф является саморегулируемая организация Ассоциация клининговых и фасилити операторов (СРО АКФО).

При этом Комиссия, изучив указанный критерий оценки, пришла к выводу о том, что указанный порядок оценки о наличии участника в Реестре обременяет участника Закупки в сроки до окончания подачи заявок на участие в закупке пройти регистрацию на сайте БелыйФМ.рф, при этом учитывая сроки на подачу заявки, а также тот факт, что для прохождения соответствующей регистрации участнику необходимо получить согласование СРО АКФО, возможность получения баллов по указанному критерию зависит от волеизъявления третьих лиц.

Кроме того Комиссией установлено, что участнику при регистрации в Реестре, а также ежегодно необходимо оплатить технический сбор в размере 10 000 рублей, что налагает дополнительные финансовые и временные обязательства на участника закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика ненадлежащим образом установившего порядок оценки заявок участников закупки по критерию «Наличие членства в профессиональном объединении — саморегулируемой организации «Ассоциация клининговых и фасилити операторов» (АКФО) и/или Реестре БелыйФМ.рф» нарушают часть 1 статьи 2, пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Резюмируя изложенное, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

Вместе с тем обязательное к исполнению предписание Заказчику не выдается, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты Закупочной процедуры, поскольку победителю Закупки по спорному показателю баллы начислены не были, то есть победитель получил максимальное количество баллов без учета оспариваемого критерия оценки.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергостар» (ИНН: 7717547255) на действия АО «Банк ДОМ.РФ» (ИНН: 7725038124) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях АО «Банк ДОМ.РФ» нарушение части 1 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Обязательное к исполнению предписание АО «Банк ДОМ.РФ» не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты процедуры.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны