Решение б/н б/а от 5 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3168/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.03.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

в отсутствие ООО «ЭкООнис-ЭЧТ», АО «Международный аэропорт «Внуково» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.02.2021 № ЕО/10156/21);

рассмотрев жалобу ООО «ЭкООнис-ЭЧТ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Международный аэропорт «Внуково» (далее также — Заказчик) при проведении запроса о предоставлении ценовой информации по замерам выбросов вредных (загрязняющих) вещенств от стационарных источников, находящихся на территории Заказчика (реестровый № COM06022100002) (далее — Запрос информации),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса информации.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Оспариваемая процедура была объявлена в соответствии с п. 11.1.13. СТО 03.02.00-3-01(далее – СТО) и разделом 14 Регламента торговой площадки Росэлторг (далее – Регламент).

Заказчиком представлены письменные возражения, из которых следует, что оспариваемое маркетинговое исследование не проводилось как закупка и таким образом не подпадает под регулирование Федеральным законом от 18 июля 2011. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», способом закупки в соответствии с Положением о закупках Заказчика не является.

В соответствии с п.14.1 раздела 14 Регламента Запрос о предоставлении ценовой информации предназначен для потенциальных контрагентов, объявляется с целью анализа рынков, является одним из способов определения начальной цены договора для последующих объявляемых процедур. В п. 14.2 Регламента прямо указано, что по итогам запроса о предоставлении ценовой информации договор не заключается.

Согласно п 11.1.6 СТО Маркетинговые исследования проводятся Заказчиком с целью сбора и объективного анализа информации о потенциальных Контрагентах, в том числе предлагаемых ими ценах на товары, работы услуги, а также определения наиболее приемлемых условий закупки, определение достаточности и корректности исходных данных (в том числе, указанных в техническом задании), необходимых для дальнейшего проведения конкурентной закупки.

Согласно п. 11.1.11 СТО Коммерческий запрос содержит информацию о том, что данная форма процедуры не влечет за собой возникновения каких-либо обязательств со стороны заказчика. Согласно Коммерческому запросу от 06.02.2021 №127402 данный запрос не является публичной офертой, проводится исключительно с целью сбора информации о стоимости и условиях оказания услуг, в соответствии с порядком предусмотренным Положением о закупках товаров, работ и услуг АО «Международный аэропорт «Внуково» и не влечет за собой каких-либо обязательств со стороны Заказчика. Заказчик имеет право в любое время отказаться от проведения процедуры сбора предложений.

В рамках маркетингового исследования согласно п. 11.1.14 СТО Контрагенты в ответ на опубликованный на сайте ЭТП roseltorg.ru Запрос ценовой информации направляют коммерческие предложения, подтверждающие возможность выполнения условий, указанных в запросе, либо предлагают иные условия выполнения обязательств.

По результату анализа всех сделанных предложений согласно п.11.1.8 СТО составляется аналитическая записка, в которой отражаются сводные данные в соответствии со всеми поданными в указанный срок коммерческими предложениями и указывается, который из контрагентов предложил самую низкую цену, включая соответствие условиям технического задания.

При этом в рамках рассматриваемого маркетингового исследования заключение договора не предусматривается.

Указанные в аналитической записке сведения используются только для нужд самого Заказчика, не предназначены для определения цены на товары, услуги или работы, оказываемым им самим и не имеет признаки умысла некорректного сравнения предложений для извлечения выгоды любой из сторон.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, считает необходимым отметить, что согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Вместе с тем оспариваемая процедура не является торгами (закупкой), в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Руководствуясь статьей 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса информации без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Запроса информации, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.02.2021 № ЕО/10156/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны