Протокол, выписка из протокола б/н № 077/04/14.32-964/2023 об административном правонарушении от 23 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРОТОКОЛ № 077/04/14.32-964/2023 об административном правонарушении
«18» января 2023 года
г. Москва
Протокол составлен дистанционно по каналу видеоконференцсвязи посредством системы TrueConf начальником отдела по борьбе с картелями Московского УФАС России (далее — Управление) в отношении ООО «ИнформБизнесРесурс» ИНН 7713689121 ОГРН 1097746391962 (место нахождения: 117041, г. Москва, ул. Академика Понтрягина, д. 21, к. 1) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением уведомления по адресу регистрации ООО «ИнформБизнесРесурс», последним корреспонденция не получается, что рассматривается в качестве надлежащего извещения)
Событие административного правонарушения и его квалификация:
В соответствии с частью 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) приказом Московского УФАС России от 16.11.2021 № 224 было возбуждено дело № 077/01/11-20305/2021 по признакам нарушения АО «АИТ» и ООО «ИнформБизнесРесурс» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
По результатам рассмотрения дела № 077/01/11-20305/2021 Комиссия Управления приняла решение (исх. от 06.06.2022 № ЕП/29931/22), которым АО «АИТ» и ООО «ИнформБизнесРесурс» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на торгах в электронной форме с реестровыми №№ 0273000000119003331 и 0273000000120001776.
В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-20305/2021 Комиссией Управления было установлено следующее.
18.11.2019 и 02.10.2020 Фондом капитального ремонта г. Москвы в ЕИС было опубликовано 2 открытых конкурса в электронной форме с реестровыми №№:
- 0273000000119003331, предмет - оказание услуг по прикладному администрированию, поддержке пользователей, расширению функциональных возможностей системы «База данных Документов Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы» и организации «Центра обработки документации по объектам капитального ремонта» для нужд Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, начальная максимальная цена контракта (далее - НМЦК) - 24 381 016,52 руб.;
- 0273000000120001776, предмет - выполнение работ по расширению функциональных возможностей информационной системы «База данных документов Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы» в части создания информационного сервиса поддержки Службы технического надзора и разработки методического обеспечения процесса контроля качества работ по капитальному ремонту», НМЦК- 14 327 616,43 руб.
В вышеуказанных торгах приняли участие АО «АИТ»
и ООО «ИнформБизнесРесурс».
Снижение по торгам с реестровыми №№ 0273000000119003331 и 0273000000120001776 составило 1,58 % и 2,43% от НМЦК соответственно.
Общая НМЦК составила 38 708 632,95 руб.
Торги состоялись 11.11.2019 и 27.10.2020.
Учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:
-
нетипичное поведение ответчиков в рамках рассматриваемых торгов, выразившееся в отказе от конкурентной борьбы друг с другом;
-
подача заявок и ценовых предложений ответчиками, а также подписание контрактов АО «АИТ» с одного IP-адреса - [...];
-
подача заявок ответчиками в один день с разницей во времени в 5 минут при проведении торгов с реестровым № 0273000000119003331.
-
использование единых учетных записей, на которых создавались файлы заявок ответчиков, создание ответчиками файлов в одном формате - «PDF» и совпадение даты создания файлов;
-
направление ответчиками налоговой и бухгалтерской отчетности с одного
IP-адреса - [...]; -
указание ответчиками при заключении договоров с удостоверяющим центром и оператором электронного документооборота АО «Калуга Астрал» в качестве своих контакнтых данных одного номера телефона - [...] и одного адреса электронной почты - [...], имя которого совпадает с ФИО сотрудника АО «АИТ» - [...];
-
формальный характер участия ООО «ИнформБизнесРесурс» в рассматриваемых торгах с реестровыми №№ 0273000000119003331, 0273000000120001776, учитывая отсутствие необходимого для победы опыта, с целью обеспечения ООО «ИнформБизнесРесурс» победы АО «АИТ»;
-
представление заявлений АО «АИТ» и ООО «ИнформБизнесРесурс» о реализации запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством устного картельного соглашения при участии в 2 торгах с реестровыми №№ 0273000000119003331 и 0273000000120001776,
Комиссия Управления признала АО «АИТ» и ООО «ИнформБизнесРесурс» нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация
которого привела к поддержанию цены на 2 торгах с реестровыми №№ 0273000000119003331, 0273000000120001776.
Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административно ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные антимонопольным законодательством, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.
Объективная сторона состоит в нарушении требований пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения и реализации устного картельного соглашения.
Субъект административного правонарушения: ООО «ИнформБизнесРесурс» ИНН 7713689121 ОГРН 1097746391962 (место нахождения: 117041, г. Москва, ул. Академика Понтрягина, д. 21, к. 1).
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,
за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты, все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».
Таким образом, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 077/04/14.32-964/2023 и установленных обстоятельств, субъективная сторона (вина) заключается в том, что у ООО «ИнформБизнесРесурс» имелась возможность для соблюдения требований пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Однако, ООО «ИнформБизнесРесурс» не приняло все зависящие от него меры, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «ИнформБизнесРесурс» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 077/01/11-20305/2021, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 06.06.2022.
Место совершения административного правонарушения: 117218, г. Москва, ул. Кедрова, д. 26/22 (адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ, на момент совершения ООО «ИнформБизнесРесурс» административного правонарушения).
Время совершения административного правонарушения — 06.06.2022 (дата изготовления решения по делу № 077/01/11-20305/2021 в полном объеме).
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.